ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 декабря 2013 года N 378


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 1 НОЯБРЯ 2012 Г. N 406


Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. 1. Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 1 ноября 2012 года N 406 "О государственной программе Республики Марий Эл "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2013 - 2020 годы" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 2 ноября 2012 г., N 01112012040357; с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2013 года N 179) следующее изменение:

государственную программу Республики Марий Эл "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2013 - 2020 годы", утвержденную указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ






"Утверждена
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 1 ноября 2012 года N 406
(в редакции
постановления Правительства
Республики Марий Эл
от 6 декабря 2013 года N 378)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

Паспорт государственной программы Республики Марий Эл "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2013 - 2020 годы"

Ответственный    - Министерство   экономического   развития   и    торговли
исполнитель        Республики Марий Эл
Государственной
программы

Соисполнители    - Министерство      строительства,      архитектуры      и
Государственной    жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл;
программы          Министерство  сельского   хозяйства   и   продовольствия
                   Республики Марий Эл;
                   Министерство государственного имущества Республики Марий
                   Эл;
                   Министерство  промышленности,  транспорта  и   дорожного
                   хозяйства Республики Марий Эл;
                   Министерство здравоохранения Республики Марий Эл;
                   Министерство культуры, печати и по делам национальностей
                   Республики Марий Эл;
                   Министерство образования и науки Республики Марий Эл;
                   Министерство  социальной  защиты   населения   и   труда
                   Республики Марий Эл;
                   Министерство спорта Республики Марий Эл;
                   Министерство юстиции Республики Марий Эл;
                   Администрация Главы Республики Марий Эл;
                   Департамент         экологической          безопасности,
                   природопользования и защиты населения  Республики  Марий
                   Эл;
                   Департамент государственной службы  занятости  населения
                   Республики Марий Эл;
                   Департамент Республики Марий Эл по  охране,  контролю  и
                   регулированию использования объектов животного мира;
                   Комитет ветеринарии Республики Марий Эл;
                   Комитет Республики Марий Эл по делам архивов;
                   Комитет Республики Марий Эл по туризму;
                   Государственная  инспекция  по  надзору  за  техническим
                   состоянием самоходных машин и  других  видов  техники  в
                   Республике Марий Эл

Участники        - администрации  муниципальных  образований  в  Республике
Государственной    Марий Эл (по согласованию);
программы          организации,    осуществляющие     регулируемые     виды
                   деятельности (по согласованию);
                   управляющие компании (по согласованию);
                   предприятия    реального    сектора    экономики     (по
                   согласованию);
                   федеральное  государственное  бюджетное  образовательное

                   учреждение   высшего    профессионального    образования
                   "Поволжский государственный технологический университет"
                   (по согласованию);
                   федеральное  государственное  бюджетное  образовательное
                   учреждение   высшего    профессионального    образования
                   "Марийский     государственный     университет"      (по
                   согласованию)

Подпрограммы     - "Управление      топливно-энергетическим      комплексом
Государственной    Республики Марий Эл";
программы          "Энергосбережение     и     повышение     энергетической
                   эффективности в Республике Марий Эл"

Цели             - снижение энергоемкости валового  регионального  продукта
Государственной    не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2007 годом;
программы          повышение энергоэффективности экономики Республики Марий
                   Эл;
                   максимально          эффективное           использование
                   топливно-энергетических  ресурсов  (далее   -   ТЭР)   и
                   научно-технического потенциала  для  повышения  качества
                   жизни населения республики;
                   государственный  контроль  за   соблюдением   требований
                   законодательства  об  энергосбережении  и  о   повышении
                   энергетической эффективности

Задачи           - создание    нормативно-правовых,    организационных    и
Государственной    экономических условий энергосбережения;
программы          модернизация   технологической   базы    энергетического
                   комплекса, реконструкция производственных мощностей;
                   оснащение  приборами  учета  потребителей   ТЭР   и   их
                   стимулирование к экономии энергоресурсов;
                   развитие автоматизированных систем  коммерческого  учета
                   электрической и тепловой энергии;
                   сокращение  потерь  при   транспортировке   тепловой   и
                   электрической энергии, воды;
                   организация форм  государственной  поддержки  в  области
                   энергосбережения     и     повышения      энергетической
                   эффективности;
                   привлечение инвестиций в энергосбережение;
                   формирование  информационной   среды   для   обеспечения
                   мероприятий по энергосбережению

Целевые          - доля  ответственных  за  энергосбережение  и   повышение
индикаторы и       энергетической эффективности  в  организациях  бюджетной
показатели         сферы, прошедших специализированное обучение;
Государственной    доля  организаций,   в   отношении   которых   проведено
программы          обязательное энергетическое обследование

Этапы и сроки    - Государственная программа реализуется в один этап. Сроки
реализации         реализации 2013 - 2020 годы
Государственной
программы

Объемы           - объемы финансирования Государственной программы составят
финансирования     5 507 484,17 тыс. рублей, в том числе:
Государственной    2013 год - 965 308,70 тыс. рублей
программы          2014 год - 458 107,61 тыс. рублей
                   2015 год - 736 261,15 тыс. рублей
                   2016 год - 708 312,18 тыс. рублей
                   2017 год - 683 220,66 тыс. рублей
                   2018 год - 705 011,68 тыс. рублей
                   2019 год - 620 544,91 тыс. рублей
                   2020 год - 630 717,28 тыс. рублей;
                   за  счет  средств  республиканского  бюджета  Республики
                   Марий  Эл  -  205  594,80  тыс.   рублей   (в   пределах
                   утвержденных     главным     распорядителям      средств
                   республиканского бюджета Республики  Марий  Эл),  в  том
                   числе:
                   2013 год - 6 142,60 тыс. рублей
                   2014 год - 2 878,00 тыс. рублей

                   2015 год - 1 906,50 тыс. рублей
                   2016 год - 1 927,00 тыс. рублей
                   2017 год - 61 033,50 тыс. рублей
                   2018 год - 49 792,40 тыс. рублей
                   2019 год - 44 965,60 тыс. рублей
                   2020 год - 36 949,20 тыс. рублей;
                   за счет средств  местных  бюджетов  -  432  236,55  тыс.
                   рублей  (при  условии  выделения  средств  из   бюджетов
                   муниципальных образований Республики Марий  Эл),  в  том
                   числе:
                   2013 год - 45 663,90 тыс. рублей
                   2014 год - 50 861,13 тыс. рублей
                   2015 год - 78 290,28 тыс. рублей
                   2016 год - 67 801,78 тыс. рублей
                   2017 год - 78 429,79 тыс. рублей
                   2018 год - 75 417,88 тыс. рублей
                   2019 год - 17 048,41 тыс. рублей
                   2020 год - 18 723,38 тыс. рублей;
                   за счет внебюджетных источников  -  4  869  652,82  тыс.
                   рублей, в том числе:
                   2013 год - 913 502,20 тыс. рублей
                   2014 год - 404 368,48 тыс. рублей
                   2015 год - 656 064,37 тыс. рублей
                   2016 год - 638 583,40 тыс. рублей
                   2017 год - 543 757,37 тыс. рублей
                   2018 год - 579 801,40 тыс. рублей
                   2019 год - 558 530,90 тыс. рублей
                   2020 год - 575 044,70 тыс. рублей.
                   Объемы бюджетных ассигнований  уточняются  ежегодно  при
                   формировании республиканского бюджета  Республики  Марий
                   Эл и муниципальных бюджетов на очередной финансовый  год
                   и плановый период

Ожидаемые        - снижение энергоемкости валового  регионального  продукта
результаты         не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2007 годом;
реализации         реконструкция     и      техническое      перевооружение
Государственной    электросетевых объектов;
программы          снижение к концу 2020 года доли потерь в электрических и
                   тепловых сетях;
                   сокращение  потребления   энергоресурсов   в   бюджетных
                   организациях на 15 процентов в сопоставимых условиях  по
                   сравнению с 2009 годом;
                   формирование    общественного    сознания    в    пользу
                   энергосбережения



I. Общая характеристика энергосбережения Республики Марий Эл


Государственная программа Республики Марий Эл "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2013 - 2020 годы" (далее - Государственная программа) разработана с целью максимально эффективного использования топливно-энергетических ресурсов для устойчивого роста экономики и качества жизни населения республики.

Главной задачей всех участников процесса энергоснабжения и энергопотребления является комплексное использование всех рычагов управления для перехода на энергоэффективный путь развития.

Энергетическая эффективность выражается в сокращении потребления энергии на выполнение одного и того же объема работ: освещения, обогрева, производства какого-либо товара. Для потребителей энергетическая эффективность означает меньшие затраты на коммунальные услуги, для страны - экономию ресурсов, для экологии - ограничение выбросов в атмосферу парниковых газов, для энергокомпаний - снижение рискованных затрат на дорогое строительство в условиях роста потребления топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР).

Существенные потери энергоресурсов происходят при эксплуатации инженерных систем и оборудования. Причинами являются неэффективная загрузка мощностей, когда установленная мощность котельной существенно превышает ее фактическую нагрузку по выработке тепловой энергии, и повышенный износ энергетического оборудования, сложившийся в результате недофинансирования статьи расходов предприятия "капитальный ремонт".

Энергосберегающие меры являются альтернативным инвестиционным решением строительству новых источников энергии и требуют в 2,5 - 8 раз меньше затрат, необходимых для создания аналогичных генерирующих мощностей, вследствие значительного потенциала энергосбережения.

Снижение энергоемкости экономики за счет внедрения инновационных технологий остается пока не на высоком уровне.

Рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, газ и воду, опережающий уровень инфляции, приводит к снижению конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей, повышению расходов бюджетов всех уровней на энергообеспечение жилых домов, организаций социальной сферы, увеличению коммунальных платежей населения. Все эти негативные последствия приводят к необходимости экономии энергоресурсов и актуальности проведения целенаправленной политики энергосбережения.

Основные сложности, которые могут возникнуть в ходе реализации Государственной программы, определяются следующими факторами:

неопределенность конъюнктуры и неразвитость институтов рынка энергосбережения;

незавершенность процесса реформирования электроэнергетики;

зависимость регионального рынка энергоносителей от состояния и конъюнктуры российского и мирового энергетического рынка;

недостаточная заинтересованность потребителей в энергосбережении.

II. Приоритеты, цели и задачи государственной политики в сфере реализации Государственной программы


Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы определены Стратегией долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 года N 214. Стратегия социально-экономического развития Республики Марий Эл, разработанная на период до 2025 года, базируется на реализации таких стратегических целей, как:

повышение уровня и качества жизни населения;

обеспечение высоких темпов экономического роста;

формирование благоприятных условий жизнедеятельности.

Основными целями Государственной программы являются:

снижение энергоемкости валового регионального продукта не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2007 годом;

повышение энергоэффективности экономики республики;

максимально эффективное использование ТЭР и научно-технического потенциала для повышения качества жизни населения республики;

государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Для достижения целей Государственной программы предполагается решение следующих задач:

создание нормативно-правовых, организационных и экономических условий энергосбережения;

модернизация технологической базы энергетического комплекса, реконструкция производственных мощностей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»