23. Проект нормативного правового акта может быть направлен органом-разработчиком в уполномоченный орган по ОРВ для предварительного рассмотрения на необходимость проведения процедуры ОРВ в отношении разработанного им проекта нормативного правового акта.
24. По результатам предварительного рассмотрения проекта нормативного правового акта уполномоченный орган по ОРВ осуществляет следующие действия:
а) в случае если был сделан вывод о том, что проект нормативного правового акта не содержит положений, регулирующих общественные отношения, относящиеся к предметной области ОРВ, орган-разработчик уведомляется о том, что проведение процедуры ОРВ и подготовка заключения об ОРВ в отношении проекта нормативного правового акта не требуется;
б) в случае если уполномоченным органом по ОРВ был сделан вывод о том, что вводимое проектом нормативного правового акта регулирование может оказать значительное воздействие на потенциальных адресатов данного регулирования, орган-разработчик уведомляется о том, что в отношении такого проекта нормативного правового акта необходимо проведение процедуры ОРВ в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
25. При поступлении проекта нормативного правового акта и сводного отчета для подготовки заключения об ОРВ уполномоченный орган предварительно проверяет их полноту, качество заполнения сводного отчета и соблюдение порядка проведения ОРВ.
26. В случае выявления несоблюдения требований установленного порядка проведения процедуры ОРВ уполномоченный орган по ОРВ возвращает органу-разработчику направленные материалы без подготовки заключения об ОРВ с указанием необходимости повторного проведения процедуры ОРВ и повторного направления в уполномоченный орган по ОРВ проекта нормативного правового акта и сводного отчета для подготовки заключения об ОРВ.
В указанном случае уполномоченный орган по ОРВ в срок не более 3 рабочих дней со дня получения проекта нормативного правового акта и сводного отчета письменно извещает орган-разработчик о несоблюдении порядка проведения ОРВ.
27. В случае установления соответствия проведенной органом-разработчиком процедуры ОРВ установленным настоящим Порядком требованиям уполномоченным органом по ОРВ осуществляется рассмотрение представленных материалов и подготовка заключения об ОРВ.
Срок подготовки заключения об ОРВ уполномоченным органом по ОРВ не может превышать 10 рабочих дней.
28. При рассмотрении представленных материалов уполномоченным органом по ОРВ осуществляется анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, анализ положений проекта нормативного правового акта на их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов всех заинтересованных сторон, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования.
29. В заключении об ОРВ делаются выводы об обоснованности и соразмерности решения проблемы предложенным органом-разработчиком вариантом правового регулирования, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования и об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Закона Республики Дагестан от 14 апреля 2023 г. N 33 "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Дагестан" (далее - Закон Республики Дагестан N 33).
В заключении об ОРВ уполномоченным органом по ОРВ оцениваются показатели достижения заявленных целей регулирования и сроки их оценки, предложенные органом-разработчиком в сводном отчете, в том числе возможности организации их мониторинга и верифицируемости.
В случае установления органом-разработчиком уже достигнутых значений показателей достижения заявленных целей регулирования или значений, которые, по мнению уполномоченного органа по ОРВ, могут быть достигнуты без принятия предлагаемого регулирования, позиция уполномоченного органа по ОРВ также отражается в заключении об ОРВ, а также делается вывод о необоснованности предлагаемого регулирования.
30. Анализ, проводимый уполномоченным органом по ОРВ, основывается на результатах исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете, а также на основании информации, полученной уполномоченным органом по ОРВ в рамках информационного взаимодействия и самостоятельного исследования. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводке предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.