Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2014 года N 675


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании Постановления Правительства РБ от 25.12.2017 N 613.
____________________________________________________________________


Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в государственную программу "Развитие физической культуры и спорта в Республике Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 августа 2013 года N 374 (с последующими изменениями).

2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 октября 2010 года N 384 "О республиканской программе "Развитие детско-юношеского спорта в Республике Башкортостан на 2010 - 2014 годы".

Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ





Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 31 декабря 2014 года N 675

     

 ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН"


1. В паспорте Программы:

а) раздел "Соисполнители государственной программы" изложить в следующей редакции:

"

Ответственный исполнитель государственной программы (соисполнитель государственной программы)

Министерство образования Республики Башкортостан;
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан;
Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан;
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан;
Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре;
Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан;
администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (по согласованию);
Федерация профсоюзов Республики Башкортостан (по согласованию);
организации и учреждения отрасли физической культуры и спорта (по согласованию)";


б) раздел "Цели и задачи государственной программы" изложить в следующей редакции:

"

Цели и задачи государственной программы

Цели:
увеличить долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общем числе населения Республики Башкортостан;
обеспечить успешные выступления спортсменов Республики Башкортостан в официальных всероссийских и международных соревнованиях;
обеспечить надлежащие условия для занятий населения Республики Башкортостан физической культурой и спортом

Задачи:
мотивировать граждан к регулярным занятиям физической культурой, спортом и ведению здорового образа жизни;
обеспечить развитие адаптивной физической культуры и спорта инвалидов;
повысить уровень физической подготовленности детей, подростков и молодежи;
обеспечить высокую конкурентоспособность республиканского спорта на международной спортивной арене;
подготовить спортивный резерв и спортсменов высшего спортивного мастерства;
осуществлять подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием в области физической культуры и спорта;
развивать инфраструктуру и материально-техническую базу сфер физической культуры и спорта";


в) раздел "Целевые индикаторы и показатели государственной программы" изложить в следующей редакции:

"

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общем числе населения Республики Башкортостан;
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данных категорий населения Республики Башкортостан;
удельный вес детей и подростков, систематически занимающихся в спортивных школах, в общем количестве детей и подростков в Республике Башкортостан;
количество спортсменов, представляющих Республику Башкортостан на официальных всероссийских и международных соревнованиях;
доля победителей и призеров международных и всероссийских соревнований в общем количестве подготовленных спортсменов высшего спортивного мастерства;
доля специалистов с высшим и средним профессиональным образованием в общем количестве работающих в области физической культуры и спорта;
количество спортивных сооружений в Республике Башкортостан;
инвестиции в основной капитал в области физической культуры и спорта";


г) наименование раздела "Перечень подпрограмм государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Перечень подпрограмм";

д) раздел "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:

"

Ресурсное обеспечение государственной подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения государственной программы за счет всех источников финансирования составляет 7738978 тыс. рублей, из них за счет средств:
а) бюджета Республики Башкортостан - 4984314,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 1688724,4 тыс. рублей;
в 2014 году - 1114357,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 635102,4 тыс. рублей;
в 2016 году - 515376,8 тыс. рублей;
в 2017 году - 515376,8 тыс. рублей;
в 2018 году - 515376,8 тыс. рублей;
б) федерального бюджета в 2013 году - 34872,6 тыс. рублей;
в) внебюджетных источников - 2719790,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 1458290,7 тыс. рублей;
в 2014 году - 1056900,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 114900,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 29900,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 29900,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 29900,0 тыс. рублей".


2. Раздел 2 считать разделом 1 и изложить в следующей редакции:

"1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

Полноценное развитие молодого поколения, как и населения в целом, невозможно без приобщения его к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом. Спорт является неотъемлемой частью современного общества.

Развитие физкультурно-спортивного движения в ближайшие годы предполагает преобладание среди широких слоев населения здорового образа жизни, физическое, духовное, нравственное совершенствование личности, создание условий для занятий физической культурой и спортом всех возрастных категорий населения, в том числе лиц с ограниченными физическими возможностями, организацию внедрения норм ГТО, популяризацию форм здорового образа жизни в подростково-молодежной среде средствами физической культуры и спорта.

Государственная программа "Развитие физической культуры и спорта в Республике Башкортостан" (далее - государственная программа) направлена на достижение следующих целей:

1) увеличить долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общем числе населения Республики Башкортостан.

Для сравнения в 2012 году доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составляла 23,1% (49-е место среди 83 субъектов Российской Федерации). За 2013 год данный показатель вырос более чем на 2% и составил 25,4%.

К концу 2018 года запланировано увеличение упомянутой доли до 36%. В среднем такой показатель должен составлять не менее 2% в год.

Говоря об основных задачах развития физической культуры и массового спорта, необходимо отметить состояние адаптивной физической культуры и спорта инвалидов.

Республика Башкортостан является лидером в развитии высшего спорта инвалидов. Наши паралимпийцы и сурдлимпийцы успешно выступают на международных и всероссийских соревнованиях. Однако в целом инвалиды в занятия физической культурой и спортом в республике вовлечены слабо.

Показатель удельного веса инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, за 2013 год лишь в 12 муниципальных образованиях Республики Башкортостан составлял 4%, и в 22 муниципальных образованиях Республики Башкортостан этот показатель менее 1%. В 5 муниципальных районах Республики Башкортостан работа по данному направлению не ведется совсем.

К концу 2018 года удельный вес инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, должен достигнуть 16% к общему числу лиц данной категории. Для повышения этого показателя необходимо значительно усилить работу на местах в данном направлении. В первую очередь нужно обеспечить доступную среду, использовать имеющиеся учреждения дополнительного образования детей для вовлечения детей-инвалидов в регулярные занятия спортом вместе со здоровыми детьми, организовывать на спортивных сооружениях проведение физкультурных и спортивных мероприятий. Важно привлечь к активным занятиям физической культурой и спортом большую часть трудоспособного населения, пенсионеров, детей-сирот. Особое внимание следует обратить на вовлечение в систематические занятия физической культурой людей с ограниченными возможностями здоровья и населения, ведущих пассивный образ жизни.

В ведомственном подчинении Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан (далее - ММПС РБ) находятся одиннадцать учреждений, осуществляющих свою деятельность в области спорта. В учреждениях дополнительного образования обучаются 3220 человек, и более 100 ведущих спортсменов Республики Башкортостан проходят централизованную подготовку ко всероссийским и международным спортивным соревнованиям в центре подготовки высшего спортивного мастерства Республики Башкортостан. Подведомственными учреждениями культивируются 14 видов спорта, в которых спортсмены региона добиваются высоких результатов на всероссийских и международных соревнованиях. Обеспечивается работа со спортсменами, имеющими ограниченные возможности. Непосредственным результатом работы указанных учреждений принято количество обучающихся.

Целью работы учреждений является ежегодное увеличение доли спортсменов, получивших (повысивших) спортивные разряды, в общем числе обучающихся в подведомственных учреждениях. Конечный результат реализации государственной программы в 2018 году должен обеспечить достижение планового значения показателя в 53%.

Динамика показателя "Удельный вес детей и подростков, систематически занимающихся физической культурой и спортом в спортивных школах, в общем числе занимающихся в спортивных школах" характеризует эффективность деятельности спортивных школ по подготовке спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта;

2) обеспечить успешные выступления спортсменов Республики Башкортостан в официальных всероссийских и международных соревнованиях.

Для достижения этой цели необходимо:

а) осуществить подготовку спортивного резерва и спортсменов высшего спортивного мастерства.

Оценка реализации развития спорта высших достижений осуществляется по показателям:

количество подготовленных спортсменов высшего спортивного мастерства (за 2013 год этот показатель составлял 1020 спортсменов, до 2018 года планируется увеличение показателя до 1030 спортсменов);

количество победителей и призеров соревнований (за 2013 год это количество составляло 1300 спортсменов, в 2018 году ожидается увеличение данного показателя до 1319 спортсменов).

Участие спортсменов Республики Башкортостан в сборных командах Российской Федерации является этапом для принятия участия в чемпионатах, кубках, первенствах мира и Европы. По итогам данных международных игр можно судить о перспективах выступлений республиканских спортсменов на олимпийских и паралимпийских играх;

б) обеспечить содействие в подготовке специалистов для работы в сфере физической культуры и спорта.

В рамках реализации данной задачи обеспечивается ежегодное обучение в Башкирском институте физической культуры и в Стерлитамакском институте физической культуры - филиалах федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский государственный университет физической культуры" (далее - БИФК и СИФК) 500 студентов на бюджетной основе. Доля специалистов с высшим образованием, работающих в сферах физической культуры и спорта, за 2013 год составляла 76%, в 2015 году этот показатель должен достигнуть 78,8%;

3) обеспечить надлежащие условия для занятий населения Республики Башкортостан физической культурой и спортом.

Развитие массового спорта и спорта высших достижений невозможно без наличия доступной для всех слоев населения и развитой спортивной инфраструктуры.

В регионе в 2013 году действовали 10712 спортивных сооружений, к 2018 году их количество должно увеличиться до 11000.

В 2013 году строились и реконструировались 27 объектов спорта, были введены в эксплуатацию 11 объектов, в том числе 7 физкультурно-оздоровительных комплексов (далее - ФОК). Затрачено более 744 млн. рублей бюджетных средств, в том числе 26,4 млн. рублей - из федерального бюджета, 378,0 млн. рублей - из внебюджетных источников.

В 2014 году строятся и реконструируются 18 объектов спорта, планируется ввести в эксплуатацию 9 объектов, в том числе 4 ФОК, один бассейн и стадион.

Общее количество спортивных сооружений ежегодно растет, но их загруженность на 2013 год составляла всего 38%. К 2018 году этот коэффициент планируется на уровне 58%.

При расчете вышеуказанных показателей используются статистические данные ежегодного федерального государственного статистического наблюдения по формам N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте" и N 5-ФК "Сведения по детско-юношеским спортивным школам", утвержденным Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 12 октября 2003 года N 84. Плановые значения показателей приведены в соответствие с нормативной потребностью в объектах физической культуры и спорта.

При определении нормативной потребности в объектах физической культуры и спорта используются усредненные нормы и нормативы. Значения показателей рассчитываются в соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года N 1683-р (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 1767-р). Также используются одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р (с последующими изменениями) социальные нормативы и нормы при формировании проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Четко определенные приоритетные направления развития сфер физической культуры и спорта, поэтапное решение проблем, имеющих долговременный характер, аналитическое обоснование способов достижения поставленных целей определили последовательную реализацию государственной программы.

В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в Республике Башкортостан:

недостаточное привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

низкая обеспеченность населения спортивными сооружениями, отвечающими современным требованиям и соответствующими международным стандартам;

низкая единовременная пропускная способность имеющихся спортивных сооружений;

недостаточное количество профессиональных кадров тренерско-преподавательского состава;

недостающее количество учебно-тренировочных баз для системной подготовки спортивного резерва;

недостаточное финансирование сфер физической культуры и спорта для развития его базовых видов и обеспечения участия спортсменов республики в официальных всероссийских и международных соревнованиях;

низкий уровень системного обеспечения социальной защищенности спортсменов и тренерско-преподавательского состава.

Реализация государственной программы позволит решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении бюджетными средствами.".

3. Раздел 3 считать разделом 2 и изложить в следующей редакции:

"2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Целями государственной программы являются следующие:

увеличить долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общем числе населения Республики Башкортостан;

обеспечить успешное выступление спортсменов Республики Башкортостан в официальных всероссийских и международных соревнованиях;

обеспечить надлежащие условия для занятий населения Республики Башкортостан физической культурой и спортом.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

мотивировать граждан к регулярным занятиям физической культурой, спортом и ведению здорового образа жизни;

обеспечить развитие адаптивной физической культуры и спорта инвалидов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»