Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПАСПОРТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

III. Этапы проведения паспортизации


3.1. Паспортизация объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области состоит из следующих этапов:

- подготовительный;

- скрининг;

- экспертная оценка;

- управленческие решения.

3.2. Подготовительный этап.

3.2.1. В целях организации проведения паспортизации Правительством Мурманской области принимается региональный нормативный правовой акт, устанавливающий сроки проведения паспортизации и определяющий исполнительный орган государственной власти, осуществляющий координацию деятельности ИОГВ, ОМС по паспортизации.

3.2.2. Для проведения паспортизации руководителями ИОГВ, ОМС принимаются соответствующие нормативные правовые акты, назначаются должностные лица, ответственные за организационные, координационные и технические мероприятия в ходе осуществления паспортизации.

3.2.3. Руководителями ОМС формируются рабочие группы по проведению паспортизации (рекомендуется на основе состава рабочей группы по делам инвалидов при ОМС), в которые включаются представители ООИ (в обязательном порядке); представители учреждений социальной защиты населения, подведомственных Министерству труда и социального развития Мурманской области, которые, как правило, являются секретарями рабочих групп по проведению паспортизации; специалисты в области строительства и архитектуры; эксперты по вопросам формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов; иные специалисты.

В случае решения проблемного вопроса по обустройству объекта (с целью объективизации технических характеристик объекта, определения возможностей и конкретных рекомендаций по его обустройству) в состав рабочей группы могут привлекаться специалисты со стороны организатора проектных и ремонтно-строительных работ (например, службы заказчика, отдела строительства местной администрации, службы строительного надзора и экспертизы).

3.2.4. Руководителями ИОГВ, ОМС составляется часть 1 реестра объектов и услуг социальной инфраструктуры (всех форм собственности) по подведомственной для ИОГВ и территориальной для ОМС принадлежностям (приложение к постановлению Правительства Мурманской области от 20.09.2013 N 534-ПП/13) и направляется в установленные указанным постановлением сроки в Министерство труда и социального развития Мурманской области (далее - Координирующий орган) по адресу эл. почты: gering@gov-murman.ru.

3.2.4.1. В случае если в состав муниципального образования входит несколько населенных пунктов, списки объектов составляются по каждому населенному пункту.

3.2.4.2. В случае если объект социальной инфраструктуры (далее - ОСИ) полностью занимает отдельно стоящее здание, в столбце 2 части 1 реестра объектов и услуг социальной инфраструктуры указывается вид ОСИ и наименование организации, расположенной на ОСИ, в соответствии с ее уставными документами; столбец 5 не заполняется.

3.2.4.3. Для принятия решения, является ли ОСИ исполнителем индивидуальной программы реабилитации инвалида (столбец 11 части 1 реестра объектов и услуг социальной инфраструктуры), необходимо руководствоваться приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 N 379Н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации".

3.2.5. Координирующий орган на основании предоставленной ИОГВ, ОМС информации формирует сводный реестр объектов и услуг социальной инфраструктуры, который размещается на сайте Министерства труда и социального развития Мурманской области и наполняется дополнительными данными в процессе проведения паспортизации.

Сведения по результатам паспортизации используются Координирующим органом при составлении Карты доступности объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области.

3.2.6. Руководителями ИОГВ, ОМС из сводного реестра объектов и услуг социальной инфраструктуры выделяются объекты и услуги, подлежащие паспортизации в первоочередном порядке. Основным критерием первоочередной паспортизации объекта является потенциальная возможность систематического посещения данного объекта инвалидами и другими МГН.

Реестр объектов и услуг, подлежащих паспортизации в первоочередном порядке, согласуется с ООИ и утверждается руководителем ИОГВ или ОМС соответственно.

3.2.7. Реестры объектов и услуг, подлежащих паспортизации в первоочередном порядке, направляются в рабочие группы, образованные в ОМС в соответствии с п. 3.2.3 методических рекомендаций.

3.2.8. Руководители рабочих групп (как правило, должностные лица ОМС, ответственные за организационные, координационные и технические мероприятия в ходе осуществления паспортизации) проводят следующие мероприятия:

- обеспечивают взаимодействие с руководителями расположенных на территории муниципального образования ОСИ, подведомственных ИОГВ;

- осуществляют информирование руководителей ОСИ о сроках и порядке проведения обследования объектов;

- готовят бланки документации паспортизации (как на бумажном носителе, так и в электронной форме) и технические средства для обследования объектов;

- проводят инструктаж рабочей группы перед началом обследования объекта о целях и задачах паспортизации, основных архитектурно-планировочных элементах объекта, подлежащих обследованию, правилах заполнения паспорта доступности объекта, технических средствах для осуществления замеров (как правило, в инструктаже принимает участие специалисты в области строительства и архитектуры).

Для рабочей группы подбираются необходимые технические средства. В комплект технических средств рекомендуется включить: жесткий планшет для удобства заполнения анкеты в экстерьере, рулетку 5 - 10 метров, калькулятор, угломер (для измерения уклона пандуса), уровень, отвес (при необходимости) и др.

3.3. Этап скрининга.

3.3.1. Скрининг (от англ. screening - просеивание, сортировка) проводится рабочей группой путем сбора информации от руководителей ОСИ (анкетирования) с целью классификации для определения порядка и приоритетности последующих действий: выборки объектов для обследования и экспертной оценки; необходимости получения дополнительных сведений об объекте; выделения приоритетных ОСИ с учетом потребностей инвалидов и состояния их обустройства (адаптации).

3.3.2. Этап скрининга складывается их трех организационных периодов работы: