МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 21 мая 2012 года N СЭД-33-01-02-130
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОТ 17.07.2011 N СЭД-33-01-02-142
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства социального развития Пермского края от 26.09.2017 N СЭД-33-01-03-529, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В связи с приведением в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в Приказ Министерства социального развития Пермского края от 17 июля 2011 года N СЭД-33-01-02-142 "Об утверждении Административного регламента Министерства социального развития Пермского края по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком через органы социальной защиты населения" (далее - Министерство, Административный регламент) следующие изменения:
1.1. подпункт 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.3.1. Министерство расположено по адресу: 614006, г. Пермь, Ленина, д. 51, каб. 326, 333.
Контактные телефоны: (342) 217-77-40, 217-77-84, 217-77-02.
График работы Министерства: понедельник-четверг - с 09.00 до 18.00, пятница - с 09.00 до 17.00, перерыв - с 13.00 до 13.48.
Адрес электронной почты Министерства: msr@social.permkrai.ru.
Адрес страницы Министерства на официальном сайте департамента развития человеческого потенциала, содержащей информацию о предоставлении государственной услуги: http://www.human.permkrai.ru.";
1.2. подпункт 1.3.5 пункта 1.3 раздела 1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.3.5. Информация о процедуре предоставления государственной услуги, сведения об учреждениях и организациях (их местонахождение и контактная информация), участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются на информационных стендах территориальных управлений Министерства; в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикуются в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).";
1.3. абзац 6 подпункта 1.3.6 пункта 1.3 раздела 1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"график (режим работы), номера телефонов для справок (консультаций), адреса электронной почты территориального управления, учреждений и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;";
1.4. абзац 2 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"непредоставления документов, предусмотренных п. 2.6 Регламента, которые в соответствии с действующим законодательством должны быть предоставлены заявителем самостоятельно;";
1.5. в подпункте 2.8.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента слова "представление заявителем неполного пакета документов в соответствии с пунктом 2.6 Регламента" заменить словами "непредоставление документов, предусмотренных п. 2.6 Регламента, которые в соответствии с действующим законодательством должны быть предоставлены заявителем самостоятельно;";
1.5. пункт 2.14 раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.14. Информация о государственной услуге внесена в реестр государственных услуг (функций) Пермского края и размещена на региональном портале государственных и муниципальных услуг Пермского края www.gosuslugi.permkrai.ru; на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru; на сайте департамента развития человеческого потенциала аппарата Правительства Пермского края www.human.permkrai.ru.
Основанием для начала предоставления государственной услуги в электронной форме является подача заявления и документов, необходимых для получения пособия, в территориальное управление Министерства в форме электронных документов.
Заявления и документы, необходимые для получения пособия, представляемые в форме электронных документов:
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880) и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
представляются с использованием электронных носителей и(или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
лично или через законного представителя при посещении органа или организации;
посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется на основании соглашения, заключаемого Министерством с многофункциональным центром.
Формат электронных документов (файлов), как входящих, так и исходящих, - Microsoft Office Word, PDF, а также форматы носителей USB, жесткий диск.";
1.6. подпункт 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 Административного регламента дополнить подпунктом 3.1.1.1:
"3.1.1.1. В случае направления в территориальное управление Министерства, заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для назначения пособий.
Территориальные управления Министерства запрашивают документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты ежемесячного пособия, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в случае, если указанные документы не представлены заявителем, а также направляют такие документы (сведения) в другие организации, назначающие пособия, по их запросу.
Территориальные управления Министерства осуществляют проверку достоверности информации, содержащейся в документах, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в процессе которой запрашивают и безвозмездно получают необходимые для назначения ежемесячного пособия сведения от органов и организаций независимо от форм собственности, владеющих соответствующими сведениями. Ответы на запросы направляются соответствующими органами и организациями в течение пяти дней с даты их поступления.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях назначения и выплаты ежемесячного пособия осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Лица, имеющие право на получение ежемесячного пособия, их законные представители или доверенные лица в целях получения пособия вправе по своей инициативе представить необходимые для назначения и выплаты ежемесячного пособия документы в полном объеме.
Представление заявления и документов (сведений), необходимых для получения ежемесячного пособия, в форме электронных документов приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в организациях, назначающих пособия, в целях и объеме, необходимых для назначения пособия.
В случае если для назначения ежемесячного пособия необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за назначением пособия заявитель дополнительно представляет заявление указанных лиц или их законных представителей о согласии на обработку персональных данных указанных лиц, а также документы, подтверждающие полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в организацию, назначающую пособие. Указанные заявление и документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа в порядке, установленном настоящим пунктом. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.";
1.7. раздел V Административного регламента изложить в редакции согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Начальнику отдела социальной помощи управления социальной помощи и поддержки Министерства Полевой О.В., руководителям межрайонных территориальных управлений, территориальных управлений Министерства (далее - территориальные управления) обеспечить соблюдение требований, установленных Административным регламентом.
3. Начальнику отдела по управлению персоналом Министерства Крюковских Т.П.:
3.1. ознакомить с настоящим Приказом заместителей министра, начальника управления социальной помощи и поддержки Министерства Усольцеву Е.В., начальника отдела социальной помощи управления социальной помощи и поддержки Министерства Полеву О.В.;
3.2. направить копии настоящего Приказа руководителям территориальных управлений Министерства, в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 Приказа Министерства от 24 июля 2009 года N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства";
3.3. обеспечить опубликование настоящего Приказа в средствах массовой информации и на странице Министерства официального сайта департамента развития человеческого потенциала www.human.perm.ru, официального сайта Правительства Пермского края www.permkrai.ru.
4. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника управления социальной помощи и поддержки Министерства Усольцеву Е.В.
И.о. министра
П.С.ФОКИН
Приложение
к Приказу
Министерства социального
развития Пермского края
от 21.05.2012 N СЭД-33-01-02-130
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц территориального управления Министерства в досудебном (внесудебном) порядке и судебном порядке.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения должностных лиц территориального управления Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
отказ должностного лица территориального управления Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в приемную Министерства, территориального управления Министерства, в Правительство Пермского края.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Для обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принятого им решения при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке заявитель направляет жалобу:
министру - при обжаловании действий (бездействия) специалистов структурных подразделений Министерства, а также действий (бездействия) и решения руководителей структурных подразделений Министерства;
председателю Правительства Пермского края - при обжаловании действий (бездействия) и решения министра.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
наименование территориального управления Министерства, должностного лица либо государственного служащего территориального управления Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица либо государственного служащего территориального управления Министерства;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица либо государственного служащего территориального управления Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в Министерство, территориальное управление Министерства или должностному лицу.
В случае обжалования отказа должностного лица территориального управления Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы территориальное управление Министерства принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом территориального управления Министерства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. Порядок и сроки рассмотрения отдельных обращений граждан, случаи оставления обращения без рассмотрения, без ответа или прекращения с заявителем переписки определены Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4. Действие (бездействие) должностных лиц Министерства и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, заявитель вправе обжаловать в суд общей юрисдикции по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
5.4.1. В заявлении указывается, какие решения, действия (бездействие) признаются незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием).
5.4.2. Заявление (жалоба) заявителя в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в суд.
5.4.3. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением (жалобой) в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.