ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2015 года N 377
О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Калининградской области
____________________________________________________________________
Утратил силу с 9 февраля 2016 года на основании Постановления Правительства Калининградской области от 09.02.2016 N 69.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 8 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области", Законом Калининградской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" Правительство Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Калининградской области от 17 февраля 2014 года N 65 "О государственной программе Калининградской области "Развитие транспортной системы" (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области от 29 декабря 2014 года N 926 и от 28 мая 2015 года N 283) следующее изменение:
приложение изложить в редакции согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Калининградской области
Н.Н. Цуканов
Приложение
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 6 июля 2015 года N 377
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калининградской области "Развитие транспортной системы"
Паспорт государственной программы Калининградской области "Развитие транспортной системы"
Ответственный исполнитель государственной программы Калининградской области "Развитие транспортной системы" (далее - государственная программа): | Министерство развития инфраструктуры Калининградской области |
Соисполнители государственной программы: | отсутствуют |
Участники государственной программы: | Министерство финансов Калининградской области; государственное казенное учреждение Калининградской области "Управление дорожного хозяйства Калининградской области"; органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области; организации транспортного комплекса и дорожного хозяйства; организации, поставляющие товары, выполняющие работы и оказывающие услуги для государственных нужд, выбираемые в соответствии с требованиями действующего законодательства; общество с ограниченной ответственностью "Газпром газомоторное топливо"; автотранспортные организации Калининградской области |
Перечень подпрограмм государственной программы и отдельных мероприятий, не включенных в подпрограммы: | 1) подпрограмма "Развитие транспортного комплекса"; 2) подпрограмма "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования Калининградской области"; 3) подпрограмма "Развитие рынка газомоторного топлива в Калининградской области в 2015-2022 годах" |
Цель государственной программы: | Повышение эффективности транспортного комплекса Калининградской области |
Задачи государственной программы: | 1) удовлетворение потребностей населения в транспортных услугах; 2) увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального, местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям; 3) повышение экологической эффективности транспортной инфраструктуры Калининградской области |
Целевые показатели и индикаторы государственной программы: | Доля мощности транспортного комплекса Калининградской области, задействованной в грузовых перевозках, % |
Этапы и сроки реализации государственной программы | 2014-2022 годы, без деления на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы: | общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 28153717,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 5007128,3 тыс. руб.; 2015 год - 3484490,6 тыс. руб.; 2016 год - 2979071,8 тыс. руб.; 2017 год - 2826809,1 тыс. руб.; 2018 год - 2830659,1 тыс. руб.; 2019 год - 2830659,1 тыс. руб.; 2020 год - 2830659,1 тыс. руб.; 2021 год - 2682120,2 тыс. руб.; 2022 год - 2682120,2 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы: | 1) доля мощности транспортного комплекса Калининградской области, задействованного в грузовых перевозках, возрастет за период реализации государственной программы на 7% и составит к 2022 году 47%; 2) транспортная подвижность населения Калининградской области по сравнению с 2013 годом возрастет в 1,33 раза и составит в 2022 году 6342 км/человек |
Паспорт подпрограммы "Развитие транспортного комплекса" (далее - подпрограмма 1)
Ответственный исполнитель подпрограммы 1: | Министерство развития инфраструктуры Калининградской области |
Участники подпрограммы 1: | организации транспортного комплекса и дорожного хозяйства; организации, поставляющие товары, выполняющие работы и оказывающие услуги для государственных нужд, выбираемые в соответствии с требованиями действующего законодательства |
Цель подпрограммы 1: | повышение объемов грузов, перевезенных транспортным комплексом Калининградской области |
Задача подпрограммы 1: | развитие пассажирских перевозок |
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы 1: | количество грузов, переработанных транспортным комплексом Калининградской области |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1: | 2014-2022 годы, без деления на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1: | общий объем финансирования подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета составляет 1167612,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 194513,1 тыс. руб.; 2015 год - 198222,4 тыс. руб.; 2016 год- 110921,8 тыс. руб.; 2017 год - 110659,1 тыс. руб.; 2018 год- 110659,1 тыс. руб.; 2019 год - 110659,1 тыс. руб.; 2020 год - 110659,1 тыс. руб.; 2021 год- 110659,1 тыс. руб.; 2022 год - 110659,1 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1: | 1) количество грузов, переработанных транспортным комплексом Калининградской области, возрастет за период реализации подпрограммы 1 на 16% и составит в 2022 году 29,7 млн. тонн; 2) количество пассажиров, перевезенных транспортным комплексом Калининградской области в международном (междугородном) сообщении, увеличится по сравнению с 2013 годом на 75% и составит в 2022 году 3,25 млн. человек |
Паспорт подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования Калининградской области" (далее - подпрограмма 2)
Ответственный исполнитель подпрограммы 2: | Министерство развития инфраструктуры Калининградской области |
Участники подпрограммы 2: | государственное казенное учреждение Калининградской области "Управление дорожного хозяйства Калининградской области"; органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области |
Цель подпрограммы 2: | приведение автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального, местного значения в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационным показателям |
Задача подпрограммы 2: | увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального, местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям |
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы 2: | доля автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального, местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального, местного значения, % |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2: | 2014-2022 годы, без деления на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2: | общий объем финансирования подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета составляет 26986105,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 4812615,1 тыс. руб.; 2015 год - 3286268,2 тыс. руб.; 2016 год - 2868150,0 тыс. руб.; 2017 год - 2716150,0 тыс. руб.; 2018 год - 2720000,0 тыс. руб.; 2019 год - 2720000,0 тыс. руб.; 2020 год - 2720000,0 тыс. руб.; 2021 год - 2571461,1 тыс. руб.; 2022 год - 2571461,1 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2: | доля автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального, местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального, местного значения к 2022 году составит 40,6% |
Паспорт подпрограммы "Развитие рынка газомоторного топлива в Калининградской области в 2015-2022 годах" (далее - подпрограмма 3)
Ответственный исполнитель подпрограммы 3: | Министерство развития инфраструктуры Калининградской области |
Участники подпрограммы 3: | Министерство финансов Калининградской области; общество с ограниченной ответственностью "Газпром газомоторное топливо"; автотранспортные организации Калининградской области |
Цель подпрограммы 3: | повышение экологической эффективности транспортной инфраструктуры Калининградской области |
Задачи подпрограммы 3: | 1) замещение традиционного топлива газомоторным топливом; 2) создание газозаправочной инфраструктуры в Калининградской области; 3) создание условий для стимулирования использования автотранспортных средств, использующих газ в качестве моторного топлива; 4) увеличение количества потребителей газомоторного топлива |
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы 3: | снижение выбросов от автотранспортных средств, эксплуатируемых в Калининградской области |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 3: | 2015-2022 годы, без деления на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3: | общий объем финансирования подпрограммы 3 за счет средств областного бюджета - 0 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3: | 1) снижение выбросов от автотранспортных средств, эксплуатируемых в Калининградской области, до объема не менее 122,4 тонны в год; 2) увеличение объема замещаемого традиционного топлива до 4590 тонн в год; 3) строительство сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций из 9 единиц; 4) сокращение налоговых выплат для юридических лиц - владельцев транспортных средств, использующих природный газ в качестве газомоторного топлива; 5) доведение доли газомоторных автотранспортных средств до 30% от потенциального парка автобусов и техники жилищно-коммунального хозяйства (согласно оценке Министерства транспорта Российской Федерации) |
Раздел I. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
1. Приоритеты государственной политики в сфере развития транспортной системы определены на основе положений следующих правовых актов:
2) распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 767-р, регулирующего отношения в сфере использования газомоторного топлива;
3) федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 года N 864;
4) государственной программы Российской Федерации "Социально- экономическое развитие Калининградской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 311;
5) государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 319 (далее - государственная программа).
2. Развитие транспортной системы Калининградской области становится в настоящее время необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста Калининградской области и улучшения качества жизни населения. Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Калининградской области.
3. Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению в транспортном балансе страны.
4. Значительные резервы повышения эффективности функционирования транспортной системы выявляются на стыках взаимодействия отдельных видов транспорта, где имеют место наибольшие потери и диспропорции.
5. Транспортная система обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения. Транспорт играет важную роль в развитии конкурентных преимуществ страны с точки зрения реализации ее транзитного потенциала. Доступ к безопасным и качественным транспортным услугам определяет эффективность развития производства, бизнеса и социальной сферы.
6. Роль транспорта в социально-экономическом развитии Калининградской области обусловлена рядом объемных, стоимостных и качественных характеристик уровня транспортного обслуживания. От географической и технологической доступности транспортных услуг зависит территориальное развитие экономики и социальной сферы. Доступность транспортных услуг и их объем влияют на полноту реализации экономических связей внутри Калининградской области и за ее пределами, а также дают возможность перемещения всех слоев населения для удовлетворения производственных и социальных потребностей.
7. Стоимостные характеристики перевозок любой продукции (транспортный тариф) отражаются непосредственно на ее конечной цене, прибавляются к затратам на производство, влияют на конкурентоспособность продукции и зону ее сбыта. Стоимость перевозок в пассажирском сообщении определяет доступность транспортных услуг и уровень транспортной подвижности (мобильности) населения, имеющей не только большое социальное, но и экономическое значение.
8. Высокий уровень транспортного обслуживания определяется скоростью, своевременностью, предсказуемостью, ритмичностью, безопасностью и экологичностью функционирования транспортной системы.
9. Выбор направлений развития транспортной системы Калининградской области базируется на прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, бюджетных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актах в области обороны и национальной безопасности Российской Федерации. При этом учитывается вступление Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, принимаются во внимание стратегические документы, определяющие перспективные направления развития экономики и социальной сферы Калининградской области, отраслей экономики, транспортной системы Калининградской области в целом и отдельных видов транспорта в частности, а также транспортно-логистической инфраструктуры и международной транспортной интеграции.
10. Одним из параметров выбора направлений развития транспортной системы Калининградской области является включение в единую систему отдельных видов транспорта с учетом следующих приоритетов:
1) обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения Калининградской области путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы пассажирского транспорта в сочетании с развитием морского и железнодорожного транспорта;
2) внедрение новых транспортных (перевозочных) и транспортно-логистических технологий, обеспечивающих повышение качества и доступности транспортных услуг;
3) повышение конкурентоспособности транспортной системы и реализация транзитного потенциала;
4) обеспечение комплексной безопасности и устойчивости функционирования транспортной системы, включая повышение транспортной безопасности, безопасности судоходства и безопасности дорожного движения;
5) обеспечение коренного улучшения информационного обслуживания пассажиров на основе новейших информационных технологий с применением электронных информационных табло, спутниковой навигации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", мобильной телефонной связи, массмедийных средств распространения информации;
6) обеспечение повышения качества обслуживания людей с ограниченными возможностями и людей пожилого возраста за счет внедрения подвижного состава, специально оборудованного для их перевозки;
7) удвоение объемов ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального, местного значения в 2013-2022 годах по сравнению с предыдущим десятилетием, увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям, предполагающие следующие виды работ: строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;
8) нанесение разметки и другие виды дорожной деятельности, что позволит повысить безопасность движения, увеличить грузоподъемность, долговечность и эксплуатационную надежность автомобильных дорог;
9) повышение безопасности движения по автомобильным дорогам общего пользования;
10) развитие транспортно-логистической инфраструктуры в рамках формирования опорной транспортной сети, обладающей необходимым потенциалом пропускной способности и обеспечивающей целостную взаимосвязь центров экономического роста, с постепенной ее интеграцией в мировые транспортные системы;
11) снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду на основе увеличения доли применения экономичных и экологичных автомобилей, переход в процессе эксплуатации автомобильного транспорта на мировые экологические стандарты Евро-5 и Евро-6 и перевод транспорта на новые виды топлива;
12) повышение экологической эффективности транспортной инфраструктуры Калининградской области;