ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 года N 451
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 475
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 декабря 2012 года N 475 "О государственной программе Республики Марий Эл "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл на 2013 - 2020 годы" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 27 декабря 2012 г., N 25122012040420; 5 июля 2013 г., N 04072013040214) следующее изменение:
государственную программу Республики Марий Эл "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл на 2013 - 2020 годы", утвержденную указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
"Утверждена
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 25 декабря 2012 года N 475
(в редакции постановления
Правительства
Республики Марий Эл
от 31 декабря 2013 года N 451)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ И УСЛУГАМИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
Паспорт государственной программы Республики Марий Эл "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл на 2013 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель Государственной программы | - | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл |
Соисполнители Государственной программы | - | Министерство государственного имущества Республики Марий Эл; |
Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл | ||
Участники Государственной программы | - | общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола" (по согласованию); |
общество с ограниченной ответственностью "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" (по согласованию); | ||
строительные и подрядные организации (по согласованию); | ||
Автономное учреждение Республики Марий Эл "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (по согласованию); | ||
органы местного самоуправления (по согласованию) | ||
Подпрограммы Государственной программы | - | "Развитие территориального планирования Республики Марий Эл"; |
"Обеспечение качественным жильем населения Республики Марий Эл"; | ||
"Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл" | ||
Цели Государственной программы | - | оптимизация предоставления государственных услуг в области градостроительной деятельности; |
создание условий для улучшения инвестиционного климата; | ||
правовое регулирование административно-территориального устройства Республики Марий Эл; | ||
стимулирование развития жилищного строительства в Республике Марий Эл; | ||
обеспечение населения Республики Марий Эл доступным и комфортным жильем; | ||
создание условий для улучшения демографической ситуации в Республике Марий Эл; | ||
снижение социальной напряженности в обществе; | ||
обеспечение достигнутого уровня содержания государственного жилищного фонда; | ||
обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл; | ||
обеспечение устойчивого развития и надежности функционирования объектов коммунальной инфраструктуры; | ||
обеспечение населения питьевой водой; | ||
улучшение потребительских и эксплуатационных характеристик существующего жилищного фонда, обеспечивающих гражданам безопасные и комфортные условия проживания | ||
Задачи Государственной программы | - | формирование системы документов территориального планирования и градостроительного зонирования Республики Марий Эл, городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений; |
осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности; | ||
проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; | ||
образование, преобразование и упразднение административно-территориальных единиц и населенных пунктов, установление и изменение их границ и категорий, регистрация и учет административно-территориальных единиц и населенных пунктов; | ||
создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса, в том числе малоэтажных домов; | ||
развитие направлений строительства жилья, доступного для широких слоев населения, включая создание фонда жилья социального найма, создание фонда арендного жилья ("доходные дома"), формирование маневренного фонда жилья; | ||
снижение административных барьеров при реализации проектов жилищного строительства; | ||
стимулирование инициативы граждан для индивидуального жилищного строительства; | ||
формирование условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан, в том числе жилищно-строительных кооперативов; | ||
снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов в Республике Марий Эл; | ||
формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения развития территорий, программ обеспечения земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурой; | ||
обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья в эксплуатацию; | ||
стимулирование развития энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов, создания условий для их использования в жилищном строительстве; | ||
улучшение жилищных условий населения Республики Марий Эл; | ||
создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем экономического класса отдельных категорий граждан, в том числе граждан, имеющих трех и более детей; | ||
создание для граждан в Республике Марий Эл возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет; | ||
сокращение количества работников учреждений бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий; | ||
улучшение условий жизнедеятельности, повышение качества жизни населения; | ||
повышение уровня благоустройства жилищного фонда; | ||
обеспечение комфортной среды обитания и жизнедеятельности населения Республики Марий Эл; | ||
улучшение качества и обеспечение безопасности строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства; | ||
создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования; | ||
обеспечение информационной открытости для населения мер, принимаемых государством в целях стимулирования развития жилищного строительства; | ||
поддержание достигнутого уровня содержания государственного жилищного фонда; | ||
проведение капитального ремонта государственного жилищного фонда, находящегося в собственности Республики Марий Эл; | ||
обеспечение мониторинга подготовки и прохождения отопительного сезона; | ||
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; | ||
модернизация систем водоснабжения; | ||
повышение уровня благоустройства территорий и жилищного фонда муниципальных образований в Республике Марий Эл; | ||
приведение жилищного фонда, находящегося на территории Республики Марий Эл, в соответствие с требованиями, которым должны отвечать жилые помещения согласно действующему законодательству; | ||
осуществление жилищного надзора за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере жилищно-коммунального хозяйства; | ||
создание конкурентной среды в сфере обслуживания и управления жилищным фондом | ||
Целевые индикаторы и показатели Государственной программы | - | обеспеченность документами территориального планирования муниципальных образований; |
количество утвержденных правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений; | ||
количество утвержденных местных нормативов градостроительного проектирования; | ||
создание и внедрение на территории муниципальных районов и городских округов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности; | ||
количество документов по планировке территории городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений; | ||
количество проверок в рамках осуществления государственной функции по проведению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности; | ||
срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; | ||
обеспеченность сведениями об административно-территориальном устройстве Республики Марий Эл; | ||
годовой объем ввода жилья; | ||
обеспеченность жильем на одного человека; | ||
коэффициент доступности жилья; | ||
снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов в Республике Марий Эл; | ||
доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств; | ||
площадь земельных участков, находящихся в федеральной собственности, вовлечение в оборот для целей жилищного строительства которых планируется совместно с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства; | ||
доля освоения бюджетных ассигнований, выделенных на развитие инфраструктуры земельных участков, предназначенных для жилищного строительства в Республике Марий Эл; | ||
доля освоения средств федерального бюджета, выделенных в рамках реализации мероприятия по стимулированию развития жилищного строительства в Республике Марий Эл; | ||
годовой объем ввода жилья для целей коммерческого найма; количество выданных ипотечных кредитов; | ||
объем ввода дополнительных квадратных метров жилья за счет реализации соглашения по стимулированию строительства жилья экономического класса; | ||
доля освоения бюджетных ассигнований, выделенных на строительство объектов жилищного, социального, культурного и административного назначения; | ||
количество семей работников бюджетной сферы, улучшивших жилищные условия; | ||
ввод в эксплуатацию социального жилья; | ||
уровень газификации природным газом жилищного фонда на территории Республики Марий Эл в сельской местности; | ||
строительство газовых сетей; | ||
количество инвалидов, ветеранов боевых действий, семей, имеющих детей-инвалидов, в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.", обеспеченных жилыми помещениями; | ||
количество семей, обеспеченных жильем в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством"; | ||
количество семей, состоящих на учете на получение жилищной субсидии на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"; | ||
количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда; | ||
доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде; | ||
обеспечение жильем детей-сирот; | ||
количество семей, заключивших договоры на возмещение части процентной ставки по кредитам на строительство индивидуального жилья в сельской местности в текущем году; | ||
количество семей, имеющих трех и более детей, заключивших договоры на возмещение части процентной ставки по кредитам на строительство и приобретение жилья в текущем году; | ||
количество граждан, заключивших договоры на возмещение части процентной ставки по кредитам на газификацию жилья в текущем году; | ||
количество граждан, заключивших договоры на возмещение части процентной ставки по кредитам на водоснабжение индивидуального жилья в текущем году; | ||
количество граждан, заключивших договоры на возмещение части процентной ставки по кредитам, привлеченным на устройство поквартирной газовой системы отопления в текущем году; | ||
доля обратившихся граждан, получающих социальные выплаты на возмещение процентной ставки по кредитам, привлеченным на капитальный ремонт (восстановление) жилья, в числе граждан, жилье которых пострадало в результате чрезвычайной ситуации природного характера; | ||
количество проверок деятельности застройщиков, связанных с привлечением денежных средств участников долевого строительства при строительстве многоквартирных домов; | ||
количество проверок, проведенных в рамках осуществления государственного надзора при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства; | ||
уровень возмещения разницы в ценах на тепловую энергию; | ||
уровень возмещения разницы в ценах по водоснабжению и водоотведению; | ||
доля освоения бюджетных ассигнований на капитальный ремонт государственного жилищного фонда; | ||
доля освоения бюджетных ассигнований на содержание государственного жилищного фонда; | ||
уровень подготовки котельных к отопительному сезону; | ||
доля освоения бюджетных ассигнований, выделенных на строительство и реконструкцию объектов теплоэнергетики, электроэнергетики, водопроводно-канализационного хозяйства; | ||
уровень износа объектов теплоэнергетики; | ||
уровень износа объектов электроэнергетики; | ||
уровень износа объектов водопроводно-канализационного хозяйства; | ||
уровень аварийности на объектах коммунальной инфраструктуры; | ||
доля освоения бюджетных ассигнований, выделенных на строительство водопроводных сооружений и реконструкцию существующих систем водоснабжения; | ||
доля улично-водопроводной сети, нуждающейся в замене; | ||
доля освоения бюджетных ассигнований на пополнение аварийно-технического запаса материально-технических ресурсов; | ||
смотр-конкурс на лучшее благоустройство, санитарное, противопожарное и архитектурное состояние территорий и жилищного фонда муниципальных образований; | ||
количество многоквартирных домов, в которых выполнен капитальный ремонт; | ||
количество плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; | ||
доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива; | ||
доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством управляющей организации частной формы собственности; | ||
доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах частной формы собственности | ||
Этапы и сроки реализации Государственной программы | - | 2013 - 2020 годы без разделения на этапы |
Объемы финансирования Государственной программы | - | объем финансирования Государственной программы составит 16 736 094,5 тыс. рублей, в том числе: |
2013 год - 2 928 386,8 тыс. рублей | ||
2014 год - 1 982 833,7 тыс. рублей | ||
2015 год - 1 495 589,3 тыс. рублей | ||
2016 год - 1 526 583,5 тыс. рублей | ||
2017 год - 1 897 759,3 тыс. рублей | ||
2018 год - 1 930 300,9 тыс. рублей | ||
2019 год - 2 442 165,0 тыс. рублей | ||
2020 год - 2 532 476,0 тыс. рублей; | ||
из них за счет средств: | ||
республиканского бюджета Республики Марий Эл - 9 423 653,6 тыс. рублей, в том числе: | ||
2013 год - 2 165 993,7 тыс. рублей | ||
2014 год - 1 349 650,6 тыс. рублей | ||
2015 год - 815 615,2 тыс. рублей | ||
2016 год - 697 265,5 тыс. рублей | ||
2017 год - 1 060 429,8 тыс. рублей | ||
2018 год - 1 085 580,4 тыс. рублей | ||
2019 год - 1 109 185,6 тыс. рублей | ||
2020 год - 1 139 932,8 тыс. рублей; | ||
федерального бюджета - 5 256 196,9 тыс. рублей, в том числе: | ||
2013 год - 423 102,1 тыс. рублей | ||
2014 год - 423 102,1 тыс. рублей | ||
2015 год - 423 102,1 тыс. рублей | ||
2016 год - 579 318,0 тыс. рублей | ||
2017 год - 587 329,5 тыс. рублей | ||
2018 год - 594 720,5 тыс. рублей | ||
2019 год - 1 082 979,4 тыс. рублей | ||
2020 год - 1 142 543,2 тыс. рублей; | ||
внебюджетных источников - 2 056 244,0 тыс. рублей, в том числе: | ||
2013 год - 339 291,0 тыс. рублей | ||
2014 год - 210 081,0 тыс. рублей | ||
2015 год - 256 872,0 тыс. рублей | ||
2016 год - 250 000,0 тыс. рублей | ||
2017 год - 250 000,0 тыс. рублей | ||
2018 год - 250 000,0 тыс. рублей | ||
2019 год - 250 000,0 тыс. рублей | ||
2020 год - 250 000,0 тыс. рублей. | ||
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период | ||
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы | - | создание условий для улучшения инвестиционного климата и увеличения объемов жилищного строительства; |
снижение (минимизация) административных барьеров в области градостроительной деятельности; | ||
обеспечение качественного исполнения государственных функций; | ||
обеспечение информационной открытости документов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, информации о земельных участках, предлагаемых к освоению, в том числе для целей жилищного строительства, решений по предоставлению земельных участков под строительство, выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию для потенциальных инвесторов (застройщиков), граждан; | ||
территориальная организация Республики Марий Эл, обеспечивающая исполнение на территории Республики Марий Эл полномочий публичной власти с учетом исторических и культурных традиций, хозяйственных связей, сложившейся инфраструктуры; | ||
повышение уровня и качества жизни населения, развитие рынка земли и недвижимости, активизация инвестиционной деятельности; | ||
создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности населения; | ||
создание условий для улучшения демографической ситуации в Республике Марий Эл; | ||
снижение социальной напряженности в обществе; | ||
приведение жилищного фонда в состояние, отвечающее современным условиям благоустройства и комфортности, учитывающее потребности населения; | ||
внедрение кредитно-финансовых механизмов в жилищное строительство и развитие коммунальной инфраструктуры; | ||
предотвращение ускоренного разрушения и выбытия жилищного фонда, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций природного характера; | ||
обеспечение доступности и достойного качества основных социальных благ; | ||
улучшение качества и обеспечение безопасности строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства; | ||
сохранение достигнутого уровня содержания государственного жилищного фонда; | ||
контроль за подготовкой и прохождением отопительного сезона; | ||
снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; | ||
повышение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортности и безопасности условий проживания; | ||
увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой; | ||
улучшение потребительских и эксплуатационных характеристик существующего жилищного фонда, обеспечивающих гражданам безопасные и комфортные условия проживания; | ||
повышение качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг; | ||
повышение эффективности управления многоквартирными домами, в которых собственники выбрали и реализуют управление посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива |