Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 06.07.2017)


 Список сокращений, терминов и определений, используемых в настоящем Регламенте


администратор АИБ - администратор информационной безопасности СЭД, ответственный за информационную безопасность или лицо, назначенное руководителем организации для обеспечения эксплуатации программно-технических средств автоматизированного рабочего места обмена электронными документами и взаимодействия с уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области по использованию ЭП по вопросам обмена ЭД, осуществления политики информационной безопасности, обеспечения защиты информации и взаимодействия с уполномоченным органом в области информационной безопасности;

адресат - получатель корреспонденции;

АРМ - автоматизированное рабочее место, оснащенное персональным компьютером, программным обеспечением и совокупностью информационных ресурсов индивидуального или коллективного пользования, которые позволяют сотрудникам вести обработку данных;

внутренние документы - документы, создаваемые в органах исполнительной власти Оренбургской области и не имеющие распорядительный характер;

входящие документы - документы, поступившие в органы исполнительной власти Оренбургской области из сторонних организаций;

ГКУ "ЦИТ" - государственное казенное учреждение "Центр информационных технологий Оренбургской области";

документ - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать;

документооборот - движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, отправки адресату или передачи в архив;

делопроизводители - работники, обеспечивающие процесс ведения делопроизводства: создание, регистрация, заверение, копирование, рассылка, прием, отправка, хранение и поиск документов;

закрытый ключ ЭП - уникальная последовательность символов, предназначенная для формирования ЭП электронного документа;

идентификационный файл пользователя (ID-файл пользователя) - файл или набор файлов, содержащих данные для аутентификации пользователя в СЭД;

исполнители - работники органов исполнительной власти Оренбургской области, ответственные за подготовку документа и ведение вопроса, поставленного в документе;

исходящие документы - документы, создаваемые самостоятельными структурными подразделениями органов исполнительной власти Оренбургской области для отправки в сторонние организации;

ключи ЭП - совокупность закрытого и открытого ключей ЭП;

конфликтная ситуация - ситуация, при которой у участников ЭДО возникает необходимость разрешить вопросы признания или непризнания авторства и/или целостности электронных документов СЭД, обработанных средствами криптографической защиты информации;

КСЭД - корпоративная система электронного документооборота, в которой участники ЭД составляют ограниченный круг лиц, определенный ее владельцем или соглашением участников этой информационной системы;

КЭДО - корпоративный электронный документооборот, обеспечивающий движение документов в электронном виде между структурными подразделениями органов исполнительной власти Оренбургской области, в которых установлена и эксплуатируется СЭД, с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки;

корреспондент - отправитель корреспонденции;

криптографическая защита - защита данных СЭД при помощи их криптографического преобразования;

ЛРМ - локальное рабочее место с комплексом программно-технических средств СЭД, обеспечивающее обмен электронными документами при информационном взаимодействии сотрудников. При наличии СКЗИ ЛРМ обеспечивает формирование и проверку ЭП электронного документа;

ОРД - организационно-распорядительные документы, созданные в органах исполнительной власти Оренбургской области и имеющие распорядительный характер (приказы, распоряжения, указы и другое);

организация - орган исполнительной власти Оренбургской области, участвующий в ЭДО с использованием ЭП;

открытый ключ ЭП - уникальная последовательность символов, соответствующая закрытому ключу ЭП, которая используется для проверки ЭП электронного документа. Открытый ключ считается принадлежащим участнику ЭДО, в случае если он был зарегистрирован (сертифицирован) в установленном порядке. Открытый ключ участника ЭДО является действующим на момент его применения, в случае если он зарегистрирован (сертифицирован) и введен в действие. Открытый ключ участника ЭДО является недействующим на момент его применения, в случае если он не зарегистрирован (не сертифицирован) или выведен из действия;

отправитель ЭД - должностное лицо, зарегистрированное в СЭД, которое само непосредственно направляет или от имени которого направляется ЭД;

ПО - программное обеспечение, совокупность программ, выполняемых компьютерной системой;

получатель ЭД - должностное лицо, зарегистрированное в СЭД, которому ЭД направлен самим отправителем или от имени отправителя;

пользователь удостоверяющего центра - должностное лицо организации, уполномоченное приказом организации на использование ЭП, на имя которого уполномоченным органом выдан сертификат ключа подписи и которое владеет соответствующим закрытым ключом ЭП, позволяющим создавать ЭП в ЭД (подписывать ЭД);

проверка ЭП документа - проверка соотношения, связывающего хэш-функцию документа, подпись под этим документом и открытый ключ участника ЭДО, подписавшего документ. Если проверяемое с использованием СКЗИ соотношение оказывается выполненным, то подпись участника ЭДО признается правильной, а сам документ - подлинным, в противном случае документ считается ложным, а подпись под ним - недействительной;