Действующий

Об утверждении положений о Государственной экзаменационной комиссии Республики Башкортостан для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, об апелляционной комиссии Республики Башкортостан при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, о республиканских предметных комиссиях, порядка формирования республиканских предметных комиссий (с изменениями на 2 мая 2024 года)



4. СОГЛАСОВАНИЕ ПОДХОДОВ К ОЦЕНИВАНИЮ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ УЧАСТНИКОВ ЕГЭ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ


4. Для обеспечения единства подходов к оцениванию развернутых ответов участников ЕГЭ используется трехуровневая система согласования подходов к оцениванию. Мероприятия по согласованию подходов к оцениванию развернутых ответов участников ЕГЭ осуществляются на федеральном и региональном уровнях.


Согласование на региональном уровне обеспечивается применением согласованных на федеральном уровне подходов к оцениванию в процессе подготовки экспертов. Подготовка экспертов должна осуществляться под руководством специалистов, имеющих статус ведущих экспертов, и включать практические занятия по оцениванию развернутых ответов выпускников.


Оперативное согласование подходов к оцениванию между экспертами РПК непосредственно перед проверкой работ, проводимое в день начала проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ или накануне после получения критериев оценивания развернутых ответов из Центра.


4.1. Для обеспечения единства подходов к оцениванию развернутых ответов участников ГИА используется система согласования подходов к оцениванию. Мероприятия по согласованию подходов к оцениванию развернутых ответов участников ГИА (далее - система) осуществляются на федеральном и региональном уровнях.


1) На федеральном уровне система включает ряд мероприятий по формированию согласованных единых подходов к оцениванию у экспертов, имеющих статус ведущих экспертов. Мероприятия включают:


- обсуждение и выработку указанными специалистами на федеральном уровне подходов к оцениванию типичных случаев, вызывающих затруднения у экспертов ПК при оценивании;


- оценивание указанными специалистами образцов экзаменационных работ в удаленном режиме, анализ результатов оценивания.


2) На региональном уровне система в период подготовки экспертов включает:


- внедрение согласованных на федеральном уровне подходов к оцениванию в процессе подготовки экспертов РПК. Подготовка экспертов должна осуществляться под руководством специалистов, имеющих статус ведущих экспертов, и включать практические занятия по оцениванию развернутых ответов участников ГИА в предыдущие годы;


- непосредственно перед началом проверки после получения критериев оценивания включает:


- обязательное проведение в течение не менее чем 60 минут оперативного согласования подходов к оцениванию ответов на каждое задание с развернутым ответом между экспертами РПК непосредственно перед проверкой работ, проводимого в день начала проверки развернутых ответов участников ГИА или накануне после получения критериев оценивания развернутых ответов из РЦОИ.


(п. 4.1 в ред. Приказа Минобразования Республики Башкортостан от 01.03.2018 N 235)


4.2. Мероприятия по согласованию подходов к оцениванию развернутых ответов участников ГИА на федеральном уровне организуются ФИПИ.


(п. 4.2 в ред. Приказа Минобразования Республики Башкортостан от 01.03.2018 N 235)