(с изменениями на 24 декабря 2021 года)
(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области от 04.12.2015 N 839-пп, от 26.01.2018 N 33-пп, от 03.06.2019 N 403-пп, от 14.12.2021 N 968-пп, от 24.12.2021 N 1046-пп)
В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Магаданской области на среднесрочный период, а также осуществления мониторинга и контроля его реализации.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 04.12.2015 N 839-пп)
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Магаданской области от 03.06.2019 N 403-пп.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Магаданской области
В.ПЕЧЕНЫЙ
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД, А ТАКЖЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области от 04.12.2015 N 839-пп, от 26.01.2018 N 33-пп, от 14.12.2021 N 968-пп, от 24.12.2021 N 1046-пп)
1. Настоящий порядок определяет правила разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Магаданской области на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз), а также осуществления мониторинга и контроля его реализации.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 04.12.2015 N 839-пп)
2. Разработка и корректировка среднесрочного прогноза осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ).
3. Среднесрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе с учетом сценарных условий и параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Магаданской области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики.
4. В соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ среднесрочный прогноз содержит следующие положения:
а) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Магаданской области;
б) оценку факторов и ограничений экономического роста Магаданской области на среднесрочный период;
в) направления социально-экономического Магаданской области и целевые показатели двух вариантов прогноза социально-экономического развития Магаданской области на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
г) основные параметры государственных программ Магаданской области;
д) прогноз баланса трудовых ресурсов Магаданской области, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.
(пп. "д" введен Постановлением Правительства Магаданской области от 14.12.2021 N 968-пп)
5. Среднесрочный прогноз одобряется Правительством Магаданской области.
6. Координация разработки и корректировки среднесрочного прогноза осуществляется министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (далее - Министерство).
7. Среднесрочный прогноз формируется в двух обязательных (основных) вариантах:
Базовый вариант среднесрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.
Консервативный вариант среднесрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 24.12.2021 N 1046-пп)
8. Министерство:
а) организует и координирует работу органов исполнительной власти Магаданской области, участвующих в разработке среднесрочного прогноза;
б) осуществляет обобщение информации, представленной органами исполнительной власти Магаданской области, формирование среднесрочного прогноза;
в) представляет среднесрочный прогноз в Министерство экономического развития Российской Федерации в установленные им сроки;
г) размещает среднесрочный прогноз на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
д) ежегодно оценивает степень достижения запланированных показателей среднесрочного прогноза и размещает информацию о результатах оценки на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 15 мая года, следующего за отчетным;
е) представляет среднесрочный прогноз в министерство финансов Магаданской области в срок, установленный графиком разработки проекта закона Магаданской области об областном бюджете на очередной год и плановый период, утвержденным постановлением Правительства Магаданской области от 26 февраля 2014 г. N 174-пп "Об утверждении Порядка составления проекта закона Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период".
9. Органы исполнительной власти Магаданской области:
а) осуществляют разработку показателей среднесрочного прогноза в соответствии со сценарными условиями и основными параметрами среднесрочного прогноза Российской Федерации;
б) подготавливают пояснительные записки, содержащие анализ тенденций развития курируемых отраслей (территорий), количественную и качественную оценку значений основных показателей в текущем году и параметров их изменения на очередной год и плановый период, причины и факторы прогнозируемых изменений;
в) представляют подготовленные материалы в электронном виде и на бумажном носителе в Министерство в срок до 1 июля.
10. Корректировка среднесрочного прогноза осуществляется Министерством по итогам социально-экономического развития Магаданской области за январь-сентябрь текущего года и с учетом методических рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
11. Министерство, после одобрения Правительством Магаданской области скорректированного среднесрочного прогноза, направляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации в установленные им сроки.
(введен Постановлением Правительства Магаданской области от 04.12.2015 N 839-пп)
12. Мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза осуществляется ежегодно Министерством совместно с органами исполнительной власти Магаданской области, участвующими в разработке и корректировке среднесрочного прогноза.
13. Результаты мониторинга реализации среднесрочного прогноза размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 15 мая года, следующего за отчетным, в форме сведений о прогнозных и фактических значениях показателей среднесрочного прогноза.
14. Контроль реализации среднесрочного прогноза осуществляется Министерством путем обобщения информации о социально-экономическом развитии Магаданской области и оценки достижения целей социально-экономического развития Магаданской области в долгосрочном периоде.