Недействующий

Об Инструкции по делопроизводству в администрации Губернатора Астраханской области (с изменениями на 1 февраля 2022 года)



5. Особенности подготовки и выпуска нормативных правовых и иных правовых актов Губернатора и Правительства


5.1. Подготовка проектов постановлений и распоряжений Губернатора осуществляется внесшими их членами Правительства, исполнительными органами государственной власти, структурными подразделениями администрации; проектов постановлений и распоряжений Правительства - членами Правительства, исполнительными органами государственной власти (далее соответственно - проекты, исполнители) в соответствии со статьями 12, 13 Закона Астраханской области от 10.04.2012 N 18/2012-ОЗ "О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах органов государственной власти Астраханской области" (далее - Закон о нормотворческой деятельности) и требованиями настоящей Инструкции.


5.2. Проекты особой сложности, в том числе утверждающие положение об исполнительном органе государственной власти, иные положения (порядки), подготавливаются руководителем юридической службы (юристом) исполнительного органа государственной власти.


5.3. Ответственность за качество подготовки проектов, их соответствие законодательству Российской Федерации и Астраханской области несут исполнители.


Ответственность за соответствие проекта Регламенту Губернатора, Регламенту Правительства, настоящей Инструкции несут руководители секретариатов вице-губернатора - председателя Правительства, заместителей председателя Правительства, полномочного представителя Губернатора Астраханской области в Думе Астраханской области и представительных органах муниципальных образований - министра Астраханской области, руководителя администрации, курирующих соответствующие структурные подразделения администрации, исполнительные органы государственной власти.


5.4. Исполнитель при подготовке проекта определяет:


- необходимость и приоритетность правового регулирования соответствующих общественных отношений, цель издания (принятия) проекта, сферу его действия;


- возможные последствия издания (принятия) проекта (финансово-экономические, социальные, правовые);


- возможность правового регулирования общественных отношений посредством издания (принятия) правового акта;


- соответствие содержания проекта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Уставу Астраханской области, законам Астраханской области, правовым актам Губернатора и Правительства (далее - правовой акт);


- предмет регулирования и его соответствие предмету ведения субъекта Российской Федерации или совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации;


- законодательство и практику его применения, относящиеся к предмету регулирования проекта;


- соблюдение основных прав и свобод человека и гражданина;


- компетенцию органа, издающего или принимающего правовой акт;


- достаточность для нормативного правового регулирования правоотношений, устанавливаемых им. При анализе конкретных правовых норм и возникновении расхождения между нормативными правовыми актами, регулирующими одни и те же правоотношения (коллизия правовых актов), следует учитывать, что при наличии общей и специальной нормы права применяется специальная норма, при наличии двух нормативных правовых актов одинаковой юридической силы применяется акт, изданный (принятый) позднее;