ПРИКАЗ
от 26 августа 2014 года N СЭД-33-01-03-412
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫДАЧИ СПРАВКИ О НАЛИЧИИ СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА СЕМЬИ ИЛИ ДОХОДА ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩЕГО ГРАЖДАНИНА НИЖЕ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА, УСТАНОВЛЕННОГО В ПЕРМСКОМ КРАЕ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства социального развития Пермского края от 16.12.2022 N 33-01-03-1196, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" - 26.12.2022).
____________________________________________________________________
В целях реализации прав граждан, имеющих среднедушевой доход семьи или доход одиноко проживающего гражданина ниже величины прожиточного минимума, установленного в Пермском крае, на меры социальной помощи и поддержки приказываю:
1. Утвердить Порядок выдачи справки о наличии среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина ниже величины прожиточного минимума, установленного в Пермском крае.
2. Признать утратившими силу:
Приказ Министерства от 15 мая 2008 года N СЭД-33-01-01-121 "Об утверждении Порядка выдачи справки о наличии среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина ниже величины прожиточного минимума, установленной в Пермском крае";
3. И.о. начальника отдела по управлению персоналом Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) Иноземцевой Н.Л.:
3.1. ознакомить с настоящим Приказом начальника управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства Вострикову С.А., начальника отдела социальной помощи и поддержки управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства Шардакову И.С., начальника отдела информационных технологий и сопровождения регистра Министерства Косожихину Е.И., руководителей территориальных органов Министерства;
3.2. направить копии настоящего Приказа в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 Приказа Министерства от 24 июля 2009 года N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства", территориальные органы Министерства;
3.3. обеспечить опубликование настоящего Приказа в средствах массовой информации, на официальном сайте Министерства: http://minsoc.permkrai.ru/.
4. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления государственных гарантий социальной защиты Министерства Вострикову С.А.
Министр
Т.Ю.АБДУЛЛИНА
ПОРЯДОК ВЫДАЧИ СПРАВКИ О НАЛИЧИИ СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА СЕМЬИ ИЛИ ДОХОДА ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩЕГО ГРАЖДАНИНА НИЖЕ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА, УСТАНОВЛЕННОГО В ПЕРМСКОМ КРАЕ
1. Для получения справки о наличии среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина ниже величины прожиточного минимума, установленного в Пермском крае (далее - справка), гражданин или лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявитель), представляет в письменной или электронной форме в территориальный орган Министерства социального развития Пермского края (далее - территориальный орган Министерства) по месту жительства либо пребывания либо через многофункциональный центр (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и Министерством, следующие документы:
1.1. заявление-декларацию о выдаче справки (далее - заявление), в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (приложение 1 к настоящему Порядку).
В случае регистрации членов семьи в разных жилых помещениях заявление принимается по месту жительства или пребывания одного из членов семьи;
1.2. копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
1.3. копию паспорта детей, достигших 14 лет, и копию свидетельства о рождении детей, не достигших 14 лет;
1.4. копии документов, подтверждающих факт проживания заявителя и членов его семьи в Пермском крае (документы о регистрации по месту жительства или по месту пребывания либо решение суда об установлении факта постоянного проживания заявителя и (или) членов его семьи на территории Пермского края);
1.5. документы о составе семьи заявителя (для проживающих в частном секторе - копию домовой книги), а также членов семьи, проживающих совместно с заявителем, но зарегистрированных по другому адресу, с детьми до 18 лет;
1.6. для заявителя и (или) работающих членов его семьи (проходящих военную службу по контракту) - справки о начисленных доходах (до вычета налога на доходы физических лиц) по месту основной работы (службы) и работы по совместительству за три последних календарных месяца, предшествовавших месяцу подаче заявления (все справки, подтверждающие доходы заявителя и (или) работающих членов малоимущей семьи, должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером, скреплены печатью работодателя);
для студентов и учащихся общеобразовательных учебных заведений, а также учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования - справки о получаемых стипендиях и мерах социальной поддержки по месту учебы, подписанные руководителем и главным бухгалтером, скрепленные печатью учреждения;
1.7. для пенсионеров - копию пенсионного удостоверения; для лиц, являющихся инвалидами, - копию справки (установленного образца) об инвалидности, выданной учреждением медико-социальной экспертизы;
1.8. для неработающих лиц - копию трудовой книжки, при отсутствии трудовой книжки - выписку из лицевого счета застрахованного лица;
1.9. сведения о выплаченных или полученных алиментах. При невозможности представить сведения о выплаченных или полученных алиментах заявителем в произвольной форме оформляется расписка о неполучении алиментов или расписка с указанием суммы алиментов, полученных не по исполнительному листу, и причины, по которым невозможно представление сведений;
1.10. сведения о получении дивидендов (процентов) по акциям и иных видах доходов;
1.11. индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов предоставляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации, в зависимости от избранной системы налогообложения.
При применении общих условий установления налогов и сборов и упрощенной системы налогообложения индивидуальным предпринимателем представляется:
книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях;
в случае, если объектом налогообложения являются доходы, не уменьшенные на величину расходов, - книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях и первичные учетные документы, подтверждающие расходы за расчетный период.
Книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на электронных носителях территориальными органами Министерства не принимается. При необходимости территориальные органы Министерства вправе требовать представления ксерокопий листов или копии книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, а также первичных документов или делать выписки из них. При этом после ознакомления с подлинниками документов (в том числе снятия копий при необходимости) они подлежат возврату заявителю.
2. Территориальные органы Министерства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивают в соответствующих органах (организациях), участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, следующие документы (сведения):
2.1. один из документов, подтверждающих неполучение заявителем и (или) членом его семьи алиментов в связи с уклонением должника от их уплаты либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно:
сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника по судебным актам о взыскании алиментов не установлено;
сведения из соответствующего учреждения о нахождении в нем должника по судебным актам о взыскании алиментов (в случае отбывания наказания, нахождения под арестом, нахождения на принудительном лечении, направления для прохождения судебно-медицинской экспертизы) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения судебного акта;
сведения территориального органа Федеральной миграционной службы Российской Федерации о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также сообщение Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении судебного акта о взыскании алиментов - в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
2.2. сведения о размере полученных пенсий, компенсаций и иных выплат за последние 3 месяца, предшествовавших подаче заявления, подготовленные с использованием базы данных регионального регистра лиц, имеющих право на получение мер государственной социальной помощи и поддержки;
2.3. для военнослужащих, являющихся членами семьи заявителя, проходящих военную службу по призыву:
сведения из военного комиссариата о призыве на военную службу;
сведения об учебе из военных профессиональных организаций и военных образовательных организаций высшего образования;
2.4. сведения из службы занятости населения Пермского края о размере начисленных выплат за последние 3 месяца, предшествовавших подаче заявления, - для зарегистрированных безработных граждан;
2.5. для членов семьи заявителя, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства либо месту пребывания, но находящихся в розыске или местах отбывания лишения свободы, - документ, подтверждающий данное обстоятельство:
2.5.1. сообщение органов внутренних дел о нахождении члена семьи заявителя в розыске;
2.5.2. сведения из исправительного учреждения о нахождении в нем члена семьи заявителя;
2.6. сведения из налогового органа о полученных доходах за прошедший налоговый (отчетный) период - для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
3. Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Срок подготовки и направления ответа на запрос территориального органа Министерства не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления.
4. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в территориальный орган Министерства по собственной инициативе.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Выплаты, денежный эквивалент мер социальной поддержки, полученные гражданином вследствие его злоупотребления, возмещаются им добровольно, а в случае спора - взыскиваются в судебном порядке.
5. Копии документов, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка, заверяются в установленном законодательством порядке либо представляются с оригиналами. После проверки соответствия оригиналу копии представленных документов заверяются лицом, принявшим документ (с проставлением надписи "копия верна" и личной подписью), оригиналы документов возвращаются заявителю.
В случае обращения законного представителя предоставляется документ, подтверждающий его полномочия, и документ, удостоверяющий личность.
Заявление и документы могут быть представлены в территориальный орган в форме электронных документов с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет.
В этом случае заявление и документы подписываются в порядке, установленном статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Заявитель обладает правом направить заявление и документы, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована нотариально в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
6. Расчет среднедушевого дохода, определение состава семьи, учитываемого при исчислении величины среднедушевого дохода, производятся в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
При расчете среднедушевого дохода учитываются виды доходов, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
Полученный размер дохода сравнивается с величиной прожиточного минимума, установленного в Пермском крае. Доход одиноко проживающего трудоспособного гражданина сравнивается с величиной прожиточного минимума для трудоспособного населения. Среднедушевой доход семей с трудоспособными членами, а также среднедушевой доход семей с трудоспособными и нетрудоспособными членами сравнивается с величиной прожиточного минимума в среднем на одного жителя края. Доход одиноко проживающего пенсионера по возрасту или инвалида 1-й или 2-й группы, а также среднедушевой доход семьи, состоящей только из пенсионеров и/или инвалидов 1-й или 2-й группы, сравнивается с величиной прожиточного минимума на одного пенсионера края. При наличии в составе семьи, состоящей из пенсионеров по возрасту (инвалидов 1-й или 2-й группы), детей в возрасте до 15 лет среднедушевой доход такой семьи сравнивается с величиной прожиточного минимума в среднем на одного жителя края.
7. Справка оформляется и выдается в день подачи заявления со всеми необходимыми документами, кроме случаев, когда направляется межведомственный запрос (приложение 2 к настоящему Порядку).
В случае направления межведомственного запроса решение о выдаче справки принимается в течение 10 рабочих дней со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
Срок действия справки о малоимущности заявителя, выданной территориальным органом Министерства, - 12 месяцев.
Если в выдаче справки отказано, территориальный орган Министерства в течение 10 рабочих дней после дня принятия решения об отказе направляет заявителю уведомление об отказе в выдаче справки (приложение 3 к настоящему Порядку).
8. Территориальный орган Министерства отказывает заявителю в выдаче справки в случае:
предоставления неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
превышения уровня среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина величины прожиточного минимума, установленного в Пермском крае.
9. Учет выдачи справок производится в отдельном журнале (приложение 4 к настоящему Порядку). Журнал выдачи справок хранится в территориальном органе Министерства не менее 3 лет после года окончания его делопроизводством.
В случае порчи, утери справки по заявлению гражданина выдается дубликат справки.
10. Территориальным органом Министерства на каждого заявителя формируется личное дело, в которое включаются документы, необходимые для принятия решения о выдаче справки или об отказе в выдаче.