ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
УКАЗ
от 18 октября 2013 года N 184
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 22 НОЯБРЯ 2008 Г. N 272
1. Внести в Указ Президента Республики Марий Эл от 22 ноября 2008 года N 272 "Об утверждении Порядка формирования резерва управленческих кадров Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 12, ст. 635; 2009, N 6, ст. 273; 2010, N 3, ст. 118; 2012, N 5 (часть I), ст. 171) следующие изменения:
а) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В целях формирования резерва управленческих кадров Республики Марий Эл постановляю:";
б) пункт 2 признать утратившим силу;
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Рекомендовать администрациям городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл:
при разработке и утверждении муниципальных правовых актов о резерве управленческих кадров для муниципальных образований руководствоваться настоящим Указом;
ежегодно в установленном порядке представлять в Администрацию Главы Республики Марий Эл информацию о формировании, подготовке и об использовании резерва управленческих кадров Республики Марий Эл.";
г) Порядок формирования резерва управленческих кадров Республики Марий Эл, утвержденный названным выше Указом, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящий Указ вступает в силу по истечении 10 календарных дней после дня его официального опубликования.
Глава
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
г. Йошкар-Ола
18 октября 2013 года
N 184
"Утвержден
Указом
Президента
Республики Марий Эл
от 22 ноября 2008 года N 272
(в редакции Указа
Главы
Республики Марий Эл
от 18 октября 2013 года N 184)
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с формированием, подготовкой и использованием резерва управленческих кадров Республики Марий Эл.
2. Резерв управленческих кадров Республики Марий Эл (далее - резерв управленческих кадров) представляет собой специально сформированную категорию лиц, успешно прошедших отбор и отвечающих квалификационным и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл, и способных по своим профессионально-деловым, личностным и морально-этическим качествам замещать управленческие должности.
3. Основными задачами формирования резерва управленческих кадров являются:
обеспечение эффективности подбора, расстановки и ротации управленческих кадров, своевременное замещение вакантных управленческих должностей высококвалифицированными специалистами;
повышение эффективности управления в органах исполнительной власти Республики Марий Эл, органах местного самоуправления муниципальных образований в Республике Марий Эл (далее - орган местного самоуправления).
4. Основными принципами формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров являются:
соблюдение законодательства Российской Федерации;
единство основных требований, предъявляемых к кандидатам на включение в резерв управленческих кадров;
объективность оценки кандидатов при отборе на включение в резерв управленческих кадров;
добровольное согласие на включение в резерв управленческих кадров;
гласность, доступность информации о резерве управленческих кадров.
5. Источниками формирования резерва управленческих кадров являются лица, зачисленные в кадровые резервы органов исполнительной власти Республики Марий Эл (далее - орган исполнительной власти) на государственной гражданской службе (далее - кадровый резерв на гражданской службе) и кадровые резервы муниципальных образований в Республике Марий Эл на муниципальной службе (далее - кадровые резервы на муниципальной службе), сформированные по результатам конкурсов, а также иные лица, выдвинутые для участия в отборе на включение в резерв управленческих кадров в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
6. Резерв управленческих кадров формируется по трем целевым группам:
1 целевая группа - для замещения:
государственных должностей Республики Марий Эл в органах исполнительной власти (далее - государственные должности);
должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл (далее - должности гражданской службы) в органах исполнительной власти высшей группы категории "руководители";
2 целевая группа - для замещения должностей глав администраций городских округов и муниципальных районов и их заместителей;
3 целевая группа - для замещения должностей руководителей государственных и муниципальных предприятий и учреждений приоритетных сфер государственного и муниципального регулирования.
7. Включение в резерв управленческих кадров осуществляется по результатам отбора.
Отбор кандидатов в резерв управленческих кадров проводится Комиссией при Главе Республики Марий Эл по вопросам кадровой политики на государственной службе и резерва управленческих кадров (далее - Комиссия).
Положение о Комиссии и ее персональный состав утверждаются Главой Республики Марий Эл.
Комиссия образует рабочую группу по подготовке предложений по формированию резерва управленческих кадров Республики Марий Эл (далее - рабочая группа).
8. Рабочая группа по поручению Комиссии:
принимает участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам формирования резерва управленческих кадров;
разрабатывает для представления в Комиссию предложения по вопросам выдвижения и отбора кандидатов на включение в резерв управленческих кадров;
принимает участие в проведении комплекса мероприятий по установлению профессиональной пригодности кандидатов для включения в резерв управленческих кадров;
осуществляет взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными организациями.
9. Приоритетные сферы государственного и муниципального регулирования для включения в резерв для замещения должностей 3 целевой группы резерва управленческих кадров устанавливаются Комиссией.
Перечень государственных и муниципальных предприятий и учреждений приоритетных сфер государственного и муниципального регулирования определяется органами исполнительной власти, администрациями городских округов и муниципальных районов самостоятельно.
10. К кандидату для включения в резерв управленческих кадров предъявляются следующие требования:
соответствие квалификационным и иным требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством Республики Марий Эл, к должности, на замещение (назначение) которой он рекомендуется к включению в резерв управленческих кадров;
соблюдение ограничений, запретов, установленных федеральными законами к замещению (назначению) должности (на должность), перечисленные в пункте 6 настоящего Порядка;
наличие управленческого опыта работы не менее 3 лет;
наличие высоких профессионально-деловых, личностных и морально-этических качеств;
способность эффективно исполнять профессиональные обязанности на управленческих должностях системы государственного и муниципального управления.
Рекомендуемый возраст кандидатов на выдвижение для участия в отборе на включение в резерв управленческих кадров - до 50 лет.
11. Выдвижение кандидатов для участия в отборе на включение в резерв управленческих кадров осуществляется:
1) для замещения должностей 1 целевой группы:
Администрацией Главы Республики Марий Эл - на государственные должности;
руководителями органов исполнительной власти - на должности гражданской службы в органах исполнительной власти высшей группы категории "руководители" из лиц, включенных в кадровый резерв государственного органа Республики Марий Эл на гражданской службе, сформированный в соответствии с подпунктом 1 и абзацами вторым - четвертым подпункта 2 пункта 11 Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Республики Марий Эл, утвержденного Указом Президента Республики Марий Эл от 29 сентября 2008 года N 222;
2) для замещения должностей 2 целевой группы - главами администраций городских округов и муниципальных районов из лиц, включенных в кадровые резервы на муниципальной службе;
3) для замещения должностей 3 целевой группы - руководителями органов исполнительной власти, главами администраций городских округов и муниципальных районов.
12. Отбор кандидатов на включение в резерв управленческих кадров проводится в два этапа.
На первом этапе в рабочую группу органами, осуществляющими выдвижение кандидатов, указанными в пункте 11 настоящего Порядка, направляются:
списки лиц, включенных (рекомендуемых к включению) в резерв управленческих кадров, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
заявления кандидатов для участия в отборе на включение в резерв управленческих кадров по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
анкеты резерва управленческих кадров по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
согласие на обработку персональных данных по примерной форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
рекомендации (представления, характеристики, отзывы о профессиональных и личностных качествах) государственных органов, органов местного самоуправления, политических партий, общественных объединений и иных организаций, характеризующие профессионально-деловые, личностные и морально-этические качества кандидата (при их наличии), по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Кандидат вправе дополнительно представить копии документов признания его заслуг перед государством.
13. Достоверность сведений, представленных кандидатом, подлежит проверке.
Кандидат не допускается к участию в отборе в связи с его несоответствием требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, а также в случае установления в ходе проверки факта представления им подложных документов или заведомо ложных сведений о себе.
14. Рабочая группа проводит отбор кандидатов на включение в резерв управленческих кадров с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата, профессиональное тестирование и иные методы оценки. Отбор может проводиться с привлечением экспертов.
По результатам отбора рабочей группой оформляются листы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на соответствие характеристикам (далее - листы оценки профессиональных и личностных качеств кандидата) по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Преимущество при проведении отбора на включение в резерв управленческих кадров имеют кандидаты:
обладающие опытом и навыками работы по реализации проектов развития организации или участия в реализации федеральных и региональных программ социально-экономического развития;
участники федеральной программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, участники других федеральных и региональных кадровых программ и проектов;
работающие в организациях, участвующих в реализации федеральных и региональных программ социально-экономического развития;
имеющие дополнительное профессиональное образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам;
представившие рекомендации (представления, характеристики, отзывы о профессиональных и личностных качествах) государственных органов, органов местного самоуправления, политических партий, общественных объединений и иных организаций.
15. В ходе второго этапа отбора кандидатов на включение в резерв управленческих кадров проводится заседание Комиссии, на котором рассматриваются представленные рабочей группой документы, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, и листы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.
Индивидуальное собеседование с кандидатами проводится по решению председателя Комиссии.
16. По итогам отбора кандидатов Комиссия принимает решение о включении кандидата либо об отказе во включении в резерв управленческих кадров. Кандидаты, рекомендованные к включению в резерв управленческих кадров, решением Комиссии распределяются по уровням готовности к занятию управленческих должностей внутри каждой целевой группы резерва управленческих кадров:
"высший" - компетенция, опыт и общий уровень подготовки кандидата достаточны для назначения на вышестоящую управленческую должность;
"базовый" - после прохождения дополнительного профессионального образования кандидат может претендовать на занятие вышестоящей управленческой должности;
"перспективный" - перспективные (в том числе молодые) руководители, которые после прохождения дополнительного профессионального образования, стажировки в профильных органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, на государственных и муниципальных предприятиях и в учреждениях приоритетных сфер государственного и муниципального регулирования, с учетом мнения рабочей группы, могут претендовать на замещение управленческих должностей, в том числе в порядке должностного роста.