ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2015 года N 913-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 16.08.2011 N 614-П
1. Внести в постановление Правительства области от 16.08.2011 N 614-п "Об областной целевой программе "Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта Ярославской области" на 2011 - 2016 годы" следующие изменения:
1.1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Нечаева А.В.".
1.2. Внести в областную целевую программу "Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта Ярославской области" на 2011 - 2016 годы, утвержденную постановлением, изменения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области
А.Л.КНЯЗЬКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 17.08.2015 N 913-п
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2016 ГОДЫ
1. В позиции "Куратор ОЦП" паспорта ОЦП слова "заместитель Губернатора области, курирующий вопросы образования, культуры, спорта, туризма и молодежной политики" заменить словами "заместитель Председателя Правительства области Нечаев Александр Витальевич, телефон (4852) 40-14-83".
2. Таблицу "Общая потребность в ресурсах" изложить в следующей редакции:
"Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования | Плановый объем финансирования (млн. руб.) | ||||||
всего | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | |
Предусмотрено законом об областном бюджете: | |||||||
- областные средства | 1080,67 | 119,60 | 180,74 | 266,05 | 185,93 | 210,35 | 118,00 |
- федеральные средства | 349,90 | 36,79 | 147,96 | 60,00 | 80,07 <*> | 25,08 | - |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): | |||||||
- федеральные средства | - | - | - | - | - | - | - |
- местные бюджеты | 670,64 | 60,98 | 237,68 | 188,04 | 89,77 | 36,17 | 58,00 |
- внебюджетные источники | 20,00 | - | - | 10,00 | 10,00 | - | - |
Итого по ОЦП | 2121,21 | 217,37 | 566,38 | 524,09 | 365,77 | 271,60 | 176,00 |
_______________
<*> Объем средств федерального бюджета, в том числе подтвержденный к использованию в 2014 году остаток средств федерального бюджета в размере 60,00 млн. рублей, не использованный в 2013 году.".
3. Разделы II - V изложить в следующей редакции:
"II. Цель ОЦП
Наименование цели | Показатель | Предельное значение показателя | ||||||||
наименование | единица измерения | базовое значение | плановое значение | |||||||
2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | |||||
Повышение обеспеченности населения Ярославской области спортивными сооружениями | уровень обеспеченности населения области спортивными сооружениями | процентов | 23,0 | 23,3 | 24,1 | 24,6 | - | - | - | - |
количество спортивных сооружений в области | ед. | 2167 | 2172 | 2206 | 2258 | 2275 | 2313 | 2314 | - | |
единовременная пропускная способность спортивных сооружений области | чел. | 57098 | 57793 | 59507 | 60822 | 61818 | 62938 | 62998 |
III. Задачи ОЦП
Наименование задачи | Результат | |||||||
наименование | единица измерения | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Задача 1. Изучение текущего состояния спортивных сооружений и потребности населения в занятиях спортом | изучены потребность населения в занятиях спортом и текущее состояние спортивных сооружений | ед. | 5 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 |
Задача 2. Строительство физкультурно-спортивных объектов | количество введенных в эксплуатацию вновь построенных спортивных объектов (ЕПС) | ед. | 5 | 3 | 1 | 1 | 2 | - |
(425) | (120) | (40) | (76) | (183) | - | |||
Задача 3. Реконструкция физкультурно-спортивных объектов | количество введенных в эксплуатацию реконструированных спортивных объектов (ЕПС) | ед. | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | - |
(230) | (300) | (25) | (245) | (300) | - | |||
Задача 4. Развитие сети плоскостных спортивных сооружений в муниципальных образованиях области | количество введенных в эксплуатацию плоскостных спортивных сооружений (ЕПС) | ед. | - | 13 | 33 | 13 | 35 | - |
- | (325) | (825) | (325) | (875) | - | |||
Задача 5. Развитие сети плоскостных спортивных сооружений в муниципальных образовательных организациях области | количество введенных в эксплуатацию плоскостных спортивных сооружений (ЕПС) | ед. | - | 19 | 17 | - | - | - |
- | (798) | (425) | - | - | - | |||
Задача 6. Строительство участка лыжероллерной трассы в ЦЛС "Демино" на переходе через реку Колокшу | участок лыжероллерной трассы в ЦЛС "Демино" на переходе через реку Колокшу построен (ЕПС) | ед. | - | 1 | - | - | - | - |
- | (600) | - | - | - | - | |||
Задача 7. Формирование и развитие механизма ГЧП в области строительства объектов социальной инфраструктуры физической культуры и спорта на муниципальном уровне | механизм ГЧП сформирован | да/нет | - | - | - | - | да | - |
Задача 8. Приобретение объектов физической культуры и спорта | количество приобретенных спортивных объектов (ЕПС) | ед. | - | - | - | 1 | 1 | 1 |
- | - | - | (50) | (62) | (60) |
IV. Механизмы реализации ОЦП
ОЦП будет реализовываться в соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области".
Оценка и планирование управления рисками, реагирования на риски приведены в приложении 1 к ОЦП.
Мероприятия ОЦП реализуются путем строительства новых, реконструкции существующих спортивных объектов, приобретения вновь построенных и существующих спортивных объектов и обустройства плоскостных спортивных сооружений на территории области.
В перечень объектов строительства и реконструкции, в отношении которых планируется предоставление субсидий за счет средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, включаются объекты муниципальной собственности.
Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Размер софинансирования строительства, реконструкции объектов спорта с использованием средств федерального бюджета, а также приобретения оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов, включая металлоконструкции и металлоизделия, с использованием средств федерального бюджета устанавливается пообъектно в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, заключаемыми между Министерством спорта Российской Федерации и Правительством области.
Определение объема финансирования мероприятий по строительству, реконструкции объектов спорта, а также по приобретению оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов, включая металлоконструкции и металлоизделия, определяется законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период.
Определение размера, формирование, распределение, предоставление и расходование субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий ОЦП по строительству и реконструкции спортивных объектов осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции спортивных объектов (приложение 2 к ОЦП).
Определение размера, формирование, распределение, предоставление и расходование субсидии из областного бюджета местным бюджетам на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов, включая металлоконструкции и металлоизделия, за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидии на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов, включая металлоконструкции и металлоизделия, за счет средств федерального бюджета (приложение 2<1> к ОЦП).
Определение размера, формирование, распределение, предоставление и расходование субсидии из областного бюджета местному бюджету на строительство участка лыжероллерной трассы в ЦЛС "Демино" на переходе через реку Колокшу осуществляется в соответствии с Порядком формирования, распределения, предоставления и расходования субсидии из областного бюджета местному бюджету на строительство участка лыжероллерной трассы в ЦЛС "Демино" на переходе через реку Колокшу (приложение 3 к ОЦП).
Определение объема финансирования мероприятий по развитию сети плоскостных спортивных сооружений в муниципальных образованиях области определяется законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период.
Определение размера, формирование, распределение, предоставление и расходование субсидии из областного бюджета местным бюджетам на развитие сети плоскостных спортивных сооружений в муниципальных образованиях области и начиная с 2015 года определение размера, формирование, распределение, предоставление и расходование субсидии из областного бюджета местным бюджетам на развитие сети плоскостных спортивных сооружений в муниципальных образовательных организациях области осуществляются в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по развитию сети плоскостных спортивных сооружений в муниципальных образованиях области (приложение 4 к ОЦП).
Выполнение задачи по стимулированию развития механизма ГЧП в области строительства объектов социальной инфраструктуры физической культуры и спорта на муниципальном уровне планируется осуществлять путем оказания методической и финансовой поддержки муниципальным образованиям Ярославской области в обеспечении арендных платежей за пользование объектами социальной инфраструктуры физической культуры и спорта.
Органом местного самоуправления муниципального образования области проводятся конкурсные процедуры на право заключения соглашения с частным инвестором о финансировании, проектировании, строительстве, оснащении оборудованием и эксплуатации объекта социальной инфраструктуры физической культуры и спорта (физкультурно-оздоровительного комплекса).
По итогам конкурса между муниципальным образованием области и частным партнером заключается соглашение о ГЧП, согласно условиям которого частный партнер осуществляет строительство объектов социальной инфраструктуры физической культуры и спорта за счет собственных и привлеченных средств.
Поддержка муниципальных образований области осуществляется посредством предоставления субсидий при условии ввода физкультурно-оздоровительного комплекса в эксплуатацию, оформления права собственности на него муниципальным образованием области и предоставления физкультурно-оздоровительного комплекса в аренду муниципальным учреждениям спорта.
Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Расчет субсидии из областного бюджета местному бюджету на реализацию мероприятий ОЦП в части оплаты арендных платежей за пользование объектом социальной инфраструктуры физической культуры и спорта, созданным на условиях ГЧП, осуществляется в соответствии с Порядком формирования, распределения, предоставления и расходования субсидии из областного бюджета местному бюджету на реализацию мероприятий ОЦП в части оплаты арендных платежей за пользование объектом социальной инфраструктуры физической культуры и спорта, созданным на условиях ГЧП (приложение 7 к ОЦП).
Выполнение задачи по приобретению объектов физической культуры и спорта планируется осуществлять путем проведения процедур по закупке соответствующих объектов в собственность Ярославской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и предоставления межбюджетных трансфертов в виде субсидии из областного бюджета местным бюджетам на приобретение объектов физической культуры и спорта в муниципальную собственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Определение объема финансирования мероприятий по приобретению объектов физической культуры и спорта определяется законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период.
Исполнители ОЦП при реализации задачи по приобретению объектов физической культуры и спорта разрабатывают проекты нормативных правовых актов и методические рекомендации по реализации ОЦП в случае отсутствия правовой базы в части мероприятий, по которым они наделены полномочиями главных распорядителей бюджетных средств.
Определение размера, формирование, распределение, предоставление и расходование субсидии из областного бюджета местным бюджетам на приобретение объектов физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам на приобретение в муниципальную собственность объектов физической культуры и спорта (приложение 8 к ОЦП).
Мероприятия ОЦП планируется реализовывать агентством по физической культуре и спорту Ярославской области совместно с департаментом строительства Ярославской области, департаментом дорожного хозяйства Ярославской области, департаментом образования Ярославской области, департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований области.
Агентство по физической культуре и спорту Ярославской области:
- ежегодно подготавливает обоснованную заявку Ярославской области в Министерство спорта Российской Федерации на выделение субсидии из федерального бюджета на софинансирование строительства, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, на софинансирование приобретения оборудования для физкультурно-оздоровительных комплексов, включая металлоконструкции и металлоизделия;
- подготавливает, согласовывает и направляет в Министерство спорта Российской Федерации соглашение о выделении субсидии из федерального бюджета на софинансирование строительства, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, на софинансирование приобретения оборудования для физкультурно-оздоровительных комплексов, включая металлоконструкции и металлоизделия;