Действующий

Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Управление региональными и муниципальными финансами Республики Дагестан" (с изменениями на 28 декабря 2021 года)




ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН"

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 16.12.2020 N 271)

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство финансов Республики Дагестан

Соисполнители Программы

-

-

Участники Программы

-

органы местного самоуправления (по согласованию)

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 28.07.2021 N 193)

Цели и задачи Программы

-

повышение эффективности управления государственными финансами Республики Дагестан;

повышение эффективности межбюджетных отношений с местными бюджетами;

повышение эффективности управления государственным долгом;

повышение устойчивости бюджетов бюджетной системы в Республике Дагестан

Этапы и сроки реализации

-

2015 - 2021 годы

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 16.12.2020 N 271)

Позиция исключена. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 09.08.2018 N 113.

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

увеличение доли субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан (далее - республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований республики, распределение которых между муниципальными образованиями республики утверждено приложениями к закону о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований республики - не менее 95 процентов;

количество муниципальных образований республики, в которых дефицит бюджета и предельный объем муниципального долга превышают уровень, установленный бюджетным законодательством, - 0;

удельный вес муниципальных образований республики, охваченных системой мониторинга исполнения местных бюджетов, - 100 процентов;

отношение объема государственного долга Республики Дагестан к годовому объему доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений (согласно пункту 9 статьи 7 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации") - менее 50 процентов;

отношение расходов на обслуживание государственного долга Республики Дагестан к объему расходов республиканского бюджета, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций, - менее 15 процентов;

отношение дефицита республиканского бюджета к годовому объему доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений при утверждении республиканского бюджета - менее 10 процентов;

доля муниципальных образований Республики Дагестан (муниципальных районов и городских округов), объем муниципального долга которых не превышает 50 проц. утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и/или поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (принимая во внимание особенности учета муниципального долга по бюджетным кредитам), - 100 процентов;

доля муниципальных образований Республики Дагестан (муниципальных районов и городских округов), объем расходов на обслуживание муниципального долга которых не превышает 15 проц. объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, - 100 процентов;

доля налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Дагестан в объеме налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Дагестан - не менее 95 процентов;

налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Республики Дагестан на душу населения - не менее 10,8 тыс. рублей;

повышение эффективности работы финансово-бюджетного комплекса Республики Дагестан;

переход к централизованному управлению финансами республики посредством формирования единого информационного пространства;

обеспечение эффективного контроля расходования бюджетных средств на всех этапах планирования, размещения государственного заказа и исполнения контрактов

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 09.08.2018 N 113)

Объемы и источники финансирования Программы

-

источником финансирования Программы является республиканский бюджет.

Общий объем финансирования Программы составляет 58435415,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году - 6949281,3 тыс. рублей;

в 2016 году - 6990740,9 тыс. рублей;

в 2017 году - 7400816,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 9670610,7 тыс. рублей;

в 2019 году - 8428837,5 тыс. рублей;

в 2020 году - 9289287,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 9705842,3 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 28.12.2021 N 357)

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

сокращение уровня дифференциации бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) после выравнивания - не более 1,102 раза;

сокращение уровня дифференциации бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и наименее обеспеченными поселениями в целом по муниципальному району после выравнивания - не более 1,001 раза;

доля муниципальных образований республики, имеющих задолженность по бюджетным кредитам на конец отчетного года, предоставленным из республиканского бюджета, - не более 10 процентов;

просроченная кредиторская задолженность в бюджетах муниципальных образований республики - 0 процентов;

обеспечение эффективного функционирования финансово-бюджетного комплекса Республики Дагестан в условиях изменяющихся законодательных норм;

создание инструментов для стратегического бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов реализации государственных программ;

обеспечение публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора государственного управления в сфере управления общественными финансами;

создание условий для наиболее эффективного использования бюджетных средств и активов публично-правовых образований;

обеспечение эффективного контроля расходования бюджетных средств на всех этапах планирования, размещения государственного заказа и исполнения контрактов;

обеспечение интеграции процессов составления, исполнения бюджетов, ведения бюджетного учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности публично-правовых образований