ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 июня 2014 года N 4-р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОТ 29.06.2012 N 8-Р
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Главного управления строительства Тюменской области от 11.10.2021 N 145-р.
____________________________________________________________________
1. В распоряжение Главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области от 29.06.2012 N 8-р (ред. от 20.12.2013) "Об утверждении административных регламентов" внести следующее изменение:
приложение N 13 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Управлению организационной работы ГУС ТО в течение 3-х рабочих дней со дня принятия настоящего распоряжения обеспечить его размещение, а также обновленной информации о государственных услугах (функциях) в соответствии с разделами описания услуг на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Начальник Главного управления
С.В.ШУСТОВ
Приложение
к распоряжению ГУС ТО
от ________ N ____
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Наименование государственной функции
1.1. Наименование государственной функции - осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию
1.2. Исполнительный орган государственной власти, исполняющий государственную функцию, - Главное управление строительства Тюменской области (далее - Главное управление).
Реализация государственной функции возложена на структурное подразделение Главного управления - управление инспекции государственного строительного надзора по Тюменской области Главного управления (далее - УИГСН).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
- Конституция Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
- Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" - "Российская газета", N 292, 31.12.2004 (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ);
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - "Российская газета", N 266, 30.11.2008 (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" - "Российская газета", N 95, 05.05.2006;
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" - "Российская газета", N 25, 13.02.2009;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" - "Российская газета", N 250, 09.11.2005 (далее - Постановление N 645);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" - "Российская газета", N 92, 03.05.2006;
- Постановление Правительства РФ от 15.12.2012 N 1311 "О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю" - "Собрание законодательства РФ", 24.12.2012, N 52, ст. 7485 (далее - Постановление N 1311);
- Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - "Законность", N 5, 2009;
- Приказ Минрегиона России от 20.09.2013 N 403 "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены" - "Российская газета", N 286, 19.12.2013 (далее - Приказ N 403);
- Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.01.2006 N 06-2/пз-н "Об утверждении методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" - Бюллетень нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти, N 12, 20.03.2006;
- Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 30.11.2006 N 06-137/пз-н "Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" - "Российская газета", N 19, 31.01.2007;
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ 4/99)" - "Финансовая газета", N 34, 1999, "Экономика и жизнь", N 35, 1999;
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13.05.2009, регистрационный N 13915) (далее - приказ N 141);
- Постановление Правительства Тюменской области от 30.08.2011 N 274-п "Об утверждении перечня сведений и документов, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" - "Тюменская область сегодня", N 166, 09.09.2011 (далее - Постановление N 274-п);
- Приказ главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области от 12.12.2011 N 859-од "Об утверждении Положения об управлении инспекции государственного строительного надзора по Тюменской области главного управления строительства Тюменской области".
Предмет государственного контроля (надзора)
1.4. Предметом государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в Тюменской области является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, предусмотренными Федеральным законом N 214-ФЗ, обязательных требований, установленных указанным Законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также защита прав и законных интересов участников долевого строительства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в Тюменской области.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.5. Должностные лица при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
1) осуществлять проверки, указанные в разделе 3 настоящего административного регламента;
2) осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ;
3) получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
4) получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
5) получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федерального закона N 294-ФЗ срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
6) получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
7) ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
8) осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
9) осуществлять контроль за соблюдением требований Федерального закона N 214-ФЗ, рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона N 214-ФЗ;
10) направлять лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства, предписания об устранении нарушения требований Федерального закона N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
11) принимать меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом N 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
12) обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
13) осуществлять иные предусмотренные Федеральным законом N 214-ФЗ полномочия.
1.6. Должностные лица при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
1) своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа начальника, заместителя начальника Главного управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника, заместителя начальника Главного управления и в случае, предусмотренном частью 12 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
11) не требовать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, знакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
1.7. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от УИГСН и должностных лиц УИГСН информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц УИГСН;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц УИГСН, повлекшие за собой нарушение прав лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) на возмещение вреда, причиненного лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства, вследствие действий (бездействия) должностных лиц УИГСН, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, за счет средств бюджета в соответствии с гражданским законодательством;
6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.