ПЕРЕЧЕНЬ НАПРАВЛЕНИЙ ДЛЯ АНАЛИЗА РАБОТЫ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРЕДМЕТНОЙ КОМИССИИ
(введен Приказом Минобразования Республики Башкортостан от 01.06.2016 N 711; в ред. Приказа Минобразования Республики Башкортостан от 01.03.2018 N 235)
Анализ работы Республиканской предметной комиссии (далее - РПК) проводится в целях оптимизации работы РПК по проверке развернутых ответов участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА), ее максимальной объективности, выработке единых требований и подходов к оцениванию экзаменационных работ, минимизирующих субъективность проверяющих экспертов.
При анализе работы РПК необходимо обратить внимание на следующие направления деятельности РПК:
1. Условия проведения проверки:
нахождение РПК в здании Регионального центра обработки информации (далее - РЦОИ), количество помещений, где размещается РПК;
количество аудиторий при работе РПК;
проведение оперативного согласования подходов к оцениванию развернутых ответов в день получения критериев оценивания перед началом проверки (проводилось ли, продолжительность, была ли потребность в проведении дополнительного согласования в процессе проверки);
работа экспертов-консультантов, назначенных председателем РПК при работе РПК, их количество, принцип распределения по помещениям, сфера консультирования (консультация экспертов, находящихся в одном помещении (аудитории); консультация по оцениванию ответов на определенные задания и т.п.);
наличие специально оборудованного в помещениях РПК рабочего места с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет для обеспечения возможности уточнения экспертами изложенных в экзаменационных работах участников ГИА фактов; востребованность этого рабочего места;
прочее (в случае выявления условий, существенно влияющих на качество работы РПК).
2. Количество и доля экспертов РПК, имеющих статус ведущего, старшего, основного эксперта.
3. Квалификация экспертов (соответствие требованиям Порядка, количество экспертов, квалификация которых не соответствует требованиям Порядка, причины включения в РПК таких экспертов).
4. Общее количество проверок, проведенных РПК (отдельно проверок первым и вторым экспертом, третьих проверок, проверок апелляционных работ, перепроверок по решению Министерства образования Республики Башкортостан).
5. Общее количество экспертов РПК, задействованных при проверке работ на разных этапах проведения ГИА (досрочный, основной и дополнительный).