ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 августа 2015 года N 461-пП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.11.2014 N 803-пП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)

(в редакции Постановления Правительства Пензенской области от 25.10.2016 N 533-пП)

В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.09.2014 N 551 "Об утверждении Положения о проведении Всероссийского конкурса "Лучший многофункциональный центр России" (с последующими изменениями) и в связи с кадровыми изменениями, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:

1. Внести в Положение о проведении ежегодного конкурса "Лучший многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области" (далее - Положение), утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 18.11.2014 N 803-пП "О проведении ежегодного конкурса "Лучший многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области" (с последующими изменениями), следующие изменения:

1.1. Пункт 4.3 раздела 4 "Условия и порядок проведения Конкурса" Положения изложить в следующей редакции:

"4.3. Для участия в Конкурсе в течение месяца со дня опубликования информации о проведении Конкурса кандидаты подают в конкурсную комиссию следующие документы:

1) по номинации "Лучший МФЦ":

- заявку на участие в ежегодном конкурсе "Лучший многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области" по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;

- краткую справку о деятельности МФЦ за последние шесть месяцев (вместе с перечнем государственных (муниципальных) и иных услуг, предоставляемых на базе МФЦ);

- таблицу соответствия постановлению Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) согласно приложению N 2 к настоящему Положению;

- результаты проведения социологического опроса респондентов - заявителей (получателей) государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ (количество респондентов должно быть не менее 50 человек). Образец опросного листа разрабатывается Министерством экономики Пензенской области;

- фото- и видеоматериалы (при их наличии);

2) по номинации "Лучшая практика управления персоналом в МФЦ":

- заявку на участие в ежегодном конкурсе "Лучший многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области" по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;

- краткую справку о практике управления персоналом в МФЦ, подписанную руководителем органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя МФЦ, руководителем МФЦ;

- характеристику на руководителя МФЦ, содержащую сведения о выдвигаемой кандидатуре (Ф.И.О., дата рождения, образование, стаж работы, информация о наградах и поощрениях (при их наличии), о производственных показателях работы и трудовых заслугах), подписанную руководителем органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя МФЦ;

- фото- и видеоматериалы (при их наличии);

3) по номинации "Лучший универсальный специалист МФЦ":

- заявку на участие в ежегодном конкурсе "Лучший многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области" по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;

- характеристику на участника конкурса (Ф.И.О., дата рождения, образование, стаж работы, информация о наградах и поощрениях (при их наличии), о производственных показателях работы и трудовых заслугах), подписанную руководителем МФЦ;

- выписку из протокола собрания трудового коллектива о выдвижении кандидата для участия в конкурсе (при наличии);

- фото- и видеоматериалы (при их наличии).

Допускается представление документов на электронных носителях в виде сканкопии (с четким изображением печати и подписи)".

1.2. Приложение N 2 к Положению изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

1.3. Приложение N 3 к Положению изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

2. Утратил силу. - Постановление Правительства Пензенской области от 25.10.2016 N 533-пП.

3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
И.А.БЕЛОЗЕРЦЕВ





Приложение N 1
к постановлению
Правительства Пензенской области
от 20 августа 2015 года N 461-пП


Приложение N 2
к Положению
о проведении ежегодного конкурса
"Лучший многофункциональный центр
предоставления государственных и
муниципальных услуг
Пензенской области"

ТАБЛИЦА соответствия постановлению Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями)


в ___________________________________________________
МФЦ городского округа (муниципального района)

N
п/п

Наименование показателя

Количество баллов
(да - 1 балл,
частично -
0,5 балла,
нет - 0 баллов)

1

2

3

1

Предоставление государственных и муниципальных услуг организовано по принципу "одного окна"

2

Наименование многофункционального центра (далее - МФЦ) содержит слова "многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"

3

Функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ и взаимодействия ее с иными информационными системами, обеспечивающие:

3.1

взаимодействие с единой системой межведомственного электронного взаимодействия, региональной системой межведомственного электронного взаимодействия, федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах, инфраструктурой универсальной электронной карты, автоматизированной информационной системой "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг", а также при необходимости с информационными системами, используемыми в целях формирования начислений и квитирования начислений с платежами

3.2

доступ в соответствии с соглашениями о взаимодействии к электронным сервисам органов, предоставляющих государственные услуги, страховых медицинских организаций, включенных в реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации

3.3

интеграцию с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также с иными федеральными государственными информационными системами, обеспечивающими предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг

3.4

интеграцию с электронной очередью <*>

3.5

экспертную поддержку заявителей, работников МФЦ и работников центра телефонного обслуживания по вопросам порядка и условий предоставления государственных и муниципальных услуг

3.6

поддержку деятельности работников МФЦ по приему, выдаче, обработке документов, поэтапную фиксацию хода предоставления государственных и муниципальных услуг с возможностью контроля сроков предоставления государственной или муниципальной услуги и проведения отдельных административных процедур

3.7

формирование электронных комплектов документов, содержащих заявления (запросы) о предоставлении государственной или муниципальной услуги в форме электронного документа, иные электронные документы, а также электронные образы документов, необходимых для оказания государственной или муниципальной услуги. Соответствие сведений, содержащихся в электронном образе документа, сведениям, содержащимся на бумажном носителе, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица МФЦ

3.8

поддержку принятия решений о возможности, составе и порядке формирования межведомственного запроса в иные органы и организации

3.9

поддержку формирования комплекта документов для предоставления в орган, предоставляющий государственную или муниципальную услугу, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии

3.10

хранение сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к программно-аппаратному комплексу информационных систем персональных данных

3.11

автоматическое распределение нагрузки между работниками МФЦ

3.12

использование электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при обработке электронных документов, а также при обмене электронными документами с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления или привлекаемыми организациями

3.13

доступ заявителя к информации о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги

3.14

формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности МФЦ за отчетный период

3.15

поддержание информационного обмена между МФЦ и привлекаемыми организациями, в том числе поддержку мониторинга и сбора статистической отчетности о соблюдении определенных в регламентах и стандартах оказания услуг временных показателей обслуживания граждан, о количестве и качестве предоставленных государственных и муниципальных услуг, фактах досудебного обжалования нарушений при предоставлении государственных и муниципальных услуг

3.16

интеграцию с государственными и муниципальными информационными системами, а также с центрами телефонного обслуживания органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги (при наличии), в соответствии с соглашениями о взаимодействии

3.17

формирование документов, включая составление на бумажном носителе выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги

4

Возможность приема от заявителей денежных средств в счет уплаты государственной пошлины или иной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации

5

Наличие дополнительных (сопутствующих) услуг:

5.1

нотариальные услуги

5.2

услуги банка

5.3

копировально-множительные услуги

5.4

услуги местной, внутризоновой сети связи общего пользования

5.5

безвозмездные услуги доступа к справочным правовым системам

6

Обеспечение выезда работника МФЦ к заявителю для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также доставки результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе за плату

7

Сектор информирования и ожидания

7.1

Информационные стенды содержат:

7.1.1

перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ

7.1.2

сроки предоставления государственных и муниципальных услуг

7.1.3

размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты

7.1.4

информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты

7.1.5

порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ

7.1.6

информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников МФЦ, работников организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона и положениями пунктов 29 - 31 настоящих Правил (далее - привлекаемые организации), за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг

7.1.7

информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством РФ

7.1.8

режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта РФ

7.2

Наличие не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг <*>

7.3

Наличие стульев, кресельных секций, скамей (банкеток) и столов (стоек) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг

7.4

Наличие электронной системы управления очередью <*>

7.5

Площадь сектора информирования и ожидания не менее 10 кв. м на одно окно

8

Сектор приема заявителей:

8.1

оборудован окнами для приема и выдачи документов

8.2

оснащен информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов

8.3

рабочие места оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствам

8.4

соблюдение стандарта - 1 окно на 5000 населения

9

Наличие отдельной телефонной линии, предназначенной для ответов на вопросы заинтересованных лиц, либо центр телефонного обслуживания, осуществляющий с помощью операторов или в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в МФЦ с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования или информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

10

Здание (помещение) МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ, а также информацию о режиме его работы

11

Вход в здание (помещение) МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"

12

Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В случае расположения МФЦ на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов <*>

13

Наличие бесплатного туалета для посетителей, в том числе туалета, предназначенного для инвалидов <*>

14

Наличие бесплатной парковки для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающей места для специальных автотранспортных средств инвалидов

15

Помещения МФЦ отвечают требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей

16

При предоставлении государственных и муниципальных услуг в МФЦ обеспечиваются следующие условия обслуживания заявителей:

16.1

обращение заявителей в МФЦ осуществляется, в том числе, по предварительной записи

16.2

время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не превышает 15 минут

16.3

прием заявителей в МФЦ, расположенном на территории муниципального образования с численностью населения:

до 25 тыс. человек, - осуществляется не менее 5 дней в неделю и не менее 6 часов в течение одного дня;

свыше 25 тыс. человек, - осуществляется не менее 6 дней в неделю и не менее 10 часов в течение одного дня с возможностью обращения заявителей за получением государственных и муниципальных услуг не менее чем в один из рабочих дней в неделю в вечернее время до 20 часов

17

Наличие не менее одного канала связи, защищенного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере защиты информации. Каналы связи обеспечивают функционирование электронной системы управления очередью, отдельной телефонной линии либо центра телефонного обслуживания, а также информационных систем, используемых МФЦ в своей деятельности, включая автоматизированную информационную систему МФЦ

18

Обслуживание заявителей в привлекаемой организации

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»