В соответствии со статьей 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации нормативы градостроительного проектирования устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности в отношении:
объектов регионального и местного значения, прямо относящихся к областям, указанным в части 3 статьи 14, пункте 1 части 3 статьи 19, пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иных объектов, являющихся региональными и местными;
объектов иного значения в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Для РНГП Красноярского края набор областей нормирования определен индивидуально с учетом планов и целей развития, определенных в документах стратегического планирования, необходимости ликвидации отставания или территориальных диспропорций по отдельным областям и иных региональных и территориальных особенностей (пункт 2 раздела V Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2021 N 71).
На территории Красноярского края целесообразно осуществлять градостроительное нормирование в отношении объекта, одновременно отвечающего следующим признакам:
1. Объект является региональным или местным, подлежащим размещению в документах территориального планирования, в соответствии с признаками, указанными статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
необходим для осуществления полномочий по вопросам регионального значения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или местного значения в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований;
оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие региона или муниципального образования.
Перечни объектов регионального и местного значения в отношении Красноярского края установлены Законом Красноярского края от 03.06.2015 N 8-3494 "О составе и порядке подготовки проектов схем территориального планирования Красноярского края, а также о порядке внесения изменений в схемы территориального планирования Красноярского края", Законом Красноярского края от 21.04.2016 N 10-4449 "О видах объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования муниципальных образований в Красноярском крае".
Положения региональных нормативных правовых актов, не соответствующие или противоречащие федеральному законодательству, целям и задачам социально-экономического развития, установленным документами стратегического планирования, подлежат применению с учетом необходимости их актуализации.
2. Объект является объектом капитального строительства (объектом недвижимости), территорией.
3. Объект не является уникальным.
Объект подлежит созданию и (или) содержанию за счет бюджетных средств. Градостроительное нормирование не осуществляется в отношении объектов регионального и местного значения, составляющих рынок коммерческих услуг, за исключением случаев, когда создание объекта регионального и местного значения является приоритетным в соответствии целями и задачами социально-экономического развития, установленными документами стратегического планирования.
4. Нормирование объекта возможно осуществить с помощью универсальных показателей обеспеченности и доступности в том значении, которое им придает Приказ Минэкономразвития России от 15.02.2021 N 71 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования". Не подлежат нормированию объекты, местоположение и параметры которых невозможно определить без проведения инженерных изысканий, а также размещение и характеристики которых определяются индивидуально в каждом конкретном случае.