ПРИКАЗ
от 1 апреля 2008 года N 41
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ПЕРМСКОГО КРАЯ ОБОСНОВАНИЙ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 30.09.2024 на основании Приказа Министерства финансов Пермского края от 30.09.2024 N 39-01-22-394.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 30 Закона Пермского края от 12.10.2007 N 111-ПК "О бюджетном процессе в Пермском крае", в целях организации составления и исполнения бюджета Пермского края приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок представления главными распорядителями средств бюджета Пермского края обоснований бюджетных ассигнований;
- Методические указания по составлению обоснований бюджетных ассигнований.
2. Начальникам отделов Министерства финансов Пермского края довести настоящие Порядок и Методические указания до курируемых функционально-целевых блоков и главных распорядителей бюджетных средств.
3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 апреля 2008 года.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр финансов
А.В.НОВИКОВ
ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ОБОСНОВАНИЙ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
Настоящий Порядок разработан на основании статьи 30 Закона Пермского края от 12.10.2007 N 111-ПК "О бюджетном процессе в Пермском крае", в целях организации составления и исполнения бюджета Пермского края и определяет правила представления главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований.
1.1. Обоснования бюджетных ассигнований представляют собой документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году и плановом периоде, а также изменения и результаты использования бюджетных ассигнований.
1.2. Обоснования бюджетных ассигнований составляются главными распорядителями бюджетных средств по действующим и принимаемым обязательствам и утверждаются руководителем функционально-целевого блока (далее - функциональный блок).
1.3. Период обоснования бюджетных ассигнований должен соответствовать периоду составления бюджета Пермского края.
1.4. Обоснования бюджетных ассигнований составляются:
- при формировании проекта бюджета Пермского края на соответствующий финансовый год и плановый период;
- при внесении изменений в проект бюджета Пермского края на соответствующий финансовый год и плановый период ко второму чтению;
- при внесении изменений в закон о бюджете Пермского края в процессе его исполнения.
1.5. Составление обоснований бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с Методическими указаниями согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Формы N 1, 2 составляются по каждому главному распорядителю бюджетных средств в составе функционально-целевого блока. По форме N 1 формируется свод в целом по функциональному блоку.
1.6. Перечень расходных обязательств обоснований бюджетных ассигнований должен соответствовать реестру расходных обязательств.
1.7. Обоснования бюджетных ассигнований применяются в рамках формирования управленческого бюджета.
2.1. Обоснования бюджетных ассигнований представляются в Министерство финансов Пермского края за подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств, руководителя соответствующего функционального блока.
2.2. Обоснования бюджетных ассигнований представляются в сроки, установленные для подготовки проекта закона о бюджете края на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с Планом подготовки проекта закона о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период, а также в сроки, установленные для внесения изменений в закон о бюджете края в процессе его исполнения.
2.3. Обоснования бюджетных ассигнований являются основой для составления и внесения изменений в сводную роспись краевого бюджета.
Утверждены
Приказом
министра финансов
Пермского края
от 01.04.2008 N 41
Обоснование бюджетных ассигнований составляется в двух формах:
- форма N 1 "Основные факторы изменения бюджетных ассигнований на соответствующие годы";
- форма N 2 "Результаты использования бюджетных ассигнований на соответствующие годы".
Форма N 1 Обоснований бюджетных ассигнований служит для представления сведений об изменении объемов бюджетных расходов по соответствующим годам и в разрезе факторов, обусловивших данные изменения.
Форма N 1 заполняется следующим образом:
1. В заголовке формы указывается наименование функционального блока и наименование главного распорядителя бюджетных средств, по которому заполняется форма.
2. В строке 1 приводятся данные об объемах утвержденных ассигнований в соответствии с законом о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. В строке 2 в столбцах по соответствующим годам указывается общая сумма изменения объема расходов.
4. В строке 2.1 в столбцах по соответствующим годам указывается изменение объема расходов на исполнение принимаемых обязательств.
5. В строке 2.2 в столбцах по соответствующим годам указывается изменение объема расходов на исполнение действующих обязательств.
6. В строках 3-10 в столбцах по соответствующим годам приводится распределение изменения объема ассигнований, указанного в строке 2, по указанным возможным факторам:
- изменение ставок (условий) оплаты труда (денежного содержания);
- изменение численности работников бюджетной сферы (государственных служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц и др.);
- изменение числа лиц, получающих выплаты;
- изменение размера выплат населению в расчете на одного получателя;
- изменение цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
- изменение физических объемов приобретения товаров (работ, услуг) для государственных нужд;
- изменение объемов финансирования, прекращение или начало реализации краевых целевых программ;
- прочие причины.
При отсутствии изменений в связи с влиянием какого-либо из перечисленных в строках 3-10 факторов соответствующая строка не заполняется. Строка 10 подлежит детализации по факторам, указываемым главным распорядителем бюджетных средств в строках 10.1, 10.2 и т.д. таким образом, чтобы их название, приводимое в столбце 1, отражало содержание произошедших изменений.
7. В каждой заполненной строке 3-10 в столбце 6 должно быть приведено:
- пояснение, детализирующее содержание произошедших изменений;
- ссылка на правовой акт (решение), являющийся основанием для указанных изменений;
- расчет величины изменения в объеме расходов.
Например, для фактора "Изменение численности работников бюджетной сферы (государственных служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц)" указывается "увеличение численности в связи с передачей дополнительных полномочий в соответствии с распоряжением Правительства края (приводятся реквизиты документа) на 36 чел.", далее приводятся нормативы их обеспечения и правила расчета расходов.
Форма N 2 Обоснований бюджетных ассигнований содержит количественную или качественную характеристику результатов использования бюджетных ассигнований по главному распорядителю бюджетных средств за отчетный финансовый год, на текущий финансовый год, планируемые значения расходов на очередной финансовый год и плановый период в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Для каждого главного распорядителя бюджетных средств в составе функционального блока заполняется несколько форм N 2 Обоснований бюджетных ассигнований отдельно по каждому подразделу классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Количество заполненных форм N 2 Обоснований бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств должно соответствовать количеству подразделов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым предусматриваются бюджетные ассигнования соответствующему главному распорядителю бюджетных средств.
Форма N 2 Обоснований бюджетных ассигнований заполняется следующим образом:
1. В заголовке формы указывается наименование функционально-целевого блока, наименование главного распорядителя бюджетных средств, наименования и коды раздела и подраздела классификации расходов бюджетов Российской Федерации, для которых заполняется форма.
2. В столбце 1 в соответствующих строках приводятся наименования целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, а также наименования количественных показателей непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований.
Под результатом использования бюджетных ассигнований понимается:
- объем и качество государственных услуг, оказанных главным распорядителем и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств внешним потребителям (юридическим и физическим лицам, органам власти);
- объем или количество выполненных государственных функций, проведенных мероприятий (например, число проверок, количество выданных лицензий, протяженность построенных дорог, снижение числа аварий и т.д.).
Непосредственным результатом использования бюджетных ассигнований является результат, напрямую зависящий от деятельности главного распорядителя бюджетных средств и объема бюджетных средств, направляемых на эту деятельность, в том числе в соответствии с государственным заданием.
3. В случае отсутствия количественных показателей непосредственного результата в столбце 1 приводится качественное описание результатов использования бюджетных ассигнований.
4. В столбце 2 указываются единицы измерения соответствующих показателей (за исключением тех случаев, кода приводится качественное описание результатов использования бюджетного ассигнования).
5. В столбцах 3-7, в строках, соответствующих видам расходов, приводятся данные (в тысячах рублей, с одним знаком после запятой, с выделением разрядов) о кассовых расходах за отчетный финансовый год, утвержденном объеме ассигнований на текущий финансовый год и объемах расходов на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с законом о бюджете на соответствующий год и плановый период.
6. В столбцах 3-7, в строках, соответствующих наименованиям показателей непосредственных результатов использования ассигнований, приводятся фактические значения результатов за отчетный финансовый год, ожидаемые значения результатов в текущем финансовом году, а также планируемые значения результатов на очередной финансовый год и плановый период. В случае отсутствия количественно измеримого показателя непосредственного результата использования бюджетных ассигнований, в соответствующих строках приводится качественное описание фактической ситуации в отчетном финансовом году, ожидаемого результата в текущем финансовом году и планируемого результата на плановый период.
7. В столбце 8 указывается задача (задачи)/показатели конечных результатов функционального блока, главного распорядителя бюджетных средств, вклад в достижение которых вносят результаты использования данных бюджетных ассигнований (преимущественно в соответствии с Указом губернатора от 25.07.2007 N 55).
Наименования бюджетных ассигнований формулируются функциональным блоком в соответствии с назначением ассигнований и в соответствии с конечными результатами и указываются в соответствующем поле "Наименование бюджетного ассигнования".
В случаях если:
- одному виду расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации соответствует более одного непосредственного результата использования бюджетного ассигнования,
- несколько видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, в том числе соответствующих разным целевым статьям, вносят вклад в достижение общих непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований,
главный распорядитель бюджетных средств может выделить соответствующие части целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации в отдельные бюджетные ассигнования и/или объединить части нескольких видов или целевых статей расходов в одно бюджетное ассигнование.
В таких случаях наименования соответствующих целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации могут дублироваться в разных бюджетных ассигнованиях. При этом необходимо исключить дублирование объемов ассигнований, для чего в строках, соответствующих объемам ассигнований каждого вида (целевой статьи) расходов, приводится только доля ассигнований, относящаяся к данному результату.