ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2014 года N 217
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 475
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 декабря 2012 года N 475 "О государственной программе Республики Марий Эл "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл на 2013 - 2020 годы" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 27 декабря 2012 г., N 25122012040420; 5 июля 2013 г., N 04072013040214; 31 декабря 2013 г., N 31122013040430).
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
Утверждены
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 8 мая 2014 года N 217
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 475
В государственной программе Республики Марий Эл "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл на 2013 - 2020 годы", утвержденной указанным выше постановлением:
а) паспорт Государственной программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт государственной программы Республики Марий Эл "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл на 2013 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель Государственной программы | - | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл |
Соисполнители Государственной программы | - | Министерство государственного имущества Республики Марий Эл; |
Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл | ||
Участники Государственной программы | - | общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола" (по согласованию); |
общество с ограниченной ответственностью "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" (по согласованию); | ||
строительные и подрядные организации (по согласованию); | ||
Автономное учреждение Республики Марий Эл "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (по согласованию); | ||
органы местного самоуправления (по согласованию) | ||
Подпрограммы Государственной программы | - | "Развитие территориального планирования Республики Марий Эл"; |
"Обеспечение качественным жильем населения Республики Марий Эл"; | ||
"Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Марий Эл" | ||
Цели Государственной программы | - | повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан; |
повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению | ||
Задачи Государственной программы | - | формирование системы документов территориального планирования и градостроительного зонирования Республики Марий Эл, городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений; |
осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности; | ||
проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; | ||
образование, преобразование и упразднение административно-территориальных единиц и населенных пунктов, установление и изменение их границ и категорий, регистрация и учет административно-территориальных единиц и населенных пунктов; | ||
создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса, в том числе малоэтажных домов; | ||
развитие направлений строительства жилья, доступного для широких слоев населения, включая создание фонда жилья социального найма, создание фонда арендного жилья ("доходные дома"), формирование маневренного фонда жилья; | ||
стимулирование инициативы граждан для индивидуального жилищного строительства; | ||
стимулирование инициативы граждан для индивидуального жилищного строительства; | ||
формирование условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан, в том числе жилищно-строительных кооперативов; | ||
снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов в Республике Марий Эл путем увеличения объемов ввода в эксплуатацию жилья экономического класса, в процентах к 2011 году; | ||
формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения развития территорий, программ обеспечения земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурой; | ||
обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья в эксплуатацию; | ||
стимулирование развития энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов, создания условий для их использования в жилищном строительстве; | ||
улучшение жилищных условий населения Республики Марий Эл; | ||
создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем экономического класса отдельных категорий граждан, в том числе граждан, имеющих трех и более детей, и молодых семей; | ||
создание для граждан в Республике Марий Эл возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет; | ||
сокращение количества работников учреждений бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий; | ||
улучшение условий жизнедеятельности, повышение качества жизни населения; | ||
повышение уровня благоустройства жилищного фонда; | ||
обеспечение комфортной среды обитания и жизнедеятельности населения Республики Марий Эл; | ||
улучшение качества и обеспечение безопасности строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства; | ||
создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования; | ||
обеспечение информационной открытости для населения мер, принимаемых государством в целях стимулирования развития жилищного строительства; | ||
поддержание государственного жилищного фонда в надлежащем состоянии; | ||
обеспечение мониторинга подготовки и прохождения отопительного сезона; | ||
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; | ||
модернизация систем водоснабжения; | ||
повышение уровня благоустройства территорий и жилищного фонда муниципальных образований в Республике Марий Эл; | ||
приведение жилищного фонда, находящегося на территории Республики Марий Эл, в соответствие с требованиями, которым должны отвечать жилые помещения согласно действующему законодательству; | ||
осуществление жилищного надзора за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере жилищно-коммунального хозяйства; | ||
создание конкурентной среды в сфере обслуживания и управления жилищным фондом | ||
Целевые индикаторы и показатели Государственной программы | - | обеспеченность документами территориального планирования муниципальных образований; |
количество утвержденных правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений; | ||
количество утвержденных местных нормативов градостроительного проектирования; | ||
создание и внедрение на территории муниципальных районов и городских округов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности; | ||
количество документов по планировке территории городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений; | ||
количество проверок в рамках осуществления государственной функции по проведению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности; | ||
срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; | ||
обеспеченность сведениями об административно-территориальном устройстве Республики Марий Эл; | ||
годовой объем ввода жилья; | ||
объемы ввода жилья по стандартам экономического класса в процентах к 2011 году; | ||
средняя стоимость одного квадратного метра общей площади жилья экономического класса, снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов путем увеличения объемов ввода в эксплуатацию жилья экономического класса, в процентах к 2011 году; | ||
количество лет, необходимых семье, состоящей из трех человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 квадратных метра с учетом среднего годового совокупного дохода семьи (создание для граждан в Республике Марий Эл возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет); | ||
отношение числа семей, которые приобрели или получили доступное и комфортное жилье в течение года, к числу семей, желающих улучшить свои жилищные условия (предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам семей, желающих улучшить свои жилищные условия); | ||
обеспеченность жильем на одного человека; | ||
доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств; | ||
площадь земельных участков, находящихся в федеральной собственности, вовлечение в оборот для целей жилищного строительства которых планируется совместно с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства; | ||
доля освоения бюджетных ассигнований, выделенных на развитие инфраструктуры земельных участков, предназначенных для жилищного строительства в Республике Марий Эл; | ||
доля освоения средств федерального бюджета, выделенных в рамках реализации мероприятия по стимулированию развития жилищного строительства в Республике Марий Эл; | ||
годовой объем ввода жилья для целей коммерческого найма; | ||
количество выданных ипотечных кредитов; | ||
рост высокопроизводительных рабочих мест, в процентах к предыдущему году; | ||
доля освоения бюджетных ассигнований, выделенных на строительство объектов жилищного, социального, культурного и административного назначения; | ||
количество семей работников бюджетной сферы, улучшивших жилищные условия; | ||
ввод в эксплуатацию социального жилья; | ||
уровень газификации природным газом жилищного фонда на территории Республики Марий Эл в сельской местности; | ||
строительство газовых сетей; | ||
количество инвалидов, ветеранов боевых действий, семей, имеющих детей-инвалидов, в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг." обеспеченных жилыми помещениями; | ||
количество семей, обеспеченных жильем в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством"; | ||
количество семей, состоящих на учете на получение жилищной субсидии на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"; | ||
количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда; | ||
количество молодых семей, обеспеченных жильем в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище на 2011 - 2015 годы"; | ||
доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде; | ||
количество семей, заключивших договоры на возмещение части процентной ставки по кредитам на строительство индивидуального жилья в сельской местности в текущем году; | ||
количество семей, имеющих трех и более детей, заключивших договоры на возмещение процентной ставки по кредитам на строительство и приобретение жилья в текущем году; | ||
количество граждан, заключивших договоры на возмещение части процентной ставки по кредитам на газификацию жилья в текущем году; | ||
количество граждан, заключивших договоры на возмещение части процентной ставки по кредитам на водоснабжение индивидуального жилья в текущем году; | ||
количество граждан, заключивших договоры на возмещение части процентной ставки по кредитам, привлеченным на устройство поквартирной газовой системы отопления в текущем году; | ||
доля обратившихся граждан, получающих социальные выплаты на возмещение процентной ставки по кредитам, привлеченным на капитальный ремонт (восстановление) жилья, в числе граждан, жилье которых пострадало в результате чрезвычайной ситуации природного характера; | ||
количество проверок деятельности застройщиков, связанных с привлечением денежных средств участников долевого строительства при строительстве многоквартирных домов; | ||
количество проверок, проведенных в рамках осуществления государственного надзора при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства; | ||
уровень возмещения разницы в ценах на тепловую энергию; | ||
уровень возмещения разницы в ценах по водоснабжению и водоотведению; | ||
уровень подготовки котельных к отопительному сезону; | ||
доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; | ||
доля освоения бюджетных ассигнований, выделенных на строительство и реконструкцию объектов теплоэнергетики, электроэнергетики, водопроводно-канализационного хозяйства; | ||
уровень износа объектов теплоэнергетики; | ||
уровень износа объектов электроэнергетики; | ||
уровень износа объектов водопроводно-канализационного хозяйства; | ||
уровень аварийности на объектах коммунальной инфраструктуры; | ||
доля освоения бюджетных ассигнований, выделенных на строительство водопроводных сооружений и реконструкцию существующих систем водоснабжения; | ||
доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене; | ||
доля освоения бюджетных ассигнований на пополнение аварийно-технического запаса материально-технических ресурсов; | ||
смотр-конкурс на лучшее благоустройство, санитарное, противопожарное и архитектурное состояние территорий и жилищного фонда муниципальных образований; | ||
количество многоквартирных домов, в которых выполнен капитальный ремонт; | ||
количество плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; | ||
доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива; | ||
доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством управляющей организации частной формы собственности; | ||
доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах частной формы собственности | ||
Этапы и сроки реализации Государственной программы | - | 2013 - 2020 годы без разделения на этапы |
Объемы финансирования Государственной программы | - | объем финансирования Государственной программы составит 11 914 725,2 тыс. рублей, в том числе: |
2013 год - 2 481 869,4 тыс. рублей | ||
2014 год - 1 715 355,9 тыс. рублей | ||
2015 год - 1 130 781,8 тыс. рублей | ||
2016 год - 981 609,5 тыс. рублей | ||
2017 год - 1 358 167,5 тыс. рублей | ||
2018 год - 1 386 438,2 тыс. рублей | ||
2019 год - 1 413 220,5 тыс. рублей | ||
2020 год - 1 447 282,4 тыс. рублей; | ||
из них за счет средств: | ||
республиканского бюджета Республики Марий Эл - 9 697 614,7 тыс. рублей, в том числе: | ||
2013 год - 2 117 267,4 тыс. рублей | ||
2014 год - 1 394 591,0 тыс. рублей | ||
2015 год - 857 459,8 тыс. рублей | ||
2016 год - 730 109,5 тыс. рублей | ||
2017 год - 1 106 585,0 тыс. рублей | ||
2018 год - 1 134 768,7 тыс. рублей | ||
2019 год - 1 161 459,1 тыс. рублей | ||
2020 год - 1 195 424,2 тыс. рублей; | ||
федерального бюджета - 60 871,5 тыс. рублей, в том числе: | ||
2013 год - 25 311,0 тыс. рублей | ||
2014 год - 10 688,9 тыс. рублей | ||
2015 год - 16 500,0 тыс. рублей | ||
2016 год - 1 500,0 тыс. рублей | ||
2017 год - 1 582,5 тыс. рублей | ||
2018 год - 1 669,5 тыс. рублей | ||
2019 год - 1 761,4 тыс. рублей | ||
2020 год - 1 858,2 тыс. рублей; | ||
внебюджетных источников - 2 156 239,0 тыс. рублей, в том числе: | ||
2013 год - 339 291,0 тыс. рублей | ||
2014 год - 310 076,0 тыс. рублей | ||
2015 год - 256 872,0 тыс. рублей | ||
2016 год - 250 000,0 тыс. рублей | ||
2017 год - 250 000,0 тыс. рублей | ||
2018 год - 250 000,0 тыс. рублей | ||
2019 год - 250 000,0 тыс. рублей | ||
2020 год - 250 000,0 тыс. рублей. | ||
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период | ||
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы | - | создание условий для улучшения инвестиционного климата и увеличения объемов жилищного строительства; |
снижение (минимизация) административных барьеров в области градостроительной деятельности; | ||
обеспечение качественного исполнения государственных функций; | ||
обеспечение информационной открытости документов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, информации о земельных участках, предлагаемых к освоению, в том числе для целей жилищного строительства, решений по предоставлению земельных участков под строительство, выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию для потенциальных инвесторов (застройщиков), граждан; | ||
территориальная организация Республики Марий Эл, обеспечивающая исполнение на территории Республики Марий Эл полномочий публичной власти с учетом исторических и культурных традиций, хозяйственных связей, сложившейся инфраструктуры; | ||
повышение уровня и качества жизни населения, развитие рынка земли и недвижимости, активизация инвестиционной деятельности; | ||
создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности населения; | ||
создание условий для улучшения демографической ситуации в Республике Марий Эл; | ||
снижение социальной напряженности в обществе; | ||
приведение жилищного фонда в состояние, отвечающее современным условиям благоустройства и комфортности, учитывающее потребности населения; | ||
внедрение кредитно-финансовых механизмов в жилищное строительство и развитие коммунальной инфраструктуры; | ||
предотвращение ускоренного разрушения и выбытия жилищного фонда, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций природного характера; | ||
обеспечение доступности и достойного качества основных социальных благ; | ||
улучшение качества и обеспечение безопасности строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства; | ||
поддержание государственного жилищного фонда в надлежащем состоянии; | ||
контроль за подготовкой и прохождением отопительного сезона на 614 котельных и 50 центральных тепловых пунктах; | ||
снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; | ||
повышение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортности и безопасности условий проживания; | ||
увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой; | ||
улучшение потребительских и эксплуатационных характеристик существующего жилищного фонда, обеспечивающих гражданам безопасные и комфортные условия проживания; | ||
повышение качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг; | ||
повышение эффективности управления многоквартирными домами, в которых собственники выбрали и реализуют управление посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива"; |