Недействующий

 
 ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июля 2015 года N 377


О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Калининградской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 9 февраля 2016 года на основании Постановления Правительства Калининградской области от 09.02.2016 N 69.
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 8 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области", Законом Калининградской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление Правительства Калининградской области от 17 февраля 2014 года N 65 "О государственной программе Калининградской области "Развитие транспортной системы" (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области от 29 декабря 2014 года N 926 и от 28 мая 2015 года N 283) следующее изменение:

приложение изложить в редакции согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.


Временно исполняющий обязанности
Губернатора Калининградской области
Н.Н. Цуканов



Приложение
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 6 июля 2015 года N 377

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калининградской области "Развитие транспортной системы"

Паспорт государственной программы Калининградской области "Развитие транспортной системы"

Ответственный исполнитель государственной программы Калининградской области "Развитие транспортной системы" (далее - государственная программа):

 Министерство развития инфраструктуры Калининградской области

Соисполнители государственной программы:

отсутствуют

Участники государственной программы:

Министерство финансов Калининградской области;

государственное казенное учреждение Калининградской области "Управление дорожного хозяйства Калининградской области";

органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области;

организации транспортного комплекса и дорожного хозяйства;

организации, поставляющие товары, выполняющие работы и оказывающие услуги для государственных нужд, выбираемые в соответствии с требованиями действующего законодательства;

общество с ограниченной ответственностью "Газпром газомоторное топливо";

автотранспортные организации Калининградской области

Перечень подпрограмм государственной программы и отдельных мероприятий, не включенных в подпрограммы:

 1) подпрограмма "Развитие транспортного комплекса";

2) подпрограмма "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования Калининградской области";

3) подпрограмма "Развитие рынка газомоторного топлива в Калининградской области в 2015-2022 годах"

Цель государственной программы:

 Повышение эффективности транспортного комплекса Калининградской области

Задачи государственной программы:

 1) удовлетворение потребностей населения в транспортных услугах;

2) увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального, местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;

3) повышение экологической эффективности транспортной инфраструктуры Калининградской области

Целевые показатели и индикаторы государственной программы:

 Доля мощности транспортного комплекса Калининградской области, задействованной в грузовых перевозках, %

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014-2022 годы, без деления на этапы

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы:

 общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 28153717,8 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год - 5007128,3 тыс. руб.;

2015 год - 3484490,6 тыс. руб.;

2016 год - 2979071,8 тыс. руб.;

2017 год - 2826809,1 тыс. руб.;

2018 год - 2830659,1 тыс. руб.;

2019 год - 2830659,1 тыс. руб.;

2020 год - 2830659,1 тыс. руб.;

2021 год - 2682120,2 тыс. руб.;

2022 год - 2682120,2 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы:

 1) доля мощности транспортного комплекса Калининградской области, задействованного в грузовых перевозках, возрастет за период реализации государственной программы на 7% и составит к 2022 году 47%;

2) транспортная подвижность населения Калининградской области по сравнению с 2013 годом возрастет в 1,33 раза и составит в 2022 году 6342 км/человек

     

Паспорт подпрограммы "Развитие транспортного комплекса" (далее - подпрограмма 1)

Ответственный исполнитель подпрограммы 1:

Министерство развития инфраструктуры Калининградской области

Участники подпрограммы 1:

организации транспортного комплекса и дорожного хозяйства;

организации, поставляющие товары, выполняющие работы и оказывающие услуги для государственных нужд, выбираемые в соответствии с требованиями действующего законодательства

Цель подпрограммы 1:

повышение объемов грузов, перевезенных транспортным комплексом Калининградской области

Задача подпрограммы 1:

развитие пассажирских перевозок

Целевые показатели и индикаторы подпрограммы 1:

количество грузов, переработанных транспортным комплексом Калининградской области

Этапы и сроки реализации подпрограммы 1:

2014-2022 годы, без деления на этапы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1:

общий объем финансирования подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета составляет 1167612,2 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год - 194513,1 тыс. руб.;

2015 год - 198222,4 тыс. руб.;

2016 год- 110921,8 тыс. руб.;

2017 год - 110659,1 тыс. руб.;

2018 год- 110659,1 тыс. руб.;

2019 год - 110659,1 тыс. руб.;

2020 год - 110659,1 тыс. руб.;

2021 год- 110659,1 тыс. руб.;

2022 год - 110659,1 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1:

1) количество грузов, переработанных транспортным комплексом Калининградской области, возрастет за период реализации подпрограммы 1 на 16% и составит в 2022 году 29,7 млн. тонн;

2) количество пассажиров, перевезенных транспортным комплексом Калининградской области в международном (междугородном) сообщении, увеличится по сравнению с 2013 годом на 75% и составит в 2022 году 3,25 млн. человек

     

Паспорт подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования Калининградской области" (далее - подпрограмма 2)

Ответственный исполнитель подпрограммы 2:

Министерство развития инфраструктуры Калининградской области

Участники подпрограммы 2:

государственное казенное учреждение Калининградской области "Управление дорожного хозяйства Калининградской области";

органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области

Цель подпрограммы 2:

приведение автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального, местного значения в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационным показателям

Задача подпрограммы 2:

увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального, местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям

Целевые показатели и индикаторы подпрограммы 2:

доля автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального, местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального, местного значения, %

Этапы и сроки реализации подпрограммы 2:

2014-2022 годы, без деления на этапы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2:

общий объем финансирования подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета составляет 26986105,5 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год - 4812615,1 тыс. руб.;

2015 год - 3286268,2 тыс. руб.;

2016 год - 2868150,0 тыс. руб.;

2017 год - 2716150,0 тыс. руб.;

2018 год - 2720000,0 тыс. руб.;

2019 год - 2720000,0 тыс. руб.;

2020 год - 2720000,0 тыс. руб.;

2021 год - 2571461,1 тыс. руб.;

2022 год - 2571461,1 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2:

доля автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального, местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального, местного значения к 2022 году составит 40,6%

     

Паспорт подпрограммы "Развитие рынка газомоторного топлива в Калининградской области в 2015-2022 годах" (далее - подпрограмма 3)

Ответственный исполнитель подпрограммы 3:

Министерство развития инфраструктуры Калининградской области

Участники подпрограммы 3:

Министерство финансов Калининградской области; общество с ограниченной ответственностью "Газпром газомоторное топливо";

автотранспортные организации Калининградской области

Цель подпрограммы 3:

повышение экологической эффективности транспортной инфраструктуры Калининградской области

Задачи подпрограммы 3:

1) замещение традиционного топлива газомоторным топливом;

2) создание газозаправочной инфраструктуры в Калининградской области;

3) создание условий для стимулирования использования автотранспортных средств, использующих газ в качестве моторного топлива;

4) увеличение количества потребителей газомоторного топлива

Целевые показатели и индикаторы подпрограммы 3:

снижение выбросов от автотранспортных средств, эксплуатируемых в Калининградской области

Этапы и сроки реализации подпрограммы 3:

2015-2022 годы, без деления на этапы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3:

общий объем финансирования подпрограммы 3 за счет средств областного бюджета - 0 руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3:

1) снижение выбросов от автотранспортных средств, эксплуатируемых в Калининградской области, до объема не менее 122,4 тонны в год;

2) увеличение объема замещаемого традиционного топлива до 4590 тонн в год;

3) строительство сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций из 9 единиц;

4) сокращение налоговых выплат для юридических лиц - владельцев транспортных средств, использующих природный газ в качестве газомоторного топлива;

5) доведение доли газомоторных автотранспортных средств до 30% от потенциального парка автобусов и техники жилищно-коммунального хозяйства (согласно оценке Министерства транспорта Российской Федерации)

     

Раздел I. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


1. Приоритеты государственной политики в сфере развития транспортной системы определены на основе положений следующих правовых актов:

1) Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

2) распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 767-р, регулирующего отношения в сфере использования газомоторного топлива;

3) федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 года N 864;

4) государственной программы Российской Федерации "Социально- экономическое развитие Калининградской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 311;

5) государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 319 (далее - государственная программа).

2. Развитие транспортной системы Калининградской области становится в настоящее время необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста Калининградской области и улучшения качества жизни населения. Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Калининградской области.

3. Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению в транспортном балансе страны.

4. Значительные резервы повышения эффективности функционирования транспортной системы выявляются на стыках взаимодействия отдельных видов транспорта, где имеют место наибольшие потери и диспропорции.

5. Транспортная система обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения. Транспорт играет важную роль в развитии конкурентных преимуществ страны с точки зрения реализации ее транзитного потенциала. Доступ к безопасным и качественным транспортным услугам определяет эффективность развития производства, бизнеса и социальной сферы.

6. Роль транспорта в социально-экономическом развитии Калининградской области обусловлена рядом объемных, стоимостных и качественных характеристик уровня транспортного обслуживания. От географической и технологической доступности транспортных услуг зависит территориальное развитие экономики и социальной сферы. Доступность транспортных услуг и их объем влияют на полноту реализации экономических связей внутри Калининградской области и за ее пределами, а также дают возможность перемещения всех слоев населения для удовлетворения производственных и социальных потребностей.

7. Стоимостные характеристики перевозок любой продукции (транспортный тариф) отражаются непосредственно на ее конечной цене, прибавляются к затратам на производство, влияют на конкурентоспособность продукции и зону ее сбыта. Стоимость перевозок в пассажирском сообщении определяет доступность транспортных услуг и уровень транспортной подвижности (мобильности) населения, имеющей не только большое социальное, но и экономическое значение.

8. Высокий уровень транспортного обслуживания определяется скоростью, своевременностью, предсказуемостью, ритмичностью, безопасностью и экологичностью функционирования транспортной системы.

9. Выбор направлений развития транспортной системы Калининградской области базируется на прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, бюджетных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актах в области обороны и национальной безопасности Российской Федерации. При этом учитывается вступление Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, принимаются во внимание стратегические документы, определяющие перспективные направления развития экономики и социальной сферы Калининградской области, отраслей экономики, транспортной системы Калининградской области в целом и отдельных видов транспорта в частности, а также транспортно-логистической инфраструктуры и международной транспортной интеграции.

10. Одним из параметров выбора направлений развития транспортной системы Калининградской области является включение в единую систему отдельных видов транспорта с учетом следующих приоритетов:

1) обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения Калининградской области путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы пассажирского транспорта в сочетании с развитием морского и железнодорожного транспорта;

2) внедрение новых транспортных (перевозочных) и транспортно-логистических технологий, обеспечивающих повышение качества и доступности транспортных услуг;

3) повышение конкурентоспособности транспортной системы и реализация транзитного потенциала;

4) обеспечение комплексной безопасности и устойчивости функционирования транспортной системы, включая повышение транспортной безопасности, безопасности судоходства и безопасности дорожного движения;

5) обеспечение коренного улучшения информационного обслуживания пассажиров на основе новейших информационных технологий с применением электронных информационных табло, спутниковой навигации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", мобильной телефонной связи, массмедийных средств распространения информации;

6) обеспечение повышения качества обслуживания людей с ограниченными возможностями и людей пожилого возраста за счет внедрения подвижного состава, специально оборудованного для их перевозки;

7) удвоение объемов ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального, местного значения в 2013-2022 годах по сравнению с предыдущим десятилетием, увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям, предполагающие следующие виды работ: строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;

8) нанесение разметки и другие виды дорожной деятельности, что позволит повысить безопасность движения, увеличить грузоподъемность, долговечность и эксплуатационную надежность автомобильных дорог;

9) повышение безопасности движения по автомобильным дорогам общего пользования;

10) развитие транспортно-логистической инфраструктуры в рамках формирования опорной транспортной сети, обладающей необходимым потенциалом пропускной способности и обеспечивающей целостную взаимосвязь центров экономического роста, с постепенной ее интеграцией в мировые транспортные системы;

11) снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду на основе увеличения доли применения экономичных и экологичных автомобилей, переход в процессе эксплуатации автомобильного транспорта на мировые экологические стандарты Евро-5 и Евро-6 и перевод транспорта на новые виды топлива;

12) повышение экологической эффективности транспортной инфраструктуры Калининградской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»