МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 17 июля 2015 года N 247/од
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 09 АВГУСТА 2013 Г. N 355/ОД
Приказываю:
1. Внести изменение в Методические указания по разработке и реализации государственных программ Ставропольского края, утвержденные приказом министерства экономического развития Ставропольского края от 09 августа 2013 года N 355/од "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Ставропольского края" (далее - программы), изложив их в прилагаемой редакции.
2. Отделу реализации региональных программ довести настоящий приказ до сведения органов исполнительной власти Ставропольского края, определенных Правительством Ставропольского края в качестве ответственных исполнителей программ, и разместить его на официальном сайте министерства экономического развития Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на временно исполняющего обязанности заместителя министра экономического развития Ставропольского края Кочергу А.В.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении проекта бюджета Ставропольского края на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Заместитель председателя
Правительства Ставропольского края -
министр экономического
развития Ставропольского края
А.Ю.МУРГА
Утверждены
приказом
министерства экономического развития
Ставропольского края
от 09 августа 2013 года N 355/од
(в редакции приказа
министерства экономического развития
Ставропольского края
от 17 июля 2015 года N 247/од)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания разработаны в соответствии с пунктом 14 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 года N 134-п, с целью установления единого подхода к разработке проектов государственных программ Ставропольского края (далее соответственно - Порядок, Программы), проведению мониторинга хода реализации Программ и подготовке отчетов о ходе реализации Программ.
2. Основные понятия, используемые в настоящих Методических указаниях:
подпрограмма Программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по задачам, срокам, исполнителям и ресурсам мероприятий, выделенный, исходя из масштабности и сложности целей, достигаемых в рамках реализации Программы;
сфера реализации Программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития Ставропольского края, на решение проблем в которой направлена соответствующая Программа (подпрограмма);
основные параметры Программы (подпрограммы) - цели Программы, задачи подпрограммы, система основных мероприятий, индикаторы достижения целей Программы и показатели решения задач подпрограммы, конечные результаты реализации Программы (подпрограммы), сроки их достижения, финансовое обеспечение в разрезе подпрограмм и основных мероприятий, необходимое для достижения целей Программы (решения задач подпрограммы);
проблема социально-экономического развития Ставропольского края - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации Программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Ставропольского края посредством реализации комплекса программных мероприятий, достигаемый за период реализации Программы;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных основных мероприятий в рамках реализации подпрограммы;
основное мероприятие подпрограммы Программы (далее - основное мероприятие) - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в решение задачи подпрограммы;
индикатор достижения цели Программы - количественно и (или) качественно выраженная характеристика достижения цели Программы (достижение конечного результата);
показатель решения задачи подпрограммы - количественно выраженная характеристика решения задачи подпрограммы (достижения непосредственного результата);
конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Ставропольского края, которое отражает выгоды от реализации Программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и (или) качества реализации основного мероприятия, направленного на решение задачи подпрограммы;
контрольное событие - действие, осуществляемое в установленные сроки в целях получения промежуточного или конечного результата выполнения основного мероприятия;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров Программы (подпрограммы).
Иные понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, применяются в значениях, установленных Порядком, и в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации и законодательстве Ставропольского края.
3. Основанием для разработки Программы является перечень государственных программ Ставропольского края, планируемых к разработке, формируемый в соответствии с Порядком.
4. Ответственный исполнитель Программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей Программы и (или) участников Программы в процессе ее разработки и реализации.
5. При внесении изменений в Программу основные параметры прошедших периодов реализации Программы изменению не подлежат.
II. Разработка проекта Программы и ее структура
6. Программа имеет следующую структуру:
1) паспорт Программы;
2) текстовая часть Программы в разделе:
Приоритеты и цели реализуемой в Ставропольском крае государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Ставропольского края;
3) приложение к Программе приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 1 - 5);
4) подпрограммы Программы;
5) правила распределения и предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края (далее соответственно - субсидии, краевой бюджет), в случае если Программой предусматривается предоставление таких субсидий.
7. Программа включает подпрограммы, содержащие основные мероприятия. Основные мероприятия могут реализовываться путем выполнения ведомственных целевых программ (далее - ВЦП).
8. Программа должна включать подпрограмму "Обеспечение реализации Программы и общепрограммные мероприятия", направленную на создание условий для реализации Программы, содержащую основные мероприятия, направленные на содержание органов исполнительной власти Ставропольского края, являющихся ответственными исполнителями Программы.
Данная подпрограмма также включает основные мероприятия, которые направлены на реализацию Программы в целом и не могут быть отнесены ни к одной из подпрограмм, в том числе основные мероприятия, направленные на предоставление государственных услуг.
9. Ответственный исполнитель Программы направляет проект Программы на согласование соисполнителям Программы в электронном виде с использованием системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело".
10. Состав материалов, представляемых в министерство экономического развития Ставропольского края, министерство финансов Ставропольского края и Контрольно-счетную палату Ставропольского края (далее соответственно - минэкономразвития края, минфин края и Контрольно-счетная палата края) ответственным исполнителем Программы с проектом Программы, включает:
1) сопроводительное письмо о направлении проекта нормативного правового акта Правительства Ставропольского края об утверждении Программы;
2) проект нормативного правового акта Правительства Ставропольского края об утверждении Программы;
3) дополнительные документы, предусмотренные пунктом 17 Порядка.
III. Требования по заполнению паспорта Программы
11. Паспорт Программы разрабатывается по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 15).
Цели Программы, индикаторы достижения целей Программы, а также этапы (в случае необходимости) и сроки реализации Программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических указаний.
Объемы финансового обеспечения Программы указываются по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 17) в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой, в том числе по источникам финансового обеспечения и по годам реализации Программы без расшифровки по подпрограммам.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией Программы) в сфере реализации Программы, сроков их достижения.
IV. Требования к содержанию Программы
12. Цели Программы должны соответствовать приоритетам и целям реализуемой в Ставропольском крае государственной политики в сфере реализации Программы и определять конечные результаты реализации Программы.
13. Приоритеты и цели реализуемой в Ставропольском крае государственной политики определяются исходя из Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2010 года N 1485-р, государственных программ Российской Федерации, документов стратегического планирования Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 года N 221-рп, прогноза социально-экономического развития Ставропольского края на долгосрочный период, и других правовых актов Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, с учетом схемы территориального планирования Ставропольского края.
14. Цель Программы (задача подпрограммы) должна соответствовать следующим критериям:
1) специфичность (цель Программы (задача подпрограммы) должна соответствовать сфере реализации Программы (подпрограммы);
2) конкретность (не допускаются нечеткие формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
3) измеримость (достижение цели Программы (решение задачи подпрограммы) можно проверить);
4) достижимость (цель Программы (задача подпрограммы) должна быть достижима (решаема) за период реализации Программы (подпрограммы);
5) релевантность (соответствие формулировки цели Программы (задачи подпрограммы) ожидаемым конечным результатам реализации Программы (подпрограммы).
Формулировка цели Программы (задачи подпрограммы) должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели Программы (задачи подпрограммы) или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели Программы (решения задачи подпрограммы), а также описания путей, средств и методов достижения цели Программы (решения задачи подпрограммы).
15. Достижение цели Программы обеспечивается решением задач соответствующей этой цели подпрограммы. Задача подпрограммы определяет непосредственный результат реализации совокупности взаимосвязанных основных мероприятий. Сформулированные задачи подпрограммы должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели Программы.
Решение задачи подпрограммы осуществляется посредством реализации конкретного основного мероприятия (конкретных основных мероприятий). Формулировка задач подпрограммы и выделение основных мероприятий должны осуществляться таким образом, чтобы исключить зависимость решения нескольких задач от реализации одного основного мероприятия.
16. При постановке целей Программы и задач подпрограммы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения целей Программы или решения задач подпрограммы. Для этого необходимо сформировать индикаторы достижения целей Программы и показатели решения задач подпрограммы.
17. Сведения о составе и значениях индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограммы) приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 1).
Количество индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограммы формируется исходя из принципов необходимости и достаточности при проверке достижения целей Программы и решения задач подпрограммы.
Индикаторы достижения целей Программы приводятся по Программе в разрезе ее целей, показатели решения задач подпрограммы приводятся по каждой подпрограмме в разрезе ее задач.
Один и более индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограммы) может характеризовать достижение одной цели Программы (решение одной задачи подпрограммы). Не допускается включение индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограммы), которые характеризуют достижение более чем одной цели Программы (решение более чем одной задачи подпрограммы).
18. Используемые индикаторы достижения цели Программы (показатели решения задачи подпрограммы) должны соответствовать следующим требованиям:
1) адекватность (индикатор достижения цели Программы (показатель решения задачи подпрограммы) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели Программы (решении задачи подпрограммы) и охватывать все существенные аспекты достижения цели Программы (решения задачи подпрограммы), при этом из формулировки индикатора достижения цели Программы (показателя решения задачи подпрограммы) и дополнительных документов должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений индикатора достижения цели Программы (показателя решения задачи подпрограммы), отражающая достижение соответствующей цели Программы (решение задачи подпрограммы);
2) точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации Программы (подпрограммы);
3) объективность (не допускается использование индикаторов достижения цели Программы (показателей решения задач подпрограммы), улучшение отчетных значений, которых возможно при ухудшении реального положения дел);
4) используемые индикаторы достижения цели Программы (показатели решения задачи подпрограммы) должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им организаций, к искажению результатов реализации Программы (подпрограммы);
5) достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки Программы (подпрограммы);