(с изменениями на 1 ноября 2018 года)
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 10.08.2017 N 823-П, от 01.11.2018 N 1112-П)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа от 22 июня 2020 года N 766-П
____________________________________________________________________
В целях организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить:
Положение об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 1;
функциональную структуру системы управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 2.
2. Возложить на департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа функции регионального проектного офиса, определенные приложениями NN 1, 2.
3. Региональному проектному офису (Гусева С.Л.) обеспечить методическое сопровождение проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, включая разработку и утверждение методических рекомендаций по организации проектной деятельности, а также координацию деятельности по их применению.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1.9 приложения N 1, который вступает в силу со дня ввода в эксплуатацию автоматизированных информационных систем проектной деятельности.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики в сфере экономики и государственного заказа.
(п. 5 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 10.08.2017 N 823-П)
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 6 марта 2017 года N 146-П
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 10.08.2017 N 823-П, от 01.11.2018 N 1112-П)
1.1. Положение об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа определяет условия и порядок организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение, исполнительный орган государственной власти, автономный округ).
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, планированием (подготовкой), реализацией и завершением проектов;
управление проектом - планирование, организация и контроль временных, трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов проекта (на всех этапах жизненного цикла проекта), направленных на эффективное достижение целей проекта. Жизненный цикл проекта - набор последовательных и иногда перекрывающихся этапов проекта, названия и количество которых определяются потребностями в управлении и контроле исполнительного органа государственной власти, характером самого проекта и его прикладной областью;
этап проекта - ограниченный во времени набор мероприятий проекта, объединенных с целью эффективного управления достижением основного результата выделенной (обособленной) части проекта;
цель проекта - запланированное событие, для достижения которого осуществляется проект;
критерии успеха проекта - совокупность измеримых показателей (признаков), которые дают возможность оценить успешность выполнения проекта;
результат проекта - измеримое выражение социальных, экономических, интеллектуальных и иных эффектов, полученных в результате реализации проекта (например, материальный актив, предоставленная услуга, нематериальный актив и т.д.);
контрольная точка (веха) - событие проекта, отражающее достижение заданного в сводном плане проекта промежуточного или конечного результата проекта и (или) начало или завершение определенного этапа (подэтапа) проекта, характеризующееся датой и используемое для контроля выполнения проекта (далее - контрольная точка);
мероприятие (работа) - набор связанных действий, выполняемых для достижения целей проекта, имеющий сроки начала и окончания;
риск проекта - вероятностное событие, которое может оказать воздействие на стоимость, сроки, качество и или иные параметры проекта;
реестр проектных предложений - перечень предложений по проекту, зарегистрированных региональным проектным офисом, в соответствии с разделом II настоящего Положения;
реестр проектов - перечень проектов, в отношении которых Советом по управлению проектами при Губернаторе автономного округа принято решение об утверждении паспорта проекта;
архив проекта - совокупность документов по проекту, имеющая заданную структуру.
1.3. Реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат проекты, направленные на достижение целей, определенных Стратегией социально-экономического развития автономного округа, государственными программами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, поручениями Губернатора автономного округа.
1.4. Настоящее Положение распространяется на проекты, реализуемые исполнительными органами государственной власти с использованием средств окружного бюджета и (или) федерального бюджета (в случае делегирования полномочий по контролю расходования средств), а также иных средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе с участием:
- органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее - органы местного самоуправления);
- структурных подразделений органов местного самоуправления;
- территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
- организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти, и (или) организаций, подведомственных органам местного самоуправления (далее - подведомственная организация);
- хозяйствующих субъектов.
1.5. Организационная структура системы управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти включает в себя:
1.5.1. постоянные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
Совет по управлению проектами при Губернаторе автономного округа (далее - Совет при Губернаторе);
региональный проектный офис;
1.5.2. формируемые в целях реализации проектов временные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
участники проектов;
кураторы проектов;
функциональные заказчики проектов;
руководители проектов;
рабочие группы проектов;
администраторы проектов;
лица, ответственные за непосредственное выполнение мероприятий проектов (далее - ответственные лица).
1.6. Функции органов управления проектной деятельностью определены функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти, утвержденной постановлением Правительства автономного округа (далее - функциональная структура системы управления проектной деятельностью), и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
1.7. Перечень органов управления проектной деятельностью, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения и функциональной структуре системы управления проектной деятельности, не является исчерпывающим и включает также органы управления проектной деятельностью, указанные в иных нормативных правовых актах в сфере управления проектной деятельностью исполнительных органов государственной власти.
1.8. Управление проектами внедряется в исполнительных органах государственной власти с целью повышения эффективности и результативности их деятельности за счет:
- обеспечения достижения результатов, запланированных исполнительными органами государственной власти;
- обеспечения соблюдения и сокращения сроков достижения результатов;
- обеспечения эффективного использования временных, трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов, выделяемых для реализации проектов;
- обеспечения прозрачности, обоснованности и своевременности принимаемых решений посредством представления актуальной и достоверной информации о реализации проектов;