ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2014 года N 647


Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Управление региональными и муниципальными финансами Республики Дагестан"

(с изменениями на 28 декабря 2021 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Дагестан от 04.03.2016 N 50, от 28.02.2017 N 44, от 28.02.2017 N 47, от 09.08.2018 N 113, от 24.12.2019 N 336, от 16.12.2020 N 271, от 05.03.2021 N 34, от 28.07.2021 N 193, от 28.12.2021 N 357)




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Дагестан постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан "Управление региональными и муниципальными финансами Республики Дагестан" (далее - Программа).


(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 16.12.2020 N 271)


2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 665 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Совершенствование автоматизированной системы управления бюджетным процессом в Республике Дагестан на 2014 - 2016 годы" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2013, N 24, ст. 1683).



Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.ГАМИДОВ



Утверждена
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 22 декабря 2014 г. N 647



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН"

(в ред. Постановлений Правительства Республики Дагестан от 04.03.2016 N 50, от 28.02.2017 N 44, от 28.02.2017 N 47, от 09.08.2018 N 113, от 24.12.2019 N 336, от 16.12.2020 N 271, от 05.03.2021 N 34, от 28.07.2021 N 193, от 28.12.2021 N 357)




ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН"

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 16.12.2020 N 271)

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство финансов Республики Дагестан

Соисполнители Программы

-

-

Участники Программы

-

органы местного самоуправления (по согласованию)

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 28.07.2021 N 193)

Цели и задачи Программы

-

повышение эффективности управления государственными финансами Республики Дагестан;

повышение эффективности межбюджетных отношений с местными бюджетами;

повышение эффективности управления государственным долгом;

повышение устойчивости бюджетов бюджетной системы в Республике Дагестан

Этапы и сроки реализации

-

2015 - 2021 годы

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 16.12.2020 N 271)

Позиция исключена. - Постановление Правительства Республики Дагестан от 09.08.2018 N 113.

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

увеличение доли субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан (далее - республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований республики, распределение которых между муниципальными образованиями республики утверждено приложениями к закону о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований республики - не менее 95 процентов;

количество муниципальных образований республики, в которых дефицит бюджета и предельный объем муниципального долга превышают уровень, установленный бюджетным законодательством, - 0;

удельный вес муниципальных образований республики, охваченных системой мониторинга исполнения местных бюджетов, - 100 процентов;

отношение объема государственного долга Республики Дагестан к годовому объему доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений (согласно пункту 9 статьи 7 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации") - менее 50 процентов;

отношение расходов на обслуживание государственного долга Республики Дагестан к объему расходов республиканского бюджета, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций, - менее 15 процентов;

отношение дефицита республиканского бюджета к годовому объему доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений при утверждении республиканского бюджета - менее 10 процентов;

доля муниципальных образований Республики Дагестан (муниципальных районов и городских округов), объем муниципального долга которых не превышает 50 проц. утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и/или поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (принимая во внимание особенности учета муниципального долга по бюджетным кредитам), - 100 процентов;

доля муниципальных образований Республики Дагестан (муниципальных районов и городских округов), объем расходов на обслуживание муниципального долга которых не превышает 15 проц. объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, - 100 процентов;

доля налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Дагестан в объеме налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Дагестан - не менее 95 процентов;

налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Республики Дагестан на душу населения - не менее 10,8 тыс. рублей;

повышение эффективности работы финансово-бюджетного комплекса Республики Дагестан;

переход к централизованному управлению финансами республики посредством формирования единого информационного пространства;

обеспечение эффективного контроля расходования бюджетных средств на всех этапах планирования, размещения государственного заказа и исполнения контрактов

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 09.08.2018 N 113)

Объемы и источники финансирования Программы

-

источником финансирования Программы является республиканский бюджет.

Общий объем финансирования Программы составляет 58435415,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году - 6949281,3 тыс. рублей;

в 2016 году - 6990740,9 тыс. рублей;

в 2017 году - 7400816,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 9670610,7 тыс. рублей;

в 2019 году - 8428837,5 тыс. рублей;

в 2020 году - 9289287,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 9705842,3 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 28.12.2021 N 357)

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

сокращение уровня дифференциации бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) после выравнивания - не более 1,102 раза;

сокращение уровня дифференциации бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и наименее обеспеченными поселениями в целом по муниципальному району после выравнивания - не более 1,001 раза;

доля муниципальных образований республики, имеющих задолженность по бюджетным кредитам на конец отчетного года, предоставленным из республиканского бюджета, - не более 10 процентов;

просроченная кредиторская задолженность в бюджетах муниципальных образований республики - 0 процентов;

обеспечение эффективного функционирования финансово-бюджетного комплекса Республики Дагестан в условиях изменяющихся законодательных норм;

создание инструментов для стратегического бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов реализации государственных программ;

обеспечение публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора государственного управления в сфере управления общественными финансами;

создание условий для наиболее эффективного использования бюджетных средств и активов публично-правовых образований;

обеспечение эффективного контроля расходования бюджетных средств на всех этапах планирования, размещения государственного заказа и исполнения контрактов;

обеспечение интеграции процессов составления, исполнения бюджетов, ведения бюджетного учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности публично-правовых образований



I. Характеристика текущего состояния в сфере управления государственными и муниципальными финансами Республики Дагестан


Управление государственными и муниципальными финансами представляет собой непрерывный процесс, связанный с финансовым обеспечением реализации функций и полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, формированием системы предоставления качественных государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.


Задачи, стоящие в рамках организации финансово-бюджетного регулирования, заключаются в максимально эффективном использовании имеющихся финансовых ресурсов, оптимизации доходов и расходов бюджетов всех уровней, обеспечении финансово-хозяйственной самостоятельности всех уровней власти.


Ситуация в бюджетной сфере Республики Дагестан является сложной.


Деструктивные процессы, происходившие на территории Северного Кавказа в 90-е годы XX века, привели к фактическому разрушению экономики республики, существенно снизили ее возможности по обеспечению своих нужд за счет собственных доходных источников.


В результате существенно выросла зависимость республиканского бюджета от финансовой помощи из федерального центра, снизились возможности инвестирования бюджетных средств в развитие экономики. Это ограничивает налогооблагаемую базу и напрямую влияет на объем получаемых как республикой, так и муниципальными образованиями налоговых доходов. Тем не менее Республика Дагестан при всех имеющихся проблемах продолжает исполнять свои социальные обязательства, в пределах имеющихся возможностей принимает меры по стимулированию экономики и социальной сферы.


В сфере управления государственными и муниципальными финансами сохраняются проблемы, которые планируется решить в рамках Программы, а именно:


а) дальнейшее повышение качества управления региональными и муниципальными финансами, совершенствование процедур бюджетного процесса, проведение эффективной долговой политики;


б) использование административного ресурса, мотивирующего и стимулирующего механизмы для обеспечения полного использования доходного потенциала Республики Дагестан.


Качество управления общественными финансами можно оценить с точки зрения его влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей.


В связи с этим необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Республики Дагестан, отражаемых в ежегодных посланиях Главы Республики Дагестан Народному Собранию Республики Дагестан, повышение требований к эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления ставят новые задачи и в области управления общественными финансами.


Вопросы, связанные с повышением эффективности бюджетных расходов и оценкой их эффективности, остаются наиболее актуальными. В последнее время особо подчеркивается необходимость перехода к формированию программного бюджета, что должно повысить ответственность всех участников бюджетного процесса за реализацию поставленных задач и достижение конечных результатов.


Вместе с тем долгосрочные стратегические приоритеты должны быть сопоставлены с реальными возможностями республиканского бюджета. Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений. Этот подход особенно важен при принятии расходных обязательств на долгосрочную перспективу в рамках формирования программного бюджета.


В последние годы приняты активные меры по повышению эффективности государственного и муниципального управления в сфере бюджетных финансов. Однако должны быть приняты исчерпывающие меры, направленные на оптимизацию бюджетных финансов и повышение качества управления региональными финансами и осуществления бюджетного процесса в Республике Дагестан.


Одной из важных задач управления государственными и муниципальными финансами является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Дагестан. Мероприятия предполагается реализовать в рамках тактических задач по повышению кредитного рейтинга Республики Дагестан, по эффективному управлению государственным долгом, недопущению образования просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета, применению эффективных мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.


Комплексный подход к выполнению задач в рамках Программы позволит обеспечить эффективное решение актуальных вопросов развития бюджетной системы Республики Дагестан.



II. Приоритеты и цели государственной политики в финансово-бюджетной сфере


Основными приоритетами государственной финансово-бюджетной политики являются:


увеличение поступления налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Дагестан;


повышение эффективности бюджетных расходов, причем для каждой социальной отрасли должны быть установлены четкие критерии эффективности, бюджетные расходы должны быть обоснованы достижением конкретного результата;


реализация мероприятий государственных (муниципальных) программ с минимально возможным бюджетным финансированием, включая возможность их реализации без использования средств соответствующего бюджета и использование механизмов государственно-частного партнерства;


оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд;


совершенствование государственного финансового контроля с учетом необходимости предотвращения нарушений финансово-бюджетной дисциплины и возмещением ущерба, причиненного нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации;


обеспечение открытости и прозрачности бюджета, создание условий для общественного контроля за эффективностью бюджетных расходов.



III. Целевые индикаторы и показатели Программы


(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 09.08.2018 N 113)



В рамках Программы предполагается достижение следующих результатов:


увеличение доли субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований республики, распределение которых между муниципальными образованиями республики утверждено приложениями к закону о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований республики - не менее 95 процентов;


количество муниципальных образований республики, в которых дефицит бюджета и предельный объем муниципального долга превышают уровень, установленный бюджетным законодательством, - 0;


удельный вес муниципальных образований республики, охваченных системой мониторинга исполнения местных бюджетов, - 100 процентов;


отношение объема государственного долга Республики Дагестан к годовому объему доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений (согласно пункту 9 статьи 7 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации") - менее 50 процентов;


отношение расходов на обслуживание государственного долга Республики Дагестан к объему расходов республиканского бюджета, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций, - менее 15 процентов;


отношение дефицита республиканского бюджета к годовому объему доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений при утверждении республиканского бюджета - менее 10 процентов;


доля муниципальных образований Республики Дагестан (муниципальных районов и городских округов), объем муниципального долга которых не превышает 50 проц. утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и/или поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (принимая во внимание особенности учета муниципального долга по бюджетным кредитам), - 100 процентов;


доля муниципальных образований Республики Дагестан (муниципальных районов и городских округов), объем расходов на обслуживание муниципального долга которых не превышает 15 проц. объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, - 100 процентов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»