ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2014 года N 652


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"


Правительство Республики Башкортостан постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в государственную программу "Развитие торговли Республики Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 декабря 2012 года N 444 (с последующими изменениями).

Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ





Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 31 декабря 2014 года N 652

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

1) паспорт Программы изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ государственной программы "Развитие торговли Республики Башкортостан"

Ответственный исполнитель государственной программы

Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей

Соисполнители государственной программы

-

Цель и задачи государственной программы

Цель:
создать условия для наиболее полного удовлетворения потребности населения в качественных и безопасных товарах и услугах по доступным ценам

Задачи:
повысить экономическую и физическую доступность товаров и услуг на потребительском рынке, качество и культуру обслуживания населения при их предоставлении;
обеспечить сбалансированное развитие торговой и сервисной инфраструктуры;
содействовать продвижению продукции отечественных производителей;
обеспечить качество и безопасность товаров и услуг на потребительском рынке, в том числе алкогольной продукции, поступающей в розничную продажу на территории Республики Башкортостан;
совершенствовать механизм защиты прав потребителей на потребительском рынке Республики Башкортостан

Сроки и этапы реализации государственной программы

2013 - 2018 годы без деления на этапы

Перечень подпрограмм

а) "Развитие потребительского рынка Республики Башкортостан";
б) "Защита прав потребителей в Республике Башкортостан";
в) "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие торговли Республики Башкортостан"

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

Сводный индекс физических объемов оборотов розничной и оптовой торговли, общественного питания и бытовых услуг, %;
обеспеченность населения площадью торговых объектов в Республике Башкортостан, кв. м на 1000 чел.;
представленность социально значимых продуктов питания, произведенных в Республике Башкортостан, в общем товарном ассортименте, %;
удельный вес качественной и безопасной продукции в общем количестве проведенных лабораторных испытаний пищевой и алкогольной продукции, %;
доля нарушений прав потребителей, устраненных в досудебном порядке, в общем количестве выявленных нарушений, %

Ресурсное обеспечение государственной программы

Объем финансового обеспечения государственный программы в 2013 - 2018 годах составит 606731,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
а) бюджета Республики Башкортостан - 248086,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 48880,9 тыс. рублей;
2014 год - 45446,5 тыс. рублей;
2015 год - 47084,3 тыс. рублей;
2016 год - 35558,3 тыс. рублей;
2017 год - 35558,3 тыс. рублей;
2018 год - 35558,3 тыс. рублей;
б) внебюджетных источников - 358645,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 45636,1 тыс. рублей;
2014 год - 54940,0 тыс. рублей;
2015 год - 60788,0 тыс. рублей;
2016 год - 63713,0 тыс. рублей;
2017 год - 66784,0 тыс. рублей;
2018 год - 66784,0 тыс. рублей";


2) раздел 1 "Характеристика текущего состояния торговой отрасли Республики Башкортостан" Программы изложить в следующей редакции:

"1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТОРГОВОЙ ОТРАСЛИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Торговля является одной из важнейших отраслей экономики Республики Башкортостан, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют на развитие производства потребительских товаров и уровень жизни населения. В настоящее время доля торговли в налоговых поступлениях в консолидированный бюджет Республики Башкортостан составляет около 10% (второе место среди основных отраслей экономики после промышленности) и превышает 15% в структуре валового регионального продукта. Начиная с 2010 года обеспеченность населения площадями торговых объектов увеличилась на 178 кв. метров на 1000 человек, тем самым опередив нормативное значение на 21,2%, и составила 720 кв. метров на 1000 человек. Торговая отрасль - лидер среди отраслей экономики по количеству созданных рабочих мест: общая численность занятых в сфере торговли республики превышает 200 тыс. человек.

В современных условиях в развитии торговой отрасли Республики Башкортостан имеется ряд проблем. Высокий уровень инфляции на фоне ограниченной покупательской способности, недостаточная степень развития инфраструктуры, наличие административных барьеров в отрасли вызывают необходимость принятия комплекса мер по поддержанию уровня благосостояния населения, повышению его удовлетворенности приобретаемыми товарами и эффективности функционирования организаций торговли.

В Республике Башкортостан проводится системная работа по обеспечению и защите установленных законодательством прав потребителей. Законодательство о защите прав потребителей составляют нормы, которые устанавливают обязанность и ответственность организаций торговли и сферы оказания услуг перед потребителями. Однако потребителям зачастую пытаются навязать невыгодные для них условия приобретения товаров и услуг, поэтому для каждого потребителя необходима поддержка государства, которая законодательно отстаивает его права. На заседании президиума Государственного совета Российской Федерации об усилении государственных гарантий защиты прав потребителей, состоявшемся 16 января 2012 года в Саранске, были подчеркнуты актуальность вопроса и необходимость повышения эффективности защиты прав потребителей.

Доля нарушений прав потребителей, устраненных в досудебном порядке, в общем количестве выявленных нарушений не опускалась ниже 90,5% и составила в 2013 году 90,8%.

Реализация государственной программы "Развитие торговли Республики Башкортостан" (далее - государственная программа) позволит создать условия для повышения эффективности деятельности Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей (далее - Госкомитет РБ по торговле) по выполнению государственных функций и задач, а также для обеспечения эффективного и результативного использования бюджетных средств.";

3) раздел 2 "Основные цели и задачи Программы" Программы изложить в следующей редакции:

"2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Реализация государственной программы направлена на обеспечение динамичного развития одного из крупных секторов экономики Республики Башкортостан в интересах ее жителей.

Приоритеты государственной политики в сфере торговли определены в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120, Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года, утвержденной Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 422, Методических рекомендациях по разработке региональных программ развития торговли, утвержденных Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28 июля 2010 года N 637.

В соответствии с указанными документами определена цель государственной программы - создать условия для наиболее полного удовлетворения потребности населения в качественных и безопасных товарах и услугах по доступным ценам.

Для достижения цели государственной программы предусматривается решение следующих задач:

повысить экономическую и физическую доступность товаров и услуг на потребительском рынке, качество и культуру обслуживания населения при их предоставлении;

обеспечить сбалансированное развитие торговой и сервисной инфраструктуры;

содействовать продвижению продукции отечественных производителей;

обеспечить качество и безопасность товаров и услуг на потребительском рынке, в том числе алкогольной продукции, поступающей в розничную продажу на территории Республики Башкортостан;

совершенствовать механизм защиты прав потребителей на потребительском рынке Республики Башкортостан.";

4) раздел 3 "Перечень подпрограмм и план реализации Программы" Программы изложить в следующей редакции:

"3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Государственная программа рассчитана на период с 2013 по 2018 год и реализуется в один этап для обеспечения непрерывности решения поставленных задач. ";

5) раздел 4 "Срок реализации Программы" Программы изложить в следующей редакции:

"4. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

В государственной программе используется система целевых индикаторов и показателей, характеризующих текущие результаты развития торговой отрасли республики. При этом целевые индикаторы и показатели реализации государственной программы имеют запланированные по годам количественные значения, рассчитанные на основе данных государственного статистического наблюдения и отраслевой отчетности.

Система целевых индикаторов и показателей сформирована с учетом развития торговли Республики Башкортостан. Цели и задачи государственной программы включают взаимодополняющие друг друга целевые индикаторы и показатели реализации государственной программы и ее подпрограмм.

Расшифровка плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы по годам ее реализации, а также методика расчета целевых индикаторов и показателей государственной программы представлены в приложении N 1 к ней.

Источниками информации, применяемыми при расчете целевых индикаторов государственной программы, являются данные работы отделов Госкомитета РБ по торговле и подведомственных учреждений, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан, администраций муниципальных образований Республики Башкортостан.";

6) раздел 5 "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" Программы изложить в следующей редакции:

"5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация государственной программы осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан и внебюджетных источников.

Объем финансового обеспечения государственной программы составляет 606731,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

а) бюджета Республики Башкортостан - 248086,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 48880,9 тыс. рублей;

2014 год - 45446,5 тыс. рублей;

2015 год - 47084,3 тыс. рублей;

2016 год - 35558,3 тыс. рублей;

2017 год - 35558,3 тыс. рублей;

2018 год - 35558,3 тыс. рублей;

б) внебюджетных источников - 358645,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 45636,1 тыс. рублей;

2014 год - 54940,0 тыс. рублей;

2015 год - 60788,0 тыс. рублей;

2016 год - 63713,0 тыс. рублей;

2017 год - 66784,0 тыс. рублей;

2018 год - 66784,0 тыс. рублей.

Одним из важнейших факторов успешной реализации государственной программы является ее информационно-аналитическое обеспечение, в основе которого лежат формирование и эффективное использование информационных ресурсов, современных технических средств и информационных технологий в целях создания оптимальных условий для анализа текущего состояния и контроля за ходом выполнения государственной программы.

Для обеспечения реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о защите прав потребителей Госкомитетом РБ по торговле обеспечивается работа единого информационного интернет-портала по защите прав потребителей в Республике Башкортостан, созданного в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2009 года N 498 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 ноября 2010 года N 444). На интернет-портале размещается вся правовая информация, публикуются последние изменения в законодательстве, создается "черный" список недобросовестных компаний, которые тем или иным образом нарушают права потребителей. В 2011 году посещаемость указанного интернет-портала составила более 40 тыс. пользователей, которые получили online-консультации квалифицированных специалистов, приняли участие в форумах и обсуждениях вопросов защиты прав потребителей.

Для реализации государственной программы Госкомитет РБ по торговле использует государственное имущество площадью 897,5 кв. метров, штатная численность сотрудников составляет 60 человек. Другие имущественные и нематериальные активы, материальные, человеческие и иные ресурсы в реализации государственной программы не задействованы.

Объемы внебюджетных средств, предусмотренных государственной программой, включают в себя собственные средства государственного бюджетного учреждения "Испытательный центр", планируемые на реализацию мероприятия по выполнению лабораторных работ по анализу качества пищевой и алкогольной продукции.

Замещение средств внебюджетных источников средствами бюджета Республики Башкортостан не допускается. Недофинансирование работ, выполняемых за счет внебюджетных источников, не влечет за собой дополнительных обязательств бюджета Республики Башкортостан.

Средства федерального бюджета, местного бюджета и иных источников, не указанных в государственной программе, не предусмотрены.

Распределение финансового обеспечения государственной программы за счет средств бюджета Республики Башкортостан и внебюджетных источников, а также структура затрат по программным мероприятиям приводятся в приложении N 2 к государственной программе.";

7) раздел 6 "Механизм реализации Программы" Программы изложить в следующей редакции:

"6. ПЕРЕЧЕНЬ, ОБОСНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ПОДПРОГРАММ

Государственная программа содержит следующие подпрограммы:

1) "Развитие потребительского рынка Республики Башкортостан";

2) "Защита прав потребителей в Республике Башкортостан";

3) "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие торговли Республики Башкортостан".

6.1. Подпрограмма "Развитие потребительского рынка Республики Башкортостан"

ПАСПОРТ подпрограммы "Развитие потребительского рынка Республики Башкортостан"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель государственной программы)

Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей

Цели и задачи подпрограммы

Цели:
повысить экономическую и физическую доступность качественных товаров и услуг на потребительском рынке;
способствовать сбалансированному развитию торговой и сервисной инфраструктуры;
содействовать продвижению продукции отечественных производителей;
обеспечить качество и безопасность товаров и услуг на потребительском рынке, в том числе алкогольной продукции, поступающей в розничную продажу на территории Республики Башкортостан

Задачи:
повысить эффективность функционирования потребительского рынка Республики Башкортостан;
создать благоприятные условия для конкуренции и сбалансированного развития различных форматов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения Республики Башкортостан;
обеспечить насыщение потребительского рынка продукцией республиканских производителей;
обеспечить качество и безопасность продукции, реализуемой на потребительском рынке Республики Башкортостан

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Индекс физического объема оборота розничной торговли в Республике Башкортостан, %;
индекс физического объема оборота оптовой торговли в Республике Башкортостан, %;
индекс физического объема оборота общественного питания в Республике Башкортостан, %;
объем бытовых услуг в расчете на душу населения Республики Башкортостан, рубли;
совокупный объем хозяйственной деятельности организаций потребительской кооперации, млрд. рублей;
общий объем инвестиций в сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения Республики Башкортостан, млрд. рублей;
ввод в эксплуатацию торговых площадей в Республике Башкортостан, тыс. кв. метров;
количество созданных рабочих мест в сферах торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения Республики Башкортостан, единицы;
количество предприятий, получивших дипломы на право маркировки своей продукции знаком "Продукт Башкортостана", единицы;
объем реализации продовольственных товаров республиканских производителей в субъектах Российской Федерации, млрд. рублей;
количество проведенных лабораторных испытаний пищевой и алкогольной продукции, единицы;
объем поступлений в бюджет Республики Башкортостан государственной пошлины за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, млн. рублей

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2013 - 2018 годы без деления на этапы

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем финансового обеспечения подпрограммы составляет 371533,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

а) бюджета Республики Башкортостан - 12888,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 4268,4 тыс. рублей;

2014 год - 3900,0 тыс. рублей;

2015 год - 1179,9 тыс. рублей;

2016 год - 1179,9 тыс. рублей;

2017 год - 1179,9 тыс. рублей;

2018 год - 1179,9 тыс. рублей;

б) внебюджетных источников - 358645,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 45636,1 тыс. рублей;

2014 год - 54940,0 тыс. рублей;

2015 год - 60788,0 тыс. рублей;

2016 год - 63713,0 тыс. рублей;

2017 год - 66784,0 тыс. рублей;

2018 год - 66784,0 тыс. рублей

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»