Недействующий

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (с изменениями на 22 июня 2021 года) (утратил силу на основании приказа Минтрудсоцзащиты РТ от 29.12.2021 N 971)



2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги

Содержание требований к стандарту

Нормативный правовой акт, устанавливающий услугу или требование

2.1. Наименование государственной услуги

Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников

пп. 8 п. 1 ст. 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения)

(в ред. Приказа Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 22.06.2020 N 451)

2.2. Наименование органа исполнительной власти (учреждения)

Государственное учреждение службы занятости населения Республики Татарстан (центр занятости населения).

Центр занятости населения осуществляет предоставление государственной услуги на территории соответствующего муниципального образования Республики Татарстан.

Допускается предоставление части государственной услуги (не касающейся внесения данных в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения) привлекаемыми центром занятости населения на договорной основе, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями - исполнителями общественно полезных услуг, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги

пп. 8 п. 1 ст. 7.1-1 Закона о занятости населения;

п. 11.1 Федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 524н (далее - Федеральный стандарт N 524н)

(в ред. Приказа Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 22.06.2020 N 451)

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

1. Выдача заявителю (гражданину) направления на работу по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.02.2019 N 90н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (далее - приказ от 19.02.2019 N 90н), либо перечня вариантов работы, либо предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения, либо предложения пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

п. 19 Федерального стандарта N 524н;

приказ от 19.02.2019 N 90н

Предоставление государственной услуги прекращается в связи со снятием заявителя (гражданина) с регистрационного учета в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891, Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891).

п. 20 Федерального стандарта N 524н

2. Выдача (направление) заявителю (работодателю) перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников.

п. 25 Федерального стандарта N 524н

Предоставление государственной услуги заявителю (работодателю) прекращается:

- в связи с замещением соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей) по направлению центра занятости населения;

- после получения от работодателя сведений о самостоятельном замещении соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей);

- в связи с отказом работодателя от посредничества центра занятости населения

п. 26 Федерального стандарта N 524н

(в ред. Приказа Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 22.06.2020 N 451)

2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заявителю (гражданину, работодателю), впервые обратившемуся в центр занятости населения, не должно превышать 20 минут.

п. п. 17, 23 Федерального стандарта N 524н;

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях заявителя (гражданина, работодателя) не должно превышать 15 минут.

Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено

п. п. 18, 24 Федерального стандарта N 524н

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

1. Для получения государственной услуги заявитель (гражданин), обратившийся в центр занятости населения впервые, представляет заявление о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы по форме, утвержденной приказом от 19.02.2019 N 90н, и предъявляет:

- паспорт Российской Федерации или документ, его заменяющий (для граждан Российской Федерации);

- документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина (для иностранных граждан);

- документы, удостоверяющие личность (для лиц без гражданства).

Для получения государственной услуги заявитель (гражданин) может предъявить, в том числе, следующие документы:

копии трудовой книжки (при наличии) и (или) сведения о трудовой деятельности (за периоды до 1 января 2020 года) работника на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, полученного в установленном статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации порядке;

документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;

документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, выдаваемые военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992 - 1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации;

документы, подтверждающие прекращение трудовой деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке (договор гражданско-правового характера, документ о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, документ о прекращении полномочий нотариуса, документ о прекращении статуса адвоката);

документы, подтверждающие отнесение (заявителя) гражданина к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной статьей 5 Закона о занятости населения (справка об освобождении из мест лишения свободы; документ, подтверждающий признание гражданина беженцем или вынужденным переселенцем, выданный в установленном порядке органами федеральной миграционной службы; удостоверение гражданина, подвергшегося радиационному воздействию вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; военный билет, выписка из приказа об увольнении с военной службы с указанием основания увольнения, справка из воинской части; удостоверение многодетной семьи, документ, подтверждающий, что гражданин является единственным родителем).

Сведения о трудовой деятельности могут быть получены безработным гражданином:

у работодателя по последнему месту работы (за период работы у данного работодателя) на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя);

в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом;

в Пенсионном фонде Российской Федерации на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;

с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Для получения государственной услуги при последующих обращениях заявитель (гражданин) предъявляет:

- паспорт Российской Федерации или документ, его заменяющий (для граждан Российской Федерации);

- документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина (для иностранных граждан);

- документы, удостоверяющие личность (для лиц без гражданства);

- копии трудовой книжки (при наличии) и (или) сведения о трудовой деятельности работника (за периоды до 1 января 2020 года) на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, полученного в установленном статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации порядке (для граждан, признанных в установленном порядке безработными).

Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода или подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.

2. Для получения государственной услуги заявитель (работодатель), обратившийся в центр занятости населения впервые, представляет заявление работодателя о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников по форме, утвержденной приказом от 19.02.2019 N 90н, и предъявляет:

- заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" (далее - Сведения о потребности в работниках) по форме, утвержденной приказом от 19.02.2019 N 90н;

- паспорт Российской Федерации или документ, его заменяющий (для работодателей - физических лиц, имеющих гражданство Российской Федерации);

- документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина (для работодателей - физических лиц, имеющих иностранное гражданство);

- документы, удостоверяющие личность (для работодателей - физических лиц, не имеющих гражданства).

Для получения государственной услуги при последующих обращениях заявитель (работодатель) предъявляет (направляет) Сведения о потребности в работниках.

Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в центр занятости населения. Электронная форма бланка размещена на официальном сайте центра занятости населения, Портале Республики Татарстан. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения, по почте, включая электронную почту, посредством факсимильной связи или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, в том числе с использованием Портала Республики Татарстан либо посредством передачи заявления через МФЦ, удаленное рабочее место.

Заявитель (гражданин) для получения государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы может обратиться в центр занятости населения в дистанционной форме, подав в электронной форме заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (требование настоящего абзаца действует до 31.07.2021)

п. 5, 13, 14, пп. 1 п. 16, пп. 1 п. 22 Федерального стандарта N 524н; п. 3, 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891; приложение N 13 к приказу от 19.02.2019 N 90н; ч. 6 ст. 7 Федерального закона N 210-ФЗ; п. 2 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460

(в ред. Приказов Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 30.04.2020 N 279,

от 22.06.2020 N 451, от 22.06.2021 N 437)

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы

Получаются в порядке межведомственного электронного взаимодействия документы:

- документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях;

- справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;

- копии трудовой книжки (при наличии) и (или) сведения о трудовой деятельности (за периоды после 1 января 2020 года) работника на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, полученного в установленном статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации порядке;

- выписка из ИПРА, справка, подтверждающая факт установления инвалидности, а также сведения, необходимые для подбора рекомендуемых учреждениями медико-социальной экспертизы для инвалида видов трудовой и профессиональной деятельности с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности (с рекомендациями о показанных и противопоказанных видах трудовой деятельности с учетом нарушенных функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами; по оснащению (оборудованию) специального рабочего места для трудоустройства инвалида; по производственной адаптации; об условиях труда));

- сведения для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности (выписка из ИПРА);

- сведения о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства)), о внесении сведений в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) (далее - свидетельство о государственной регистрации);

- сведения о внесении соответствующей записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;

- страховой номер индивидуального лицевого счета.

Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить ИПРА, выданную учреждением медико-социальной экспертизы. Заявитель (работодатель) вправе представить (направить) копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости или удостоверенную в нотариальном порядке ее копию, при наличии возможности - в электронной форме.

Непредставление (ненаправление) заявителем (работодателем) копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости или удостоверенной в нотариальном порядке ее копии не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

Заявитель (гражданин) вправе представить документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа.

Непредставление заявителем (гражданином) документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

Способы получения и порядок предоставления документов, которые заявитель вправе представить (предъявить), определены пунктом 2.5 настоящего Регламента.

Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;

предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

п. 13 Федерального стандарта N 524н; п. 11 ст. 5 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ); п. 13, 14 Федерального стандарта N 524н; ч. 1 ст. 7 Федерального закона N 210 - ФЗ

(в ред. Приказов Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 30.04.2020 N 279,

от 22.06.2020 N 451, от 22.06.2021 N 437)

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основанием для отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги является:

1. Представление заявителем (гражданином, работодателем) ненадлежаще оформленных документов (текст заявления не поддается прочтению; заявление, в том числе направленное в форме электронного документа, не заверено личной либо электронной подписью; наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений).

2. Представление заявителем (гражданином) документов, составленных на иностранном языке, без нотариально заверенного перевода на государственный язык Российской Федерации

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

Основаниями для отказа заявителю (гражданину), впервые обратившемуся в центр занятости населения, в предоставлении государственной услуги являются непредставление:

- паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего (для граждан Российской Федерации);

- документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина (для иностранных граждан);

- документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (для лиц без гражданства).

- ИПРА (для граждан, относящихся к категории инвалидов) (в случае отсутствия в выписке из ИПРА сведений для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности либо при отсутствии у органов службы занятости доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия) (требование настоящего абзаца действует до 1 июля 2020 года).

При последующих обращениях заявителя (гражданина) основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие:

п. 5, п. 13 Федерального стандарта N 524н

- документов, удостоверяющих личность гражданина и гражданство (паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина; документов, удостоверяющих личность, у лица без гражданства);

- ИПРА или выписки из ИПРА (для граждан, относящихся к категории инвалидов) (требование настоящего абзаца действует до 1 июля 2020 года);

- копии трудовой книжки (при наличии) и (или) сведения о трудовой деятельности работника у данного работодателя с указанием даты приема и месте его работы на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, полученного в установленном статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации порядке (для граждан, признанных в установленном порядке безработными).

Основаниями для отказа заявителю (работодателю), впервые обратившемуся в центр занятости населения, в предоставлении государственной услуги являются:

пп. 1 п. 16 Федерального стандарта N 524н;

п. 15 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891

- отсутствие Сведений о потребности в работниках;

- отсутствие документов, удостоверяющих личность гражданина и гражданство, или документов, их заменяющих (для работодателя - физического лица), при личном обращении;

п. 5, п. 14 Федерального стандарта N 524н

- отсутствие сведений в Едином государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) о государственной регистрации работодателя, в случае если заявителем подано заявление в качестве работодателя - юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- получение ответа на межведомственный запрос об отсутствии о работодателе - нерезиденте сведений в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, подтверждающих факт аккредитации филиала либо представительства иностранного юридического лица.

При последующих обращениях заявителя (работодателя) основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие Сведений о потребности в работниках

ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ

Основанием для отказа заявителю (гражданину) в предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, а заявителю (работодателю) или его представителю в предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников является обращение в центр занятости населения в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или одурманивающих веществ, предоставление ложной информации или недостоверных сведений

пп. 1 п. 22 Федерального стандарта N 524н

(п. 2.8 в ред. Приказа Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 30.04.2020 N 279)

2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе

п. 12 Федерального стандарта N 524н

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

При личном обращении заявителя (гражданина, работодателя) в центр занятости населения государственная услуга предоставляется в порядке очереди.

Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.

Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени не должно превышать 5 минут

п. 8 Федерального стандарта N 524н;

п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ N 601)

(в ред. Приказа Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 22.06.2020 N 451)

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

В день поступления заявления.

Под регистрацией заявления подразумевается внесение в электронный Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц, работодателей) сведений, содержащихся в предъявленных заявителем (гражданином, работодателем) документах, с присвоением регистрационного номера учетной записи.

По запросу заявителя (гражданина, работодателя) может быть выдана копия заявления, содержащая сведения о дате принятия заявления и регистрационный номер учетной записи

п. 2 ст. 16.1 Закона о занятости населения

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан о социальной защите инвалидов

Предоставление государственной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов. В залах ожидания (помещении) оборудуются информационные стенды, на которых размещаются сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1.3.4 настоящего Регламента, а также формы запросов о предоставлении государственной услуги с образцами их заполнения.

Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга (далее - объект), в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;

д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

ж) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).

Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;

б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

в) оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;

г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.

Требования в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, применяются к объектам и средствам, введенным в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию после 1 июля 2016 года

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи"

(в ред. Приказа Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 28.09.2020 N 673)

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти, по выбору заявителя (экстерриториальной принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (комплексный запрос)

Показателями доступности государственной услуги являются:

1. Доступность информации для заявителя (гражданина, работодателя) в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования (при личном приеме, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.), размещения информации на Портале Республики Татарстан) о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2. Обеспечение доступа заявителя (гражданина, работодателя) к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде.

3. Соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги.

4. Возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, через Единый портал и Портал Республики Татарстан, МФЦ, а также на официальном сайте Министерства.

5. Оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

1. Соблюдение центрами занятости населения обязательных требований законодательства Российской Федерации о занятости населения, положений настоящего Регламента при предоставлении государственной услуги.

2. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.

3. Соблюдение последовательности административных процедур, установленных настоящим Регламентом.

4. Обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.

5. Отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления государственной услуги.

Количество взаимодействий заявителя со специалистами центра занятости населения:

при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно - не более двух (без учета консультаций);

при направлении документов по почте, в том числе в форме электронного документа - не более двух (без учета консультаций).

Продолжительность взаимодействия определяется настоящим Регламентом.

Государственная услуга в МФЦ, удаленном рабочем месте МФЦ не предоставляется.

При обращении заявителя в МФЦ, удаленное рабочее место обеспечивается передача заявления в центр занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

Порядок взаимодействия центра занятости населения и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между центром занятости населения и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.

Государственная услуга по экстерриториальному принципу и в составе комплексного запроса не предоставляется

п. 10 Федерального стандарта N 524н

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Государственная услуга, за исключением подачи заявления на предоставление государственной услуги, в электронной форме не предоставляется.

Заявление в форме электронного документа может быть направлено в центр занятости населения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", а также представлено заявителем в центр занятости населения с использованием электронных носителей. При этом заявление должно быть подписано простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ) и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.

Заявителям, сведения о которых содержатся в Регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) при условии соответствия уровня профессиональной подготовки заявителя (гражданина) требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности) с предложением в течение 3 календарных дней посетить центр занятости населения

п. 27 Федерального стандарта N 524н

(в ред. Приказа Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 22.06.2020 N 451)