(с изменениями на 11 августа 2022 года)
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 12.04.2016 N 143, от 21.11.2017 N 467, от 28.08.2018 N 342, от 13.03.2020 N 51, от 11.08.2022 N 340)
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 33 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях реализации распоряжения Правительства Забайкальского края от 24 октября 2014 года N 616-р "Об утверждении Плана мероприятий по реализации в Забайкальском крае Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Забайкальского края на долгосрочный период.
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 12.04.2016 N 143)
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Забайкальского края
А.И.ШЕМЕТОВ
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 12.04.2016 N 143, от 21.11.2017 N 467, от 28.08.2018 N 342, от 13.03.2020 N 51, от 11.08.2022 N 340)
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Забайкальского края на долгосрочный период.
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 12.04.2016 N 143)
2. Под прогнозом социально-экономического развития Забайкальского края на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз) понимается документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Забайкальского края на долгосрочный период.
3. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Забайкальского края и другими участниками стратегического планирования.
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 12.04.2016 N 143)
4. Разработка и корректировка долгосрочного прогноза осуществляется Министерством по социальному, экономическому, инфраструктурному, пространственному планированию и развитию Забайкальского края (далее - Комитет по планированию и развитию Забайкальского края) при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, которым является Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России).
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 11.08.2022 N 340)
5. Долгосрочный прогноз является основой формирования бюджетного прогноза Забайкальского края на долгосрочный период.
6. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе.
Показатели долгосрочного прогноза определяются в соответствии с приложением к настоящему Порядку. В пояснительной записке приводятся обоснования параметров долгосрочного прогноза в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
(п. 6 в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 13.03.2020 N 51)
7. Исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, являющиеся участниками стратегического планирования, по запросу Комитета по планированию и развитию Забайкальского края:
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 11.08.2022 N 340)
1) определяют должностных лиц, ответственных за формирование и представление материалов для разработки долгосрочного прогноза, и представляют информацию о них в Комитет по планированию и развитию Забайкальского края;
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 11.08.2022 N 340)
2) в срок до 1 августа года разработки или корректировки долгосрочного прогноза представляют материалы для разработки или корректировки долгосрочного прогноза в составе показателей долгосрочного прогноза и пояснительной записки в соответствии с частью 4 статьи 33 Федерального закона и настоящим Порядком в Комитет по планированию и развитию Забайкальского края.
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 13.03.2020 N 51, от 11.08.2022 N 340)
8. Комитет по планированию и развитию Забайкальского края:
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 11.08.2022 N 340)
1) организует разработку и корректировку долгосрочного прогноза;
2) в срок до 1 сентября года разработки или корректировки долгосрочного прогноза направляет проект долгосрочного прогноза в Министерство финансов Забайкальского края, после чего вносит его на рассмотрение в Правительство Забайкальского края;
(пп. 2 в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 13.03.2020 N 51)
3) направляет долгосрочный прогноз в Министерство финансов Забайкальского края и размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Комитета по планированию и развитию Забайкальского края в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения Правительством Забайкальского края;
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 11.08.2022 N 340)
4) направляет в Минэкономразвития России основные показатели развития Забайкальского края на долгосрочный период в сроки и по форме, установленные Минэкономразвития России;
(пп. 4 в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 12.04.2016 N 143)
5) направляет в Минэкономразвития России уведомление об утверждении долгосрочного прогноза (скорректированного долгосрочного прогноза) для государственной регистрации долгосрочного прогноза и внесения записи о нем в федеральный государственный реестр документов стратегического планирования в сроки и по форме, установленные Минэкономразвития России.
(пп. 5 введен Постановлением Правительства Забайкальского края от 12.04.2016 N 143)
9. Проект долгосрочного прогноза подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Комитета по планированию и развитию Забайкальского края, а также на официальном сайте Правительства Забайкальского края.
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 11.08.2022 N 340)
10. Долгосрочный прогноз утверждается Правительством Забайкальского края в срок не позднее 25 октября текущего финансового года.
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 13.03.2020 N 51, от 11.08.2022 N 340)
10(1). Долгосрочный прогноз подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Комитета по планированию и развитию Забайкальского края и на официальном сайте Правительства Забайкальского края в десятидневный срок со дня его утверждения.
(п. 10(1) введен Постановлением Правительства Забайкальского края от 12.04.2016 N 143; в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 13.03.2020 N 51, от 11.08.2022 N 340)
10(2). Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется Комитетом по планированию и развитию Забайкальского края в целях повышения эффективности функционирования системы стратегического планирования, а также повышения эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Забайкальского края.
(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 11.08.2022 N 340)
Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется на основе данных официального статистического наблюдения, а также иной информации, представляемой исполнительными органами государственной власти Забайкальского края в соответствии с их сферой ведения, в рамках представляемых докладов и отчетов Комитета по планированию и развитию Забайкальского края, Правительства Забайкальского края.
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 28.08.2018 N 342, от 11.08.2022 N 340)
(п. 10(2) введен Постановлением Правительства Забайкальского края от 12.04.2016 N 143)
11. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется в соответствии с решением Правительства Забайкальского края с учетом прогноза социально-экономического развития Забайкальского края на среднесрочный период без изменения периода, на который долгосрочный прогноз разрабатывался.
12. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 12.04.2016 N 143, от 21.11.2017 N 467, от 13.03.2020 N 51)
Показатели | Единица измерения | Отчетный год | Текущий год | Прогноз | |||||||||||||||||
очередной год (n) | первый год планового периода (n + 1) | второй год планового периода (n + 2) | (n + 3) | ... | (n + ...) | ||||||||||||||||
вариант 1 | вариант 2 | вариант 3 | вариант 1 | вариант 2 | вариант 3 | вариант 1 | вариант 2 | вариант 3 | вариант 1 | вариант 2 | вариант 3 | вариант 1 | вариант 2 | вариант 3 | вариант 1 | вариант 2 | вариант 3 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
1. Демографические показатели | |||||||||||||||||||||
Численность постоянного населения (среднегодовая) | тыс. человек | ||||||||||||||||||||
Темпы роста | % к предыдущему году | ||||||||||||||||||||
Общий коэффициент рождаемости | число родившихся на 1000 человек населения | ||||||||||||||||||||
Общий коэффициент смертности | число умерших на 1000 человек населения | ||||||||||||||||||||
Коэффициент естественного прироста населения | на 1000 человек населения | ||||||||||||||||||||
Коэффициент миграционного прироста | на 10000 человек населения | ||||||||||||||||||||
2. Валовой региональный продукт | |||||||||||||||||||||
Валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет), всего | млн. руб. | ||||||||||||||||||||
Индекс физического объема валового регионального продукта | % к предыдущему году в сопоставимых ценах | ||||||||||||||||||||
3. Промышленное производство | |||||||||||||||||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, всего | млн. руб. | ||||||||||||||||||||
Индекс промышленного производства | % к предыдущему году в сопоставимых ценах | ||||||||||||||||||||
в том числе по видам экономической деятельности: | |||||||||||||||||||||
3.1. Добыча полезных ископаемых | |||||||||||||||||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - раздел C: Добыча полезных ископаемых | млн. руб. | ||||||||||||||||||||
Индекс производства - раздел C: Добыча полезных ископаемых | % к предыдущему году в сопоставимых ценах | ||||||||||||||||||||
3.2. Обрабатывающие производства | |||||||||||||||||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - раздел D: Обрабатывающие производства | млн. руб. | ||||||||||||||||||||
Индекс производства - раздел D: Обрабатывающие производства | % к предыдущему году в сопоставимых ценах | ||||||||||||||||||||
3.3. Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха | |||||||||||||||||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - раздел E: Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха | млн. руб. | ||||||||||||||||||||
Индекс производства - раздел E: Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха | % к предыдущему году в сопоставимых ценах | ||||||||||||||||||||
Потребление электроэнергии | млн. кВт/ч | ||||||||||||||||||||
3.4. Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений | |||||||||||||||||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - раздел E: Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений | млн. руб. | ||||||||||||||||||||
Индекс производства - раздел E: Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений | % к предыдущему году в сопоставимых ценах | ||||||||||||||||||||
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 21.11.2017 N 467) | |||||||||||||||||||||
4. Сельское хозяйство | |||||||||||||||||||||
Продукция сельского хозяйства | млн. руб. | ||||||||||||||||||||
Индекс производства продукции сельского хозяйства | % к предыдущему году в сопоставимых ценах | ||||||||||||||||||||
5. Рынок товаров и услуг | |||||||||||||||||||||
Индекс потребительских цен за период с начала года (на конец периода) | % к соответствующему периоду предыдущего года | ||||||||||||||||||||
Оборот розничной торговли | млн. руб. | ||||||||||||||||||||
Оборот розничной торговли | % к предыдущему году в сопоставимых ценах | ||||||||||||||||||||
Объем платных услуг населению | млн. руб. | ||||||||||||||||||||
Объем платных услуг населению | % к предыдущему году в сопоставимых ценах | ||||||||||||||||||||
6. Инвестиции | |||||||||||||||||||||
Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования | млн. руб. | ||||||||||||||||||||
Индекс физического объема | % к предыдущему году в сопоставимых ценах | ||||||||||||||||||||
Ввод жилья | тыс. кв. м общей площади | ||||||||||||||||||||
7. Денежные доходы и расходы населения | |||||||||||||||||||||
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума | % ко всему населению | ||||||||||||||||||||
8. Труд и занятость | |||||||||||||||||||||
Численность экономически активного населения | тыс. человек | ||||||||||||||||||||
Численность занятых в экономике (среднегодовая) (в методологии баланса трудовых ресурсов) | тыс. человек | ||||||||||||||||||||
Численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ | тыс. человек | ||||||||||||||||||||
Уровень безработицы (по методологии МОТ) | % к занятым | ||||||||||||||||||||
Фонд начисленной заработной платы всех работников | млн. руб. | ||||||||||||||||||||
9. Тарифы | |||||||||||||||||||||
Электроэнергия (индекс-дефлятор цен на электрическую энергию для населения) | % в среднем за год к предыдущему году | ||||||||||||||||||||
Электроэнергия (индекс-дефлятор цен на электрическую энергию для бюджетных учреждений) | % в среднем за год к предыдущему году | ||||||||||||||||||||
Теплоснабжение (индекс-дефлятор цен на услуги теплоснабжения) | % в среднем за год к предыдущему году | ||||||||||||||||||||
Водоснабжение и водоотведение (индекс-дефлятор цен на услуги водоснабжения и водоотведения) | % в среднем за год к предыдущему году |