Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ ПО РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 25.04.2013)


2.4. Сокращение прямого участия государственных органов и органов местного самоуправления в хозяйственной деятельности

Всего на территории Сахалинской области действуют 46 государственных унитарных предприятий, основанных на базе государственного имущества Сахалинской области. Все без исключения муниципальные образования имеют унитарные предприятия на базе имущества соответствующего муниципалитета.

В сельском хозяйстве около 1/4 сельскохозяйственной продукции производится 6 унитарными предприятиями. Через 17 унитарных аптек происходит реализация более 30% медикаментов, в том числе льготным категориям граждан. 19 унитарных предприятий действуют в транспортном и дорожном комплексах, выполняя большинство работ по ремонту и строительству дорог общего пользования в муниципальных образованиях Сахалинской области, расположенных в северной и центральной частях острова Сахалин, а также на Курильских островах.

Таким образом, унитарные предприятия занимают большое место на отдельных рынках, деятельность на которых могут осуществлять субъекты предпринимательства.

Вместе с тем многие из основных фондов, которые в своей деятельности используют унитарные предприятия, морально и физически устарели. Возможности использовать средства сторонних инвесторов для их обновления нет, поскольку данную возможность не предоставляют нормативные акты, регулирующие деятельность унитарных предприятий. Также отсутствуют возможности обновления основных фондов за счет бюджетных средств. Данный факт не позволяет осуществлять дальнейшее расширение рынков сбыта оказываемых услуг.

В целях сокращения прямого участия государственных органов и органов местного самоуправления в хозяйственной деятельности необходимо:

- продолжить внедрение принципов аутсорсинга в рамках административной реформы, особенно в сферах образования и здравоохранения;

- провести анализ эффективности деятельности государственных унитарных предприятий, особенно в сельском хозяйстве, дорожно-транспортной и фармацевтической сферах, сферах выпуска печатной продукции, а также разработать дополнительные механизмы повышения эффективности использования их имущества;

- начать внедрение в практику деятельности органов государственной власти и местного самоуправления механизмов использования государственного и муниципального имущества, особенно в сферах транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, расположенного на территории Сахалинской области, на условиях, установленных Федеральным законом "О концессионных соглашениях";

- продолжить совершенствование системы оценки воздействия принимаемых государственными и муниципальными органами решений в отношении регулирования предпринимательской деятельности, в том числе путем:

продолжения практики учета мнения саморегулируемых организаций субъектов малого и среднего предпринимательства при решении вопросов имущественной поддержки государственных и муниципальных органов;

включения представителей малого и среднего предпринимательства, саморегулируемых организаций предпринимателей в координационные и совещательные органы при органах государственной власти и органах местного самоуправления;

продолжения проведения экспертизы проектов нормативных правовых и правовых актов на наличие положений, способствующих возникновению коррупции, а также нарушению принципа единства экономического пространства Российской Федерации.