ПРЕЗИДИУМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2015 года N 31-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНУЮ КАРТУ") "ИЗМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРЕЗИДИУМА ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 05.05.2014 N 35-П
В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 20.02.1015 N ПР-285, протоколом совещания от 05.03.2015 N ОГ-П12-1232 Президиум Правительства Республики Хакасия постановляет:
Внести в План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в сфере образования Республики Хакасия", утвержденный постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 05.05.2014 N 35-п, следующие изменения:
1) в разделе I:
подраздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
Наименование | Единица измерения | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (не включая 7 лет) | тыс. человек | 49,7 | 51,5 | 53,6 | 55,1 | 55,3 | 54,7 | 53,8 |
Охват детей программами дошкольного образования | процентов | 57,7 | 58,8 | 59,5 | 59,7 | 60,0 | 60,8 | 62,0 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций | тыс. человек | 28,7 | 30,3 | 31,9 | 32,9 | 33,2 | 33,3 | 33,4 |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования | процентов | 85,0 | 90,0 | 97,2 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования | процентов | 0,0 | 1,0 | 18,0 | 50,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании (нарастающим итогом) | тыс. человек | 36,6 | 38,0 | 39,5 | 40,1 | 39,7 | 39,2 | 38,3 |
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования | тыс. мест | 2,3 | 2,8 | 2,5 | 0,66 | 2,5 | 1,7 | - |
В том числе высокозатратные места (строительство и пристрои) | тыс. мест | - | 0,30 | 0,98 | 0,00 | 0,50 | 0,50 | - |
За счет развития негосударственного сектора | тыс. мест | 0,20 | 0,40 | 0,04 | 0,04 | - | - | - |
Иные формы создания мест | 2,10 | 2,06 | 1,51 | 0,624 | 2,00 | 1,20 | - | |
Численность работников дошкольных образовательных организаций, в том числе | тыс. человек | 6,5 | 6,7 | 6,8 | 6,9 | 7,0 | 7,1 | 7,1 |
педагогические работники | 2,38 | 2,41 | 2,61 | 2,65 | 2,68 | 2,68 | 2,68 | |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая и высшая категория | процентов | 6,39 | 7,48 | 9,80 | 8,00 | 8,20 | 8,50 | 9,00 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций | процентов | 26,1 | 26,5 | 26,0 | 25,8 | 25,6 | 25,5 | 25,5 |
Число воспитанников в расчете на одного педагогического работника | человек | 10,8 | 12,6 | 12,2 | 12,4 | 12,4 | 12,4 | 12,4 |
";
подраздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе | процентов | 85,3 | 97,2 | 100 | 100 | 100 | 100 | Предоставление всем детям 3 - 7 лет возможности получения дошкольного образования |
2 | Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования | процентов | 1 | 18 | 50 | 100 | 100 | 100 | Реализация во всех дошкольных образовательных организациях образовательных программ дошкольного образования, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
3 | Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования | процентов | 3,2 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | Предоставление всем детям 3 - 7 лет возможности получения дошкольного образования |
4 | Удельный вес муниципальных образований Республики Хакасия, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования | процентов | - | 60 | 100 | 100 | 100 | 100 | Внедрение системы оценки деятельности дошкольных образовательных организаций во всех муниципальных образованиях |
5 | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Республики Хакасия | процентов | 100,2 | 103,1 | 100 | 100 | 100 | 100 | Соответствие средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций средней заработной плате в сфере общего образования в Республике Хакасия, повышение качества кадрового состава дошкольного образования |
6 | Повышение доли педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100 процентов к 2016 году | процентов | 33 | 67,5 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100% педагогических работников дошкольного образования будут иметь педагогическое образование или пройдут переподготовку или повышение квалификации по данному направлению |
7 | Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций | процентов | 38,6 | 38,8 | 39,0 | 39,2 | 39,4 | 39,5 | Увеличение численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
8 | Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет) | процентов | 20,8 | 21,0 | 23,0 | 25,0 | 27,0 | 29,0 | Увеличение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет |
";
2) в разделе II:
подраздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Основные количественные характеристики системы общего образования
Наименование | Единица измерения | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет | тыс. человек | 64,4 | 62,5 | 63,3 | 65,0 | 67,9 | 70,0 | 72,7 |
Численность обучающихся | тыс. человек | 57,6 | 57,2 | 59,4 | 61,1 | 63,2 | 65,6 | 65,6 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций | процентов | 10,6 | 10,4 | 10,4 | 10,4 | 10,4 | 10,4 | 10,4 |
Численность обучающихся в расчете на одного педагогического работника | человек | 10,9 | 10,9 | 11,5 | 10,9 | 10,9 | 10,9 | 10,9 |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория | процентов | 11,2 | 12,5 | 13,5 | 12,8 | 12,9 | 13,0 | 13,0 |
Удельный вес численности обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам организаций общего образования, обучающихся (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1 - 8 классов) | процентов | 24 | 33 | 56 | 56 | 67 | 78 | 90 |
Удельный вес численности обучающихся на старшей ступени среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности | процентов | 60,0 | 85,0 | 90,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
";
подраздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п | Наименование | Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | Результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими и в 10 процентах школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ) | безразмерная величина | 1,89 | 1,74 | 1,7 | 1,66 | 1,62 | 1,58 | улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты ЕГЭ |
2 | Средний балл ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ | баллов | 39,5 | 38,4 | 39,0 | 39,5 | 40,0 | 40,5 | |
3 | Удельный вес численности школьников Республики Хакасия, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA), в общей численности школьников Республики Хакасия, принявших участие в указанных исследованиях | процентов | учащиеся школ Республики Хакасия будут достигать стабильно высоких результатов в международных сопоставительных исследованиях (PIRLS, TIMSS) | ||||||
3.1 | Международное исследование (PIRLS) | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | ||
3.2 | Международное исследование (TIMSS) | ||||||||
3.2.1 | Математика (4 класс) | 95 | 95 | 96 | 96 | 96 | 96 | ||
3.2.2 | Математика (8 класс) | 91 | 91 | 92 | 92 | 92 | 92 | ||
3.2.3 | Естествознание (4 класс) | 96 | 96 | 97 | 97 | 97 | 97 | ||
3.2.4 | Естествознание (8 класс) | 95 | 95 | 96 | 96 | 96 | 96 | ||
3.3 | Международное исследование (PISA) | учащиеся школ улучшат свои достижения в международном сопоставительном исследовании (PISA) | |||||||
3.3.1 | Читательская грамотность | 73 | 73 | 74 | 74 | 74 | 74 | ||
3.3.2 | Математическая грамотность | 71 | 71 | 72 | 72 | 72 | 72 | ||
3.3.3 | Естественно-научная грамотность | 78 | 78 | 79 | 79 | 79 | 80 | ||
4 | Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций | процентов | 22,4 | 23,3 | 23,4 | 23,5 | 24,5 | 25,0 | численность молодых учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 20 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций |
5 | Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Республике Хакасия | процентов | 99,6 | 108,3 | 100 | 100 | 100 | 100 | средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 процентов средней заработной платы в Республике Хакасия |
6 | Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования не менее чем в 80 процентах общеобразовательных организаций | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | в Республике Хакасия будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
";
3) в разделе III:
подраздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
Наименование | Единица измерения | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет | тыс. человек | 73,32 | 75,98 | 83,7 | 84,0 | 84,1 | 84,2 | 84,3 |
Численность получателей услуг | тыс. человек | 43,3 | 75,98 | 80,7 | 82,8 | 82,8 | 82,8 | 82,8 |
Численность получающих образовательные услуги в расчете на одного педагогического работника | человек | 39,2 | 38,8 | 72,5 | 75,3 | 75,3 | 75,3 | 75,3 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет | процентов | 59 | 60 | 62 | 65 | 68 | 70 | 75 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей | тыс. человек | 1,102 | 1,125 | 1,113 | 1,100 | 1,100 | 1,100 | 1,100 |
Доля педагогических работников программ дополнительного образования, по которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория | процентов | 6,7 | 6,8 | 11,3 | 7,5 | 7,7 | 7,9 | 8,0 |
";
подраздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | Результат |
1 | Охват детей 5 - 18 лет программами дополнительного образования детей (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей 5 - 18 лет) | процентов | 60 | 62 | 65 | 68 | 70 | 75 | не менее 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2 | Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования | процентов | 35 | 38 | 40 | 42,5 | 44 | 46 | увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3 | Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по Республике Хакасия | процентов | 64,7 | 76,9 | 73,3 | 90,0 | 100 | 100 | во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками; средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате по Республике Хакасия |
";