ПРИКАЗ
от 18 августа 2014 года N 406
О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 марта 2015 года на основании приказа Минздрава Мурманской области от 26.02.2015 N 79/1.
____________________________________________________________________
В рамках проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в части организации медицинской помощи отдельным категориям граждан в соответствии со статьей 89 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Состав комиссии по проведению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее - ведомственный контроль) в части организации медицинской помощи отдельным категориям граждан (далее - Комиссия) (приложение N 1);
1.2. Порядок работы Комиссии (приложение N 2);
1.3. Порядок оформления и передачи документов для рассмотрения Комиссией (приложение N 3);
1.4. Регламент реализации решений Комиссии по проведению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в части организации медицинской помощи отдельным категориям граждан (приложение N 4);
1.5. Журнал учета персонифицированных заявок (приложение N 5).
2. Главному врачу ГОБУЗ "МОКБ им. П.А. Баяндина" Голованову А.В.:
2.1. Создать в составе клинико-экспертного отдела (далее - ОКЭК) кабинет контроля качества и безопасности медицинской деятельности в части организации медицинской помощи отдельным категориям граждан.
2.2. Организовать работу в соответствии с настоящим приказом.
3. Заместителю начальника отдела организации лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Мурманской области Елизаровой О.Н.:
3.1. Организовать обеспечение жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания, не входящими в перечни, утвержденные федеральными и региональными нормативными правовыми актами, не входящими в утвержденную заявку медицинской организации и по торговым наименованиям отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих в Мурманской области, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, в рамках оказания первичной медико-санитарной помощи в соответствии с Регламентом, утвержденным приложением N 4 к настоящему Приказу.
3.2. Организовать закуп жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания по решению Комиссии в установленном порядке.
4. Руководителям подведомственных медицинских организаций, председателю комитета по здравоохранению администрации города Мурманска Кошелевой Л.Н.:
4.1. Принять настоящий Приказ к исполнению.
4.2. Назначить лиц, ответственных за оформление пакета документов для рассмотрения Комиссией и передачу в ГОБУЗ "МОКБ им. П.А. Баяндина", в соответствии с порядком, утвержденным настоящим Приказом.
5. Руководителям аптечных организаций, участвующих в реализации программ льготного лекарственного обеспечения, организовать отпуск лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, утвержденных решением Комиссии в установленном порядке.
6. Приказ Министерства здравоохранения Мурманской области от 24.01.2012 N 40 "О создании комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами сверх утвержденного справочника лекарственных препаратов", приказ Министерства здравоохранения Мурманской области от 04.07.2013 N 409 "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Мурманской области от 24.01.2012 N 40" считать утратившими силу с 18 августа 2014 года.
7. Настоящий приказ вступает в силу с 18 августа 2014 года.
8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
здравоохранения Мурманской области
В.Г.ПЕРЕТРУХИН
СОСТАВ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН
Председатель комиссии:
Перетрухин В.Г. - министр здравоохранения Мурманской области.
Заместитель председателя комиссии:
Ушакова Л.Г. - заместитель министра.
Секретарь комиссии: сотрудники ОКЭК.
Члены комиссии:
Елизарова О.Н. - заместитель начальника отдела организации лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Мурманской области;
Моколене И.Б. - заместитель начальника управления организации медицинской помощи и реализации программ здравоохранения Министерства здравоохранения Мурманской области;
Яременко И.В. - консультант отдела организации лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Мурманской области;
Гуска А.А. - ведущий специалист отдела организации лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Мурманской области;
Колосова О.Л. - главный специалист управления организации медицинской помощи и реализации программ здравоохранения Министерства здравоохранения Мурманской области;
Литвинова А.В. - консультант управления организации медицинской помощи и реализации программ здравоохранения Министерства здравоохранения Мурманской области;
Пашковский М.М. - консультант управления организации медицинской помощи и реализации программ здравоохранения Министерства здравоохранения Мурманской области;
Долинина В.В. - главный внештатный специалист - клинический фармаколог Министерства здравоохранения Мурманской области;
Ульянова Н.Ю. - заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической помощи ГОАУЗ "Мончегорская ЦРБ";
Скворцова О.А. - заместитель главного врача по медицинской части ГОБУЗ "Оленегорская ЦРБ";
Петухова Н.М. - заместитель главного врача по медицинской части МБУЗ "Городская поликлиника N 7";
Бахтин Д.П. - заместитель главного врача по медицинской части МБУЗ "Городская поликлиника N 4".
ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН
1. Заседания Комиссии проводятся ежемесячно и по мере необходимости.
2. Для участия в заседаниях Комиссии привлекаются главные внештатные специалисты Министерства здравоохранения Мурманской области по профильным заболеваниям.
3. На заседаниях Комиссии рассматриваются документы, оформленные и предоставленные в Министерство здравоохранения Мурманской области в соответствии с Порядком, утвержденным приложением N 3 к настоящему Приказу.
4. Заседание Комиссии является правомочным, если в заседании Комиссии участвует более половины от состава членов Комиссии.
5. Секретарь Комиссии до заседания Комиссии проводит оценку поступивших документов в части заполнения содержательной части всех полей заявления, наличия читаемых копий прилагаемых к заявлению документов.
6. В случае нарушения установленного Порядком оформления документов для рассмотрения Комиссией (приложение N 3 к настоящему приказу) секретарь Комиссии возвращает документы для переоформления.
7. Члены Комиссии осуществляют ведомственный документарный контроль и принимают решение об обоснованности назначений, в том числе жизненно необходимого лекарственного препарата, медицинские изделия, специализированных продуктов лечебного питания с обязательным обоснованием отказа.
8. Секретарь Комиссии формирует протокол заседания Комиссии по форме, утвержденной приложением к настоящему Порядку.
9. Протокол решения Комиссии оформляется в течение 5 рабочих дней в 3-х экземплярах, подписывается председателем и членами Комиссии. Один экземпляр остается у секретаря Комиссии, второй экземпляр передается председателю Комиссии, третий экземпляр хранится в ОКЭК.
10. Секретарь Комиссии направляет протокол решения Комиссии в виде электронного письма в медицинские организации. Комитету по здравоохранению администрации г. Мурманска протокол направляется для предоставления в подведомственные медицинские организации.
ПРОТОКОЛ
N _____ ОТ ______________ 20_____ Г.
Состав Комиссии: ______________________________
Секретарь Комиссии: ___________________________
Повестка дня:
1. Рассмотрение поступивших заявлений
N | Наименование ТО | Наименование учр. здр., код учр. здр. | N страхового полиса пациента | N СНИЛС | Код категории льготы пациента | Наименование ЛП (МНН), ИМН, ПС | Форма выпуска и дозировка ЛП | Курсовая доза табл., др. и т.д.) | Количество доз в упаковке | Количество упаковок на весь курс | Решение Комиссии (разрешено/отказ) | Даты разрешения (от, до) | Обоснование отказа | ||
на 1 мес. | на разрешенный курс лечения | от | до | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 5 | б | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
________________
<*> Для закупа и отпуска из аптечных организаций дробное количество округляется до целой упаковки в большую сторону.
Члены Комиссии: ____________________________
Секретарь Комиссии: ____________________________
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ КОМИССИЕЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН
1. Документы для рассмотрения Комиссией оформляются медицинской организацией, в которой состоит на диспансерном учете гражданин Российской Федерации, проживающий в Мурманской области, имеющий право на льготное лекарственное обеспечение в рамках оказания первичной медико-санитарной помощи.
2. Документы оформляются медицинскими организациями на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, медицинские изделия и специализированные продукты лечебного питания, не входящие в льготные перечни, утвержденные федеральными и региональными нормативными правовыми актами, не входящие в утвержденную заявку медицинской организации и по торговым наименованиям, на основании решения врачебной комиссии медицинской организации. Документы на лекарственные препараты, не относящиеся к категории жизненно необходимых и важнейших, оформляются в исключительных случаях, после предварительной консультации в Министерстве здравоохранения Мурманской области.
3. Оформление документов возможно только в случае неэффективности и/или непереносимости лекарственных препаратов из утвержденных федеральными и региональными нормативными правовыми актами льготных перечней.
4. Обязательный перечень документов (далее - пакет документов) включает:
решение врачебной комиссии медицинской организации Мурманской области;