(с изменениями на 21 декабря 2021 года)
(в ред. Постановлений Правительства Калининградской области от 30.12.2019 N 898, от 21.12.2021 N 836)
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьей 48 Устава (Основного Закона) Калининградской области, введенного в действие Законом Калининградской области от 18 января 1996 года N 30, Правительство Калининградской области
(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 30.12.2019 N 898)
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Калининградской области согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Калининградской области
Н.Н. Цуканов
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Калининградской области
(в ред. Постановлений Правительства Калининградской области от 30.12.2019 N 898, от 21.12.2021 N 836)
1. Настоящее Положение (далее - положение) устанавливает порядок осуществления исполнительными органами государственной власти Калининградской области ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Калининградской области (далее - ведомственный контроль) в отношении подведомственных им заказчиков.
2. Положение разработано в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Калининградской области (далее - закупка), обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
3. Органами, уполномоченными осуществлять ведомственный контроль, являются исполнительные органы государственной власти Калининградской области, имеющие подведомственных заказчиков (далее - органы ведомственного контроля).
Аппарат Правительства Калининградской области осуществляет от имени Правительства Калининградской области полномочия по проведению ведомственного контроля в сфере закупок в подведомственных Правительству Калининградской области учреждениях.
4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными органам ведомственного контроля заказчиками (далее - подведомственные заказчики) законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок.
5. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) выполнение подведомственными заказчиками обязанностей по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при закупках товаров, работ, услуг на сумму начальной (максимальной) цены контракта, не превышающую 500000 рублей;
2) соблюдение подведомственными заказчиками обязанностей по планированию закупок посредством формирования, утверждения и введения планов-графиков;
(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 30.12.2019 N 898)
3) согласование заявок на закупку подведомственными заказчиками с исполнительными органами государственной власти Калининградской области, осуществляющими полномочия главного распорядителя средств бюджета и/или в чьей ведомственной подчиненности находятся получатели бюджетных средств;
4) соблюдение подведомственными заказчиками обязанностей по разъяснению положений документации о закупке.
6. Ведомственный контроль осуществляется в формах документарных и (или) выездных проверок. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа ведомственного контроля. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
7. В зависимости от основания проведения проводятся плановые и внеплановые поверки.
8. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, утверждаемого руководителем органа ведомственного контроля в срок до 20 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
8.1. В случае передачи функций и полномочий учредителя иному органу ведомственного контроля - не позднее десяти рабочих дней после принятия соответствующего правового акта об изменении ведомственной подчиненности.
(п. 8.1 введен Постановлением Правительства Калининградской области от 21.12.2021 N 836)
9. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) государственной регистрации подведомственного заказчика;
2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственного заказчика.
10. Ежегодный план проведения проверок размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
В случае, указанном в пункте 8.1 настоящего положения, ежегодный план проведения проверок размещается в течение одного месяца со дня принятия соответствующего правового акта об изменении ведомственной подчиненности.
(абзац введен Постановлением Правительства Калининградской области от 21.12.2021 N 836)
10.1. В план проведения проверок могут быть внесены изменения. При этом срок между датой размещения изменений в план проведения проверок на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и началом проведения проверки должен составлять не менее чем 1 месяц.
(п. 10.1 введен Постановлением Правительства Калининградской области от 30.12.2019 N 898)
11. Орган ведомственного контроля принимает решение о назначении плановой проверки подведомственного заказчика не позднее чем за семь рабочих дней до начала ее проведения.
12. О проведении плановой проверки подведомственный заказчик уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения органом ведомственного контроля.
13. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения подведомственным заказчиком ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) распоряжение руководителя органа ведомственного контроля, изданное в соответствии с поручениями Губернатора Калининградской области, Правительства Калининградской области и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов Российской Федерации;
3) поступление в органы ведомственного контроля обращений и (или) заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, из средств массовой информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок подведомственными заказчиками.
Обращения (заявления), не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган ведомственного контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок.
14. При наличии основания для проведения внеплановой проверки органом ведомственного контроля принимается решение о проведении внеплановой проверки не позднее чем за семь рабочих дней до начала ее проведения.
15. О проведении внеплановой проверки подведомственный заказчик уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.
16. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим положением, включая время, необходимое на составление и подписание акта проверки, не может превышать 15 календарных дней и может быть продлен в случае и порядке, определенном пунктом 17 настоящего положения.
17. В случаях, связанных с необходимостью проведения экспертизы, на основании мотивированного письменного предложения должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (далее - комиссия, члены комиссии) по решению руководителя органа ведомственного контроля, срок проведения проверки продлевается только один раз не более чем на 15 календарных дней.
18. Проверка проводится на основании решения органа ведомственного контроля о проведении проверки и только теми должностными лицами, которые указаны в решении органа ведомственного контроля о проведении проверки.
Выездная проверка проводится при предъявлении членами комиссии служебного удостоверения и копии решения органа ведомственного контроля о проведении проверки.
19. Решение о проведении проверки органа ведомственного контроля должно содержать:
1) фамилии, имена, отчества и должности членов комиссии, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
2) наименование подведомственного заказчика, в отношении которого проводится проверка;
3) указание на форму контроля и вид проверки;