Действующий

Об утверждении положений о Государственной экзаменационной комиссии Республики Башкортостан для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, об апелляционной комиссии Республики Башкортостан при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, о республиканских предметных комиссиях, порядка формирования республиканских предметных комиссий (с изменениями на 2 мая 2024 года)



Приложение N 2
к Порядку формирования
республиканских
предметных комиссий



ПЕРЕЧЕНЬ НАПРАВЛЕНИЙ ДЛЯ АНАЛИЗА РАБОТЫ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРЕДМЕТНОЙ КОМИССИИ

(введен Приказом Минобразования Республики Башкортостан от 01.06.2016 N 711; в ред. Приказа Минобразования Республики Башкортостан от 01.03.2018 N 235)



Анализ работы Республиканской предметной комиссии (далее - РПК) проводится в целях оптимизации работы РПК по проверке развернутых ответов участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА), ее максимальной объективности, выработке единых требований и подходов к оцениванию экзаменационных работ, минимизирующих субъективность проверяющих экспертов.


При анализе работы РПК необходимо обратить внимание на следующие направления деятельности РПК:


1. Условия проведения проверки:


нахождение РПК в здании Регионального центра обработки информации (далее - РЦОИ), количество помещений, где размещается РПК;


количество аудиторий при работе РПК;


проведение оперативного согласования подходов к оцениванию развернутых ответов в день получения критериев оценивания перед началом проверки (проводилось ли, продолжительность, была ли потребность в проведении дополнительного согласования в процессе проверки);


работа экспертов-консультантов, назначенных председателем РПК при работе РПК, их количество, принцип распределения по помещениям, сфера консультирования (консультация экспертов, находящихся в одном помещении (аудитории); консультация по оцениванию ответов на определенные задания и т.п.);


наличие специально оборудованного в помещениях РПК рабочего места с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет для обеспечения возможности уточнения экспертами изложенных в экзаменационных работах участников ГИА фактов; востребованность этого рабочего места;


прочее (в случае выявления условий, существенно влияющих на качество работы РПК).


2. Количество и доля экспертов РПК, имеющих статус ведущего, старшего, основного эксперта.


3. Квалификация экспертов (соответствие требованиям Порядка, количество экспертов, квалификация которых не соответствует требованиям Порядка, причины включения в РПК таких экспертов).


4. Общее количество проверок, проведенных РПК (отдельно проверок первым и вторым экспертом, третьих проверок, проверок апелляционных работ, перепроверок по решению Министерства образования Республики Башкортостан).


5. Общее количество экспертов РПК, задействованных при проверке работ на разных этапах проведения ГИА (досрочный, основной и дополнительный).