ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2014 года N 641-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 27.12.2013 N 706-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"
В соответствии со статьями 103, 111 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 10.07.2008 N 6-1930 "О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края" постановляю:
1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 27.12.2013 N 706-п "Об утверждении Положения о министерстве образования и науки Красноярского края" следующее изменение:
Положение о министерстве образования и науки Красноярского края изложить в новой редакции согласно приложению.
пункт 1 признать утратившим силу.
3. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 23 декабря 2014 года N 641-п
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 27 декабря 2013 года N 706-п
ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
1.1. Министерство образования и науки Красноярского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Красноярского края, который осуществляет на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края:
1) нормативное правовое регулирование и разработку проектов законов края, правовых актов Губернатора края, правовых актов Правительства края в областях дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования, науки, государственной поддержки инновационной деятельности, государственной поддержки научной, научно-технической деятельности, а также в сфере защиты прав и основных гарантий ребенка (в том числе в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних);
2) оказание государственных услуг, управление и распоряжение государственной собственностью в областях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования, науки, государственной поддержки инновационной деятельности, государственной поддержки научной, научно-технической деятельности, а также в сфере защиты прав и основных гарантий ребенка (в том числе в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних), за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти края;
3) государственный контроль (надзор) в сфере образования.
1.2. Полное официальное наименование: министерство образования и науки Красноярского края.
1.3. Министерство взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
1.4. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба края, лицевой счет, открытый в казначействе края, и иные счета в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете, в том числе в части реализации переданных Российской Федерацией полномочий, предусмотренных в пунктах 3.34 - 3.36 настоящего Положения, за счет субвенций из федерального бюджета, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на указанные цели не менее чем в размере планируемых поступлений в краевой бюджет от уплаты государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий и зачисляемой в краевой бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Финансовое обеспечение осуществления переданных Российской Федерацией полномочий, предусмотренных в пунктах 3.37, 3.38 настоящего Положения, производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на указанные цели не менее чем в размере планируемых поступлений в краевой бюджет от уплаты соответствующей государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий и зачисляемой в краевой бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.6. Место нахождения Министерства: 660021, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 122.
2. ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА
2.1. Создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования в крае.
2.2. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также среднего профессионального образования.
2.3. Создание условий для получения гражданами дополнительного образования.
2.4. Обеспечение социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных организациях, детей, находящихся в медицинских организациях, учреждениях социального обслуживания населения).
2.5. Обеспечение соблюдения законодательства в сфере образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории края (за исключением случаев, установленных федеральным законодательством), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования на территории края.
2.6. Создание условий для развития науки, научно-технической деятельности, а также инновационной деятельности на территории края.
2.7. Обеспечение государственной поддержки инновационной деятельности, государственной поддержки научной, научно-технической деятельности.
3. КОМПЕТЕНЦИЯ МИНИСТЕРСТВА
3.1. Осуществление нормативного правового регулирования по следующим вопросам:
1) проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории края;
2) утверждение административных регламентов, регулирующих процедуру деятельности Министерства;
3) утверждение видов, условий, размера и порядка выплат стимулирующего характера, в том числе критериев оценки результативности и качества труда работников краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству или в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя;
4) утверждение программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
5) определение размеров и порядка расчета размеров денежных средств опекунам (попечителям), приемным родителям на приобретение продуктов питания, одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
6) определение размера и порядка расчета размера денежной компенсации взамен бесплатного горячего питания студентам, слушателям краевых государственных профессиональных образовательных организаций, имеющим право на обеспечение бесплатным горячим питанием, при прохождении учебной или производственной практики в организациях или наличии хронических заболеваний, при которых по медицинским показаниям требуется специальное (диетическое) питание;
7) определение размера и порядка расчета размера денежной компенсации взамен одежды, обуви, бесплатного питания обучающимся краевых государственных профессиональных образовательных организаций - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящимся на полном государственном обеспечении в указанных организациях;
8) определение размера и порядка расчета размера денежной компенсации на приобретение продуктов питания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в краевых государственных и муниципальных образовательных организациях, медицинских организациях, учреждениях социального обслуживания населения, при их временной передаче в семьи граждан;
9) определение размера и порядка выплаты пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, а также заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в краевых государственных профессиональных образовательных организациях;
10) определение размера и порядка расчета размера денежной компенсации взамен приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования выпускникам краевых государственных профессиональных образовательных организаций, обучавшимся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам за счет средств краевого бюджета, - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам по очной форме за счет средств краевого бюджета;
11) определение порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях;
12) установление порядка оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях;
13) утверждение порядка работы психолого-медико-педагогической комиссии;
14) регулирование осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в областях (сферах) государственного управления, указанных в подпункте 1 пункта 1.1 настоящего Положения, в соответствии с законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
15) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края, правовыми актами Правительства края.
3.2. Разработка и представление Губернатору края, в Правительство края проектов законов края, правовых актов Губернатора края, правовых актов Правительства края в областях (сферах) государственного управления, указанных в подпункте 1 пункта 1.1 настоящего Положения, в том числе по следующим вопросам:
1) учреждение краевых именных стипендий и государственных премий края, определение размеров, условий и порядка их присуждения и выплаты;
2) установление мер социальной поддержки обучающихся и педагогических работников за счет средств краевого бюджета и порядка их предоставления;
3) установление случаев и порядка обеспечения питанием обучающихся за счет средств краевого бюджета;
4) установление случаев и порядка обеспечения одеждой обучающихся, форменной одеждой и иным вещевым имуществом (обмундированием) обучающихся за счет средств краевого бюджета;
5) установление порядка выплаты краевыми государственными профессиональными образовательными организациями по желанию обучающихся - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на полном государственном обеспечении в указанных организациях, денежной компенсации взамен одежды, обуви, бесплатного питания, исходя из полной их стоимости;
6) определение порядка деятельности экспертной комиссии при Правительстве Красноярского края;
7) определение порядка установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются;
8) определение форм контроля, периодичности, сроков и порядка осуществления контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений;
9) определение порядка формирования, состава и порядка деятельности краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
10) установление порядка выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, по решению уполномоченного органа местного самоуправления договор найма специализированного жилого помещения заключается на новый пятилетний срок;
11) утверждение перечня муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в труднодоступных и отдаленных сельских населенных пунктах;
12) определение порядка обеспечения бесплатным горячим питанием и порядка выплаты денежной компенсации взамен бесплатного горячего питания студентам, слушателям краевых государственных профессиональных образовательных организаций;
13) установление порядка обеспечения продуктами питания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в краевых государственных и муниципальных образовательных организациях, медицинских организациях, учреждениях социального обслуживания населения, при их временной передаче в семьи граждан, а также порядка выплаты им денежной компенсации на приобретение продуктов питания;
14) установление порядка назначения и предоставления единовременной выплаты гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте 7 лет и старше, проживающих на территории края, а также порядка возврата полученных усыновителями денежных средств при отмене усыновления (удочерения) ребенка;
15) определение порядка учета лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедших военную службу по призыву и уволенных с нее в запас военными комиссариатами края, которым предоставляется единовременная денежная выплата;
16) установление порядка отнесения жилых помещений, нанимателями по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, к жилым помещениям, требующим проведения текущего ремонта, порядка организации и сроков проведения текущего ремонта, а также размера стоимости текущего ремонта одного квадратного метра площади жилого помещения;
17) установление порядка отнесения жилых помещений к жилым помещениям, требующим проведения ремонта, порядка организации и сроков проведения ремонта в жилых помещениях, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
18) определение порядка прохождения лицами, желающими принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, психолого-педагогической и правовой подготовки;
19) утверждение государственных программ края в сфере образования края с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей края, в том числе государственных программ развития образования края;
20) создание, реорганизация, ликвидация краевых государственных образовательных организаций;