Недействующий

Об утверждении государственной программы Костромской области "Экономическое развитие Костромской области" (с изменениями на 27 ноября 2023 года)



Развитие сферы размещения заказов для государственных нужд Костромской области


58. Регулирование системы государственных и муниципальных закупок осуществляется Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".


В целях централизации, эффективности закупок для обеспечения нужд Костромской области, государственных бюджетных учреждений Костромской области и противодействия коррупции при проведении закупок в Костромской области создано уполномоченное учреждение - областное государственное казенное учреждение "Агентство государственных закупок Костромской области" (далее - ОГКУ "АГЗКО").


59. В состав системы закупок для государственных заказчиков Костромской области и бюджетных учреждений Костромской области входят 389 областных заказчиков (областные государственные бюджетные и казенные учреждения, органы государственной власти Костромской области), контролирующим органом в сфере закупок является департамент финансового контроля Костромской области.


60. В 2014 году для государственных нужд области размещено заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму 5,0 млрд. рублей, в том числе через ОГКУ "АГЗКО" - 3,8 млрд. рублей, из них 17,2% - у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Общая экономия бюджетных и внебюджетных средств, полученная по результатам закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд области, составила 240,7 млн. рублей, или 4,6% от первоначальной цены контракта.


61. Оценочный уровень конкуренции в 2014 году по процедурам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенным ОГКУ "АГЗКО", составил 2,3 участника на одну проведенную процедуру.


62. Учитывая сложившиеся экономические условия, в Костромской области особое внимание уделяется расширению практики проведения совместных торгов для отраслевых заказчиков на одноименные товары. В 2014 году проведено 7 совместных аукционов для 49 заказчиков на приобретение медикаментов и топлива с общей начальной ценой контрактов в размере 17,4 млн. рублей. По итогам заключенных контрактов экономия составила свыше 1,5 млн. рублей.


В целях импортозамещения особая роль при проведении закупок отводится отечественным, в том числе местным товаропроизводителям: в 2014 году с применением льгот и ограничений для отечественного производителя проведены 404 конкурентные процедуры, в дальнейшем планируется ежегодное увеличение данного показателя.


63. В 2014 году в УФАС России по Костромской области подано 148 жалоб на действия заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок. Из них 6,8% признаны обоснованными в части неправомерных действий уполномоченного учреждения (в 2013 году - 9,0%).


64. Актуальной проблемой в сфере закупок остается невысокий уровень конкуренции. Значительная часть торгов признается несостоявшимися из-за отсутствия заявок. Одной из причин этого является недостаточное знание предпринимателями правил участия в государственных закупках. В связи с этим разработаны и размещены на официальном сайте департамента экономического развития Костромской области методические материалы для заказчиков и поставщиков, участвующих в закупках, организуется и проводится централизованное обучение контрактных управляющих, членов контрактных служб заказчиков.


65. Реализация Программы позволит:


минимизировать количество нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;


обеспечить повышение профессионального уровня специалистов заказчиков в сфере закупок;


осуществлять централизованное управление закупками товаров, работ, услуг заказчиков на всех стадиях процесса (планирования, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), мониторинга, аудита и контроля);


организовать планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг в увязке с бюджетным процессом;