Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 24 ноября 2014 года N П/220


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ОТ 12 МАРТА 2014 ГОДА N П/56

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2016 года на основании Приказа Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 30.12.2015 N П/428.
____________________________________________________________________


Приказываю:

1. Ведомственную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Республике Алтай на 2016 - 2018 годы" (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2014, 14 апреля, 20 июня, 1 июля), утвержденную приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 12 марта 2014 года N П/56, изложить в следующей редакции:

"Утверждена
Приказом
Министерства труда,
социального развития и
занятости населения
Республики Алтай
от 12 марта 2014 года N П/56


 Ведомственная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Республике Алтай на 2016 - 2018 годы"


 I. Паспорт ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Республике Алтай на 2016 - 2018 годы"

Наименование разработчика ведомственной целевой программы

Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай (далее - Министерство)

Наименование государственной программы Республики Алтай

Постановление Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2012 года N 246, в редакции от 26 августа 2014 года N 251 "Об утверждении государственной программы Республики Алтай "Обеспечение социальной защищенности и занятости населения"

Наименование подпрограммы государственной программы Республики Алтай

Занятость населения и охрана труда

Наименование ведомственной целевой программы

Улучшение условий и охраны труда в Республике Алтай на 2016 - 2018 годы (далее - Программа)

Цели и задачи ведомственной целевой программы

Цель: Создание условий для снижения рисков производственного травматизма и заболеваемости работников организаций на территории Республики Алтай.

Задача 1. Улучшение условий труда на рабочих местах в результате проведения специальной оценки условий труда.

Задача 2. Совершенствование нормативно-правовой и методической базы системы управления охраной труда в Республике Алтай.

Задача 3. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

Целевые показатели ведомственной целевой программы

Показатель цели:

численность пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более, чел.;

число пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом, чел.

Показатели задачи 1:

1) количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дни;

2) численность работников с установленным

предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров, чел.;

3) количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;

4) удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, %;

5) количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда;

6) численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, чел.;

7) удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, %.

Показатели задачи 2:

1) количество разработанных нормативно-правовых актов и методических рекомендаций по охране труда;

2) доля организаций, соблюдающих трудовое законодательство, %.

Показатели задачи 3:

1) количество организаций, принявших участие в конкурсных мероприятиях в сфере охраны труда;

2) количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда;

3) доля работников, охваченных коллективными договорами, от общего количества работников в Республике Алтай

Характеристика мероприятий ведомственной целевой программы

В рамках Программы будут реализованы следующие мероприятия:

- активизация деятельности по проведению на рабочих местах специальной оценки условий труда и приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

- координация работы по проведению специальной оценки условий труда в организациях Республики Алтай;

- проведение государственной экспертизы условий труда организаций Республики Алтай;

- организация работы Республиканской межведомственной комиссии по охране труда;

- совершенствование регионального законодательства, регулирующего вопросы охраны труда, разработка методических рекомендаций по вопросам управления охраной труда, внедрения системы управления профессиональными рисками;

- организация конкурса на лучшую организацию работы по охране труда;

- организация и проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны труда;

- организация обучения по охране труда руководителей и специалистов по охране труда организаций Республики Алтай;

- проведение уведомительной регистрации коллективных договоров, территориальных соглашений в Республике Алтай;

- проведение конкурсов "Лучший по профессии";

- проведение конкурса детского рисунка "Безопасный труд глазами детей"

Сроки реализации ведомственной целевой программы

2016 - 2018 годы

Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы

Общий объем финансирования программы составляет 50289 тыс. рублей, из них средства:

Фонда социального страхования РФ по Республике Алтай (справочно) - 10630 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 3330 тыс. рублей;

2017 год - 3600 тыс. рублей;

2018 год - 3700 тыс. рублей;

организаций Республики Алтай (справочно) - 27975 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 7515 тыс. рублей;

2017 год - 8865 тыс. рублей;

2018 год - 11595 тыс. рублей;

республиканского бюджета Республики Алтай - 3709 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 1303 тыс. рублей;

2017 год - 1203 тыс. рублей;

2018 год - 1203 тыс. рублей;

организаций, финансируемых из республиканского бюджета Республики Алтай (справочно), - 7975 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 2815 тыс. рублей;

2017 год - 3905 тыс. рублей;

2018 год - 1255 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы

Ожидаемыми конечными результатами программы являются:

- снижение численности пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более с 60 человек в 2015 году до 53 человек в 2018 году;

- число пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом в 2018 году останется на уровне 2015 года;

- снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего составит с 56 дней в 2015 году до 51 дня в 2018 году;

- снижение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров с 6 до 4 человек;

- снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников с 29,0% в 2015 году до 26% в 2018 году;

- увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка по условиям труда в организациях Республики Алтай, с 55% в 2015 году до 90% в 2018 году;

- количество организаций, принявших участие в конкурсных мероприятиях, увеличится со 184 в 2015 году до 216 организаций в 2018 году;

- количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда, увеличится с 1022 человек в 2015 году до 4500 человек в 2018 году


 II. Краткая характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность включения в государственную программу Республики Алтай


В целях реализации государственной политики в области охраны труда, Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай разработана Программа в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351, законом Республики Алтай от 12 ноября 2003 года N 15-10 "Об охране труда в Республике Алтай" и постановлением Правительства Республики Алтай от 22 февраля 2013 года N 53 "Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, о внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года N 9 и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай".

Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай в течение ряда лет проводится последовательная и системная работа по исполнению предыдущих программ улучшения условий и охраны труда на территории Республики Алтай.

Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних пяти лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Республике Алтай имеют следующую динамику (табл. 1 - 4)

Таблица 1


 Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2009 - 2013 годах (по данным Фонда социального страхования по Республике Алтай)

Территория

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Всего, в том числе, Республика Алтай

155/83

147/98

137/88

105/73

100/65


Таблица 2


 Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2009 - 2013 годах (по данным Гострудинспекции в Республике Алтай)

Территория

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Республика Алтай

4

4

4

8

3


Таблица 3


 Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (по данным Фонда социального страхования по Республике Алтай)

Территория

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Всего, в том числе, Республика Алтай

53/51

51/49

52/50

53/51

59/56,7


Таблица 4


 Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров в 2009 - 2013 годах (по данным Министерства здравоохранения Республики Алтай)

Территория

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Республика Алтай

1

2

6

2

8


При разработке программы, учитывая предложения Минтруда России, министерство использовало данные отчета по годам Фонда социального страхования по Республике Алтай по количеству пострадавших в результате несчастных случаев и количеству дней временной нетрудоспособности, как наиболее верные, поскольку через Фонд проходит оплата больничных листов пострадавших на производстве. В Фонде социального страхования по Республике Алтай зарегистрированы организации, входящие в особую экономическую зону, находящиеся за пределами республики, поэтому приводятся показатели, относящиеся к Республике Алтай.

Так за 5 лет с 2009 года число пострадавших на производстве сократилось с 83 до 65 человек в 2013 году, число пострадавших со смертельным исходом в 2013 году сократилось в 2,6 раза, число погибших составило 3 человека.

Рост численности работников с профессиональными заболеваниями начался с 2011 года в связи со сменой собственности в с. Сейка Чойского района с ФГУП на ОАО "Рудник "Веселый" по добыче золота.

Таблица 5


 Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (по данным Гострудинспекции в Республике Алтай)

Территория

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Республика Алтай

1243

1473

5053

962

3658


Таблица 6


 Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, в общем количестве рабочих мест (по данным Гострудинспекции в Республике Алтай)

Территория

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Республика Алтай

32,5

35,4

39

45,5

48,0


Наиболее эффективным механизмом комплексного анализа условий труда является специальная оценка условий труда, как механизм стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, и создания эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда. Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2009 - 2013 годах (таблицы 5 - 6) позволяет сделать следующие выводы. За последние пять лет в 2,9 раза увеличился рост количества рабочих мест прошедших аттестацию рабочих мест по условиям труда, что составило на конец 2013 года 25,4 тыс. рабочих мест, на которых работало 36,8 тыс. работников. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда в 2013 году, составил 48%. Результатом пятилетнего труда явилось сокращение производственного травматизма на 18 человек в сравнении с 2013 годом.

Таблица 7


 Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (по данным Госкомстата Республики Алтай)

Территория

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Республика Алтай

20,5

19,6

20,4

25,6

29,2


Таблица 8


 Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (по данным Госкомстата Республики Алтай)

Территория

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Республика Алтай

5914

6173

5615

5332

5484


Таблица 9


 Общая численность работников (по данным Госкомстата Республики Алтай, тыс. чел.)

Территория

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Республика Алтай

58,9

57,5

56,1

55,3

55,2


Удельный вес работающих во вредных условиях труда в 2013 году, по данным Госкомстата Республики Алтай, увеличился на 14% по сравнению с прошлым годом и составил 29,2% от численности работников, занятых во вредных и опасных условиях труда, осуществляющих деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, в строительстве, на транспорте и связи.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»