ПРИКАЗ
от 12 марта 2014 года N 409
О ПРОВЕДЕНИИ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ГРУПП ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ В РТ
Во исполнение Приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации "Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения" от 03.12.2012 N 1006н (зарегистрирован в МЮ РФ 01.04.2013 N 27930) (далее - Приказ МЗ РФ N 1006н), от 18.06.2013 N 382н "О формах медицинской документации и статистической отчетности, используемых при проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактических медицинских осмотров" (далее - Приказ МЗ РФ N 382) и в целях проведения в Республике Татарстан диспансеризации определенных групп взрослого населения ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
примерную форму договора для взаиморасчетов между медицинскими организациями за медицинские услуги, оказанные при проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения (Приложение N 1);
2. Руководителям медицинских организаций Республики Татарстан ежегодно:
2.1. Обеспечивать организацию и проведение диспансеризации определенных групп взрослого населения (далее - диспансеризация) в соответствии с Порядком проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденным Приказом МЗ РФ N 1006н (далее - Порядок), и Методическими рекомендациями "Об организации проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров взрослого населения", утвержденными МЗ РФ 1 февраля 2013 года N 14-1/10/2-568 (далее - Методические рекомендации);
2.1.1. Обеспечивать организацию и проведение диспансерного медицинского обследования инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, вдов (вдовцов) погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", бывших несовершеннолетних узников фашизма (далее - ветераны ВОВ) в порядке, определенном Приказом МЗ Республики Татарстан от 03.12.2012 N 1006н "Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения", в том числе в 2015 году - до 30 марта;
2.2. Назначать лицо, ответственное за организацию и проведение диспансеризации определенных групп взрослого населения в соответствующем муниципальном образовании Республики Татарстан;
2.3. Обеспечивать разработку и утверждение ежемесячно планов-графиков проведения диспансеризации, сформированных с учетом распределения граждан, подлежащих диспансеризации, утвержденного Министерством здравоохранения Республики Татарстан на текущий год;
2.4. Заключать договоры на недостающие виды медицинской деятельности для взаиморасчетов между медицинскими организациями за медицинские услуги, оказанные при проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения, в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Приказу в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу:
по одному - для медицинской организации - исполнителя и медицинской организации - заказчика с копией лицензии, заверенной подписью руководителя медицинской организации - исполнителя, предоставляющей недостающий вид медицинской деятельности;
2.4.1. Обеспечить создание необходимых условий для работы привлекаемых специалистов;
2.5. Производить стимулирование работников, задействованных в мероприятиях по организации диспансеризации определенных групп взрослого населения, в соответствии с утвержденным в учреждении положением о премировании и материальном стимулировании при условии перевыполнения плановой функции врачебной деятельности.
Тарифы законченного случая диспансеризации определенных групп взрослого населения и Порядок оплаты услуг при проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения устанавливаются Тарифным соглашением об оплате медицинской помощи по Территориальной программе обязательного медицинского страхования Республики Татарстан;
2.6. В каждой подведомственной медицинской организации, осуществляющей диспансеризацию определенных групп взрослого населения:
2.6.1. Назначать лицо, ответственное за организацию и проведение диспансеризации определенных групп взрослого населения;
2.6.2. Рекомендовать организовать работу кабинета (или отделения) медицинской профилактики для выполнения функций в ходе проведения диспансеризации в соответствии с п. 11 Порядка и п. 9 Методических рекомендаций;
2.6.3. Разрабатывать и внедрять алгоритм проведения диспансеризации, адаптированный к условиям подведомственной медицинской организации (далее - алгоритм проведения диспансеризации), в том числе:
- методику инструктажа граждан, прибывших на диспансеризацию, о порядке ее проведения, объеме и последовательности проведения обследования;
- методику проведения индивидуального углубленного и группового профилактического консультирования (школ пациента) в соответствии с Приложением N 1 к Методическим рекомендациям;
2.6.4. Обеспечивать выполнение в установленном порядке специалистами (в том числе кабинета или отделения медицинской профилактики), участвующими в проведении диспансеризации:
- алгоритма проведения диспансеризации;
- методики определения суммарного сердечно-сосудистого риска в соответствии с Приложением N 11 к Методическим рекомендациям;
2.6.5. Обеспечивать наличие и заполнение в установленном порядке:
- поименного и повозрастного списка населения терапевтического (цехового, врача общей практики, семейного) участка в соответствии с Приложением N 4 к Методическим рекомендациям;
- календарного плана-графика прохождения диспансеризации населением, находящимся на медицинском обслуживании, в соответствии с приложениями N N 5, 13 к Методическим рекомендациям;
- маршрутной карты диспансеризации в соответствии с Приложением N 2 к Приказу МЗ РФ N 382;
- анкеты на выявление хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, туберкулеза и потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача в соответствии с Приложением N 8 к Методическим рекомендациям;
- Карты учета диспансеризации в соответствии с Приложением N 1 к Приказу МЗ РФ N 382;
- Паспорта здоровья в соответствии с Приложением N 3 к Приказу МЗ РФ N 382;
2.6.6. Обеспечивать проведение диспансеризации граждан только при условии получения:
- информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на проведение медицинского осмотра в соответствии с Порядком, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, согласно Приложению N 2 к Методическим рекомендациям (вносится в амбулаторную карту пациента);
- или отказа гражданина от проведения диспансеризации в целом либо от отдельных видов медицинских вмешательств, входящих в объем диспансеризации, в соответствии с Приложением N 3 к Методическим рекомендациям;
2.6.7. Организовывать активное привлечение населения терапевтического (цехового, врача общей практики, семейного) участка к прохождению диспансеризации, информирование об ее целях, объемах проводимого обследования с учетом возрастных особенностей, в том числе с размещением соответствующего информационного материала в регистратуре, холлах, залах ожидания (листовки, памятки), на информационных стендах (уголки здоровья), а также с использованием средств массовой информации (радио, телевидение, печать), в соответствии с Приложением N 6 к Методическим рекомендациям;
2.6.8. Обеспечивать организацию работы "горячей линии";
2.6.9. Назначать (приказом по каждой медицинской организации) ответственное лицо за организацию работы по раннему выявлению онкологических заболеваний визуальных локализаций (далее - ответственное лицо).
Обеспечивать направление ответственного лица для прохождения инструктажа по методике ранней диагностики онкологических заболеваний визуальных локализаций на базе ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан";
Организовать проведение ответственным лицом инструктажа для врачей по методике ранней диагностики онкологических заболеваний;
2.7. Организовывать направление в центры здоровья для взрослого населения граждан, у которых в ходе диспансеризации были выявлены факторы риска развития заболеваний;
2.8. Обеспечивать анкетирование населения по результатам проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
2.9. Обеспечить представление в установленном порядке в отдел профилактической помощи и здравостроительства Управления лечебной и профилактической помощью Министерства здравоохранения Республики Татарстан в программном средстве bars.tatar.ru:
2.9.1. Еженедельно, каждый вторник до 18.00, оперативной информации по форме в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Приказу;
2.9.2. Еженедельно, каждый четверг до 18.00, оперативной информации по форме в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Приказу;
2.9.3. Еженедельно, каждую пятницу до 13.00, оперативной информации по форме в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Приказу;
2.9.4. В срок до 10 числа текущего месяца обобщенных по муниципальным районам и городским округам Республики Татарстан отчетов в соответствии с приложением N 5 к настоящему Приказу;
2.9.5. Годовой отчет по форме 131/о "Сведения о диспансеризации определенных групп взрослого населения" (согласно Приложению N 4 к Приказу МЗ РФ N 382н) в установленном порядке до 30 декабря отчетного года и на бумажном носителе (в период годовых отчетов);
При этом данная отчетная форма составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в медицинской организации в течение 10 лет.
3. Главному врачу ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" Р.Ш.Хасанову ежегодно обеспечивать:
3.1. Проведение семинаров-совещаний с участием ответственных лиц медицинских организаций Республики Татарстан;
3.2. Организационно-методическое руководство и оказание консультативной помощи врачам по вопросам ранней диагностики онкологических заболеваний;
3.3. Выполнение в установленном порядке медицинских услуг на недостающие виды деятельности в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Приказу.
4. Главным врачам медицинских организаций Республики Татарстан, осуществляющих предоставление медицинских услуг по недостающим видам деятельности в рамках диспансеризации определенных групп взрослого населения, обеспечить заключение договоров и направление специалистов в соответствующие медицинские организации Республики Татарстан согласно утвержденным планам-графикам.
5. Директору ГАУЗ "Республиканский медицинский информационно-аналитический центр" МЗ РТ В.Г.Шерпутовскому ежегодно обеспечивать оказание консультативно-методической помощи по организации и координации работы по внедрению модуля по диспансеризации определенных групп взрослого населения в медицинских организациях Республики Татарстан в рамках Единой государственной информационной системы "Электронное здравоохранение Республики Татарстан" (далее - ЕГИСЗ ЭЗ РТ).
6. Пресс-секретарю Министерства здравоохранения Республики Татарстан А.А.Салимзяновой, главному врачу ГАУЗ "Республиканский центр медицинской профилактики" Р.С.Садыковой ежегодно организовывать информационное обеспечение населения по вопросам проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения.
7. Начальнику отдела профилактической помощи и здравостроительства Управления лечебной и профилактической помощью Министерства здравоохранения Республики Татарстан Е.Д.Хафизовой ежегодно обеспечивать мониторинг диспансеризации определенных групп взрослого населения в Республике Татарстан, сбор и представление информации в Министерство здравоохранения Российской Федерации в установленном порядке.
8. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Республики Татарстан С.А.Осипова.
Министр
А.Ю.ВАФИН
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА для взаиморасчетов между медицинскими организациями за медицинские услуги, оказанные при проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения
__________________________________________________________________________,
(наименование медицинской организации)
именуемый в дальнейшем "Исполнитель", в лице главного врача _______________
(Ф.И.О.)
________________________, действующего на основании _______________________
___________________________, с одной стороны, и ___________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование медицинской организации)
именуемый в дальнейшем "Заказчик", в лице главного врача __________________
(Ф.И.О.)
________________, действующего на основании ______________________________,
с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1.1. Исполнитель обязуется оказать медицинские услуги по __________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
а Заказчик оплатить стоимость услуг в соответствии с условиями настоящего
договора.
1.2. Исполнитель оказывает медицинские услуги по видам медицинской
деятельности, указанным в п. 1.1, в соответствии с лицензией (с указанием
номера и даты выдачи).
2.1. Исполнитель оказывает медицинские услуги по видам медицинской
деятельности, определенным настоящим договором.
2.2. Исполнитель оказывает медицинские услуги в соответствии с
согласованными с Заказчиком режимом и объемом работы в срок ______________.
3.1. Оплата медицинских услуг, выполненных Исполнителем, производится
Заказчиком по тарифам, установленным тарифным соглашением на текущий год.
3.2. Исполнитель за оказанные медицинские услуги оформляет и представляет
Заказчику счета и реестры счетов на оплату расходов по проведенной
диспансеризации определенных групп взрослого населения в установленном
порядке.
3.3. Заказчик за оказанные Исполнителем медицинские услуги оформляет и
представляет в СМО (ГУ "Территориальный фонд обязательного медицинского
страхования Республики Татарстан") счета и реестры счетов на оплату
расходов по проведенной диспансеризации определенных групп взрослого
населения в установленном порядке.
3.4. Заказчик производит оплату медицинских услуг, оказанных Исполнителем,
в срок не позднее 10 календарных дней от даты получения финансовых средств
по оплате счетов и реестров счетов от СМО (ГУ "Территориальный фонд
обязательного медицинского страхования Республики Татарстан").
3.5. Стоимость работ по настоящему договору ориентировочно составляет _____
___________________________________________________________________________
3.6. Источник финансирования ______________________________________________