ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2014 года N 423-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 30.09.2013 N 506-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ"


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" постановляю:

1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" следующее изменение:

государственную программу Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Опубликовать Постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
первого заместителя
Губернатора края -
председателя
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО





Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2014 года N 423-п
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 года N 506-п

 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ"

1. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование государственной программы

"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - государственная программа)

Основания для разработки государственной программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; статья 103 Устава Красноярского края; Постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации"; Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство сельского хозяйства Красноярского края (далее - министерство сельского хозяйства)

Соисполнители государственной программы

министерство строительства и архитектуры Красноярского края;
министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края;
министерство образования и науки Красноярского края; министерство здравоохранения Красноярского края; министерство спорта и молодежной политики Красноярского края;
министерство культуры Красноярского края;
министерство по делам Севера и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края;
служба по ветеринарному надзору Красноярского края;
служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края

Перечень подпрограмм государственной программы

1. "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, сохранение и восстановление плодородия почв".
2. "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства".
3. "Развитие мясного скотоводства".
4. "Техническая и технологическая модернизация".
5. "Поддержка малых форм хозяйствования".
6. "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса края".
7. "Устойчивое развитие сельских территорий".
8. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия"

Цели и задачи государственной программы

Цель 1. Повышение конкурентоспособности продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, производимой в крае, и обеспечение продовольственной безопасности региона.
Задачи:
1. Обеспечение роста производства и повышение конкурентоспособности продукции растениеводства.
2. Комплексное развитие и повышение эффективности производства животноводческой продукции и продуктов ее переработки.
3. Создание экономических и технологических условий, способствующих развитию отрасли специализированного мясного скотоводства, увеличению объема производства и реализации мяса крупного рогатого скота.
4. Повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности края за счет технической и технологической модернизации производства.
Цель 2. Развитие сельских территорий, рост занятости и уровня жизни сельского населения.
Задачи:
1. Поддержка и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования на селе и повышение уровня доходов сельского населения.
2. Создание организационно-экономических условий для формирования кадрового потенциала агропромышленного комплекса края, способного обеспечить его эффективное функционирование в современных условиях.
3. Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности с целью укрепления кадрового потенциала сельских территорий и активизации инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе.
4. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, повышение эффективности бюджетных расходов

Этапы и срок реализации государственной программы

срок реализации: 2014 - 2020 годы.
Реализация государственной программы осуществляется в 2 этапа:
I этап: 2014 - 2016 годы;
II этап: 2017 - 2020 годы

Перечень целевых показателей и показателей результативности государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации

представлен в приложении N 1 к паспорту государственной программы

Значения целевых показателей на долгосрочный период

представлены в приложении N 2 к паспорту государственной программы

Информация по ресурсному обеспечению государственной программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию
государственной программы составляет 18501449,1 тыс. рублей, в том числе:
3384588,4 тыс. рублей - средства федерального бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 1298696,0 тыс. рублей;
2015 год - 623383,5 тыс. рублей;
2016 год - 609526,1 тыс. рублей;
2017 год - 852982,8 тыс. рублей;
15116860,7 тыс. рублей - средства краевого бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 3978386,3 тыс. рублей;
2015 год - 4001024,0 тыс. рублей;
2016 год - 3562793,0 тыс. рублей;
2017 год - 3574657,4 тыс. рублей

Перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края

перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению в рамках реализации государственной программы, представлен в приложении N 3 к паспорту государственной программы



2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


Агропромышленный комплекс края (далее - АПК) и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики края, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность региона, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.

Государственная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий государственной программы и показатели их результативности.

За период реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" в 2006 - 2007 годах и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков развития сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446, среднегодовые темпы прироста продукции сельского хозяйства составили 2,2%, в том числе продукции растениеводства - 2,1%, продукции животноводства - 2,2%.

Среднегодовой темп прироста производства пищевых продуктов, включая напитки и табак, за период 2006 - 2012 годов составил 3%.

Оценивая текущее экономическое состояние АПК, необходимо отметить, что, по данным органов государственной статистики, сельскохозяйственную продукцию производят 538 сельскохозяйственных предприятий, 683 фермерских хозяйства и 277,7 тыс. личных подсобных хозяйств, производством продуктов питания заняты более 800 организаций. Численность работников сельского хозяйства составляет 32,5 тыс. человек, пищевой и перерабатывающей промышленности - 16,3 тыс. человек. Среднемесячная заработная плата в сельскохозяйственных организациях в 2012 году достигла 12794 рубля и составила 44,6% к средней заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона. Среднемесячная заработная плата на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности в 2012 году составила 19046 рублей.

За период 2006 - 2012 годов количество убыточных предприятий отрасли сократилось на одну треть, удельный вес прибыльных предприятий в общем количестве увеличился с 74,6% до 86%.

Прибыль до налогообложения, полученная сельскохозяйственными товаропроизводителями края в 2012 году, составила 3714,7 млрд рублей, в том числе 3257,6 млрд рублей за счет средств государственной поддержки. Это позволило обеспечить рентабельность отрасли с субсидиями на уровне 16%, без субсидий - 2%. Предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности в 2012 году получен сальдированный финансовый результат в размере 764,7 млн рублей.

Результаты финансово-производственной деятельности субъектов АПК указывают на то, что темпы развития агропромышленного комплекса края сдерживаются рядом проблем системного характера:

низкими темпами структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природного потенциала;

ограниченным доступом сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;

медленными темпами социального развития сельских территорий, сокращением занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности, низкой общественной оценкой сельскохозяйственного труда, недостаточным ресурсным обеспечением на всех уровнях финансирования.

Целевые показатели и показатели результативности государственной программы оцениваются в целом по государственной программе и по каждой из подпрограмм государственной программы и предназначены для оценки наиболее существенных результатов их реализации.

Целевыми показателями государственной программы являются:

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);

индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);

индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах);

индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах);

индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства;

рентабельность сельскохозяйственных организаций;

среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве;

среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;

обеспеченность сельскохозяйственных организаций кадрами.

Доля молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности и улучшивших жилищные условия, от общего количества изъявивших желание улучшить жилищные условия с государственной поддержкой.

Перечень целевых показателей и показателей результативности государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период и перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, представлены в приложениях N 1, 2, 3 к паспорту государственной программы.

3. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В СФЕРЕ АПК, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ АПК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


Государственная программа базируется на положениях Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 N 2136-р, а также на нормах Закона Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов АПК".

Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности АПК.

Приоритетными направлениями развития АПК края в среднесрочной перспективе являются:

создание условий для развития подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, сохранения и восстановления плодородия почв;

создание условий для развития подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства;

создание условий для развития мясного скотоводства;

техническая и технологическая модернизация;

поддержка малых форм хозяйствования;

кадровое обеспечение АПК края;

устойчивое развитие сельских территорий.

С целью обеспечения продовольственной безопасности и замещения импорта и продукции, ввозимой из других регионов Российской Федерации, будут реализованы мероприятия по поддержке молочного и мясного скотоводства, свиноводства. При предоставлении субсидий на производство молока и мяса свиней будут применяться дифференцированные ставки в зависимости от территориального расположения.

Особое внимание уделяется внедрению и расширению использования интенсивных, ресурсосберегающих технологий в растениеводстве и животноводстве. Одной из мер государственной поддержки, направленной на стимулирование приобретения современных ресурсосберегающих техники и оборудования, является предоставление налоговых льгот по налогу на имущество. Данные мероприятия направлены на обеспечение роста производства и повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции.

На реализацию инвестиционных проектов, обеспечивающих увеличение производства мяса крупного рогатого скота, мяса свиней, молока, а также техническую модернизацию отрасли животноводства, овощеводства, будет направлена государственная поддержка, в том числе стимулирование строительства животноводческих объектов и приобретения животноводческого оборудования.

Данные направления позволят увеличить внутреннее потребление зерна и обеспечить продукцией животноводства и овощеводства жителей края.

В целях улучшения социально-экономической ситуации на селе в среднесрочном периоде будут реализованы мероприятия, направленные на создание условий для развития малого предпринимательства в сельской местности за счет государственной поддержки начинающих фермеров, семейных животноводческих ферм, системы сельскохозяйственной потребительской кооперации, несельскохозяйственных видов деятельности.

Целями государственной программы являются:

повышение конкурентоспособности продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, производимой в крае, и обеспечение продовольственной безопасности региона;

развитие сельских территорий, рост занятости и уровня жизни сельского населения.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:

обеспечение роста производства и повышение конкурентоспособности продукции растениеводства;

комплексное развитие и повышение эффективности производства животноводческой продукции и продуктов ее переработки;

создание экономических и технологических условий, способствующих развитию отрасли специализированного мясного скотоводства и увеличению объема производства и реализации мяса крупного рогатого скота;

повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности края за счет технической и технологической модернизации производства;

поддержка и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования на селе и повышение уровня доходов сельского населения;

создание организационно-экономических условий для формирования кадрового потенциала АПК края, способного обеспечить его эффективное функционирование в современных условиях;

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности с целью укрепления кадрового потенциала сельских территорий и активизации инвестиционной деятельности в АПК;

создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, повышение эффективности бюджетных расходов.

Динамика развития АПК до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой стороны, сохранится сложная экономическая обстановка в связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.

В прогнозный период наметятся следующие значимые тенденции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»