58. Регулирование системы государственных и муниципальных закупок осуществляется Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В целях централизации, эффективности закупок для обеспечения нужд Костромской области, государственных бюджетных учреждений Костромской области и противодействия коррупции при проведении закупок в Костромской области создано уполномоченное учреждение - областное государственное казенное учреждение "Агентство государственных закупок Костромской области" (далее - ОГКУ "АГЗКО").
59. В состав системы закупок для государственных заказчиков Костромской области и бюджетных учреждений Костромской области входят 389 областных заказчиков (областные государственные бюджетные и казенные учреждения, органы государственной власти Костромской области), контролирующим органом в сфере закупок является департамент финансового контроля Костромской области.
60. В 2014 году для государственных нужд области размещено заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму 5,0 млрд. рублей, в том числе через ОГКУ "АГЗКО" - 3,8 млрд. рублей, из них 17,2% - у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Общая экономия бюджетных и внебюджетных средств, полученная по результатам закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд области, составила 240,7 млн. рублей, или 4,6% от первоначальной цены контракта.
61. Оценочный уровень конкуренции в 2014 году по процедурам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенным ОГКУ "АГЗКО", составил 2,3 участника на одну проведенную процедуру.
62. Учитывая сложившиеся экономические условия, в Костромской области особое внимание уделяется расширению практики проведения совместных торгов для отраслевых заказчиков на одноименные товары. В 2014 году проведено 7 совместных аукционов для 49 заказчиков на приобретение медикаментов и топлива с общей начальной ценой контрактов в размере 17,4 млн. рублей. По итогам заключенных контрактов экономия составила свыше 1,5 млн. рублей.
В целях импортозамещения особая роль при проведении закупок отводится отечественным, в том числе местным товаропроизводителям: в 2014 году с применением льгот и ограничений для отечественного производителя проведены 404 конкурентные процедуры, в дальнейшем планируется ежегодное увеличение данного показателя.
63. В 2014 году в УФАС России по Костромской области подано 148 жалоб на действия заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок. Из них 6,8% признаны обоснованными в части неправомерных действий уполномоченного учреждения (в 2013 году - 9,0%).
64. Актуальной проблемой в сфере закупок остается невысокий уровень конкуренции. Значительная часть торгов признается несостоявшимися из-за отсутствия заявок. Одной из причин этого является недостаточное знание предпринимателями правил участия в государственных закупках. В связи с этим разработаны и размещены на официальном сайте департамента экономического развития Костромской области методические материалы для заказчиков и поставщиков, участвующих в закупках, организуется и проводится централизованное обучение контрактных управляющих, членов контрактных служб заказчиков.
65. Реализация Программы позволит:
минимизировать количество нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
обеспечить повышение профессионального уровня специалистов заказчиков в сфере закупок;
осуществлять централизованное управление закупками товаров, работ, услуг заказчиков на всех стадиях процесса (планирования, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), мониторинга, аудита и контроля);
организовать планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг в увязке с бюджетным процессом;