Недействующий

О внесении изменений в Приказ Министерства от 17 июля 2012 г. N СЭД-33-01-02-212 (с изменениями на 16 января 2019 года)



Приложение 1
к Приказу
Министерства социального
развития Пермского края
от 17.09.2012 N СЭД-33-01-02-322



ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ


Цель программы: подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (усыновить (удочерить), взять под опеку, попечительство), создать приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, формирование компетенций по воспитанию ребенка-сироты.


Задачи программы:


1. Выявление и формирование воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе для охраны их прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития.


2. Формирование у кандидатов в приемные родители знаний в области детской психологии, развития ребенка и влияния его прошлого опыта (депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с биологической семьей) на его психофизическое развитие и поведение, представления о семье как о системе и ее изменениях после появления ребенка.


3. Оказание помощи кандидатам в приемные родители в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, в выявлении своих слабых и сильных сторон, ресурсов и ограничений в воспитании приемного ребенка как личных, так и семьи в целом, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка, ответственности приемных родителей.


4. Ознакомление кандидатов в приемные родители с основами законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, с обязанностями по сохранению здоровья ребенка и организации его безопасного воспитания, с особенностями протекания периода адаптации ребенка в семье, а также с причинами "трудного" поведения ребенка и способами преодоления такого поведения; с существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения приемных семей.


Объем программы: 66,5 часа, в том числе аудиторных - 52 часа, индивидуальная работа и консультирование - 14,5 часа.


Режим занятий: 2-3 раза в неделю.


Продолжительность одного занятия: 4-6 часов.


Форма проведения подготовки: очно-заочная.


Формы организации занятий:


основная форма - социально-психологический тренинг;


форма подведения итогов подготовки: собеседование.