КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2017 года N 82
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАНДАРТ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ ОТРАСЛЕВОГО МИНИСТЕРСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО РАССМОТРЕНИЮ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ (НЕЗАВИСИМО ОТ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ), ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 03.05.2016 N 276 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ БАЛАНСОВЫХ КОМИССИЙ МИНИСТЕРСТВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО РАССМОТРЕНИЮ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ (НЕЗАВИСИМО ОТ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ), ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Внести в Стандарт подготовки и проведения балансовой комиссии отраслевого министерства Республики Татарстан по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности организаций (независимо от организационно-правовой формы), подведомственных министерству по видам экономической деятельности, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.05.2016 N 276 "Об утверждении Стандарта подготовки и проведения балансовых комиссий министерств Республики Татарстан по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности организаций (независимо от организационно-правовой формы), подведомственных министерству по видам экономической деятельности" (далее - Стандарт), следующие изменения:
пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Межведомственной рабочей группой по проведению комплексного анализа уменьшения объемов прибыли в Республике Татарстан, созданной распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.10.2007 N 1710-р (далее - Межведомственная рабочая группа), Межведомственной комиссией по росту собственных доходов консолидированного бюджета Республики Татарстан, образованной распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.04.2010 N 687-р (далее - Межведомственная комиссия), Межведомственной комиссией (штабом) по реализации мероприятий по сокращению задолженности по налогам в консолидированный бюджет Республики Татарстан, образованной распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.07.2016 N 1493-р (далее - Межведомственный штаб), и руководствуется в своей деятельности их решениями и рекомендациями.";
пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Комиссия осуществляет следующие функции:
ежемесячное рассмотрение причин образования у Организаций задолженности по налогам и сборам в консолидированный бюджет Республики Татарстан и выработку предложений об их погашении на основании информации, представляемой Организациями по формам согласно приложению;
ежеквартальное рассмотрение причин снижения финансовой устойчивости Организаций на основании информации, представляемой Организациями по формам согласно приложению (сравнение величины чистых активов с величиной уставного капитала, роста кредиторской задолженности, снижения стоимости основных средств и увеличения сумм займов и кредитов и т.п. с аналогичным периодом прошлого года);
ежеквартальное внесение на рассмотрение Межведомственной рабочей группы предложений о совершенствовании систем управления Организациями в целях повышения эффективности деятельности Организаций и достижения прибыльности не ниже среднероссийского уровня по закрепленным видам экономической деятельности;
ежеквартальный анализ факторов, влияющих на формирование прибыли (убытка) Организаций, а также на снижение поступлений налога на прибыль за текущий период по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, и направление обобщенной информации с приложением результатов указанного анализа в Министерство экономики Республики Татарстан и Министерство финансов Республики Татарстан;
ежегодное рассмотрение в IV квартале прогнозных значений прибыли на планируемый год для формирования директив для представителей государства в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Республики Татарстан и (или) в отношении которых принято решение об использовании специального права ("золотой акции").";
пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Комиссия по итогам работы:
ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Межведомственный штаб информацию о ходе проводимой работы с Организациями, имеющими задолженность в консолидированный бюджет Республики Татарстан;
ежеквартально направляет в Межведомственную рабочую группу и Межведомственную комиссию аналитическую информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности Организаций с предлагаемыми мерами по их поддержке;
формирует предложения о повышении финансово-экономической устойчивости, о поиске новых рынков сбыта, об участии Организаций в федеральных и иных программах поддержки, о поиске иных выходов из сложившейся ситуации;
формирует предложения о погашении имеющейся задолженности по налогам и сборам в целях недопущения введения процедур несостоятельности (банкротства) в отношении Организаций (при наличии у Организации дебиторской задолженности - о погашении задолженности по налогам и сборам в соответствии с главой 8 Налогового кодекса Российской Федерации, о проведении мероприятий по изменению срока уплаты налога в соответствии с главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации), при наличии открытой процедуры банкротства - о возможности погашения задолженности третьими лицами в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
контролирует исполнение решений и выполняет рекомендации, принятые на заседании Комиссии.";
пункт 4.6 изложить в следующей редакции:
"4.6. На заседании Комиссии:
рассматриваются и анализируются итоги деятельности Организаций, допустивших ухудшение основных финансовых показателей, в том числе снижение налога на прибыль более двух кварталов подряд, снижение финансовых результатов, структура дебиторской задолженности (с возможным приглашением основных дебиторов Организации на заседания балансовой комиссии Министерства), структура кредиторской задолженности Организации с выделением задолженности в бюджеты всех уровней, а также текущей задолженности по оплате труда;
по приглашению (без права голоса) могут принимать участие представители исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, представители государства в органах управления и контроля хозяйственных обществ и товариществ, акции (доли) которых находятся в собственности Республики Татарстан, и (или) в органах управления и контроля акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права ("золотой акции"), представители Организаций, а также специалисты (эксперты), обладающие необходимой квалификацией и специальными знаниями, необходимыми для принятия решений.";
пункты 4.8 - 4.10 изложить в следующей редакции:
"4.8. В целях определения Организаций для рассмотрения на заседаниях Комиссий:
ежемесячно, до 27 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, Министерство экономики Республики Татарстан направляет в Министерства перечень организаций, имеющих снижение финансовых результатов;
ежеквартально Министерство финансов Республики Татарстан направляет в Министерства перечень организаций, по которым отмечается снижение суммы уплаченного налога на прибыль;
ежемесячно Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан рекомендуется направлять в Министерства перечень организаций, имеющих задолженность по налогам и сборам и признаки ухудшения финансовой устойчивости.
4.9. В целях формирования перечня Организаций для рассмотрения на заседаниях Комиссии ее секретарь:
руководствуется перечнями Организаций, указанными в пункте 4.8;
готовит к рассылке запросы в Организации о представлении необходимой информации, в том числе финансовой, по формам согласно приложению в соответствии с отраслевой спецификой;
в целях объективной оценки финансового состояния рассматриваемых Организаций использует в установленном порядке все возможные источники информации, находящиеся в свободном доступе, в том числе официальные сайты снабжающих организаций, контрольно-надзорных органов и т.д. (наличие накопленных долгов за газ, электрическую энергию, воду, просроченной задолженности по заработной плате, иной задолженности, а также по наличию открытых исполнительных производств).
4.10. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Организаций, рассматриваемых на балансовых комиссиях, осуществляется работниками Министерства либо экспертной организацией (экспертом), обладающей специальными познаниями, опытом, квалификацией, соответствующей требованиям федерального законодательства об аудиторской деятельности (централизованного аудита).";
дополнить пунктом 4.11 следующего содержания:
"4.11. Приглашение на заседание Комиссии и пакет документов к рассмотрению на ее заседании, включая экспертные заключения, рассылаются членам Комиссии за пять рабочих дней до дня заседания с соблюдением условий конфиденциальности.";
раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Права и обязанности Комиссии
5.1. Комиссия для выполнения возложенных на нее функций и задач имеет право в пределах своей компетенции:
запрашивать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, Организаций необходимую информацию, в том числе приведенную в приложении к настоящему Стандарту;
привлекать к участию в работе заседаний балансовых комиссий научных работников, членов ревизионных комиссий Организаций с долей участия Республики Татарстан в уставных капиталах, специалистов Министерства, работников Организаций;
разрабатывать собственные дополнительные требования к анализу финансово-хозяйственной деятельности и показателям эффективности в соответствии с отраслевой спецификой и особенностями функционирования;
заслушивать руководителей Организаций о деятельности Организации.
5.2. Комиссия для выполнения возложенных на нее функций и задач обязана в пределах своей компетенции:
проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности Организаций, в том числе на основании информации, представляемой по формам согласно приложению к настоящему Стандарту;
оказывать содействие Организации в решении проблемных вопросов, рассмотренных на заседании Комиссии;
доводить до сведения заинтересованных сторон (руководителей отраслевых служб администраций муниципальных образований Республики Татарстан, организаций) предложения, направленные на улучшение финансово-экономического состояния Организаций.
5.3. В случае выявления недостаточной компетенции органов управления финансами или финансовых служб Организации Комиссия может рекомендовать прохождение их представителями курсов повышения квалификации.
5.4. Члены Комиссии обязаны сохранять конфиденциальность в вопросах, связанных с деятельностью Комиссии.";
приложение к Стандарту изложить в новой редакции (прилагается).
2. Министерствам Республики Татарстан в 30-дневный срок привести положения о балансовых комиссиях, созданных при министерствах, в соответствие с настоящим Постановлением.
3. Признать утратившими силу:
И.о. Премьер-министра
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН
Приложение
к Стандарту подготовки и проведения
балансовых комиссий министерств
Республики Татарстан по рассмотрению
финансово-хозяйственной деятельности
организаций (независимо
от организационно-правовой формы),
подведомственных министерству
по видам экономической деятельности
(в редакции Постановления
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 15 февраля 2017 года N 82)
Форма N 1
Информация о финансово-экономическом состоянии подведомственной организации (в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года, представляется ежеквартально)
_______________________________________________________________
(наименование организации)
N п/п | Наименование показателей | Единица измерения | Аналогичный период предыдущего года | Анализируемый период текущего года | Темп роста, % | Факт (предыдущий год) | Оценка (текущий год) | Темп роста, % | Примечание (причины роста/снижения показателей) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 = 5 / 4 | 7 | 8 | 9 = 8 / 7 | 10 |
1. | Добавленная стоимость | ||||||||
1.1. | Добавленная стоимость | тыс. рублей | |||||||
1.2. | Доля добавленной стоимости в выпуске товаров и услуг | процентов | |||||||
1.3. | Производительность труда 1 работника (рассчитывается исходя из добавленной стоимости) | тыс. рублей | |||||||
2. | Виды экономической деятельности <1> | ||||||||
а) | Промышленное производство | ||||||||
2.1. | Производство основных видов продукции | ||||||||
... | наименование продукции | единиц | |||||||
тыс. рублей | |||||||||
2.2. | Себестоимость продаж <2> | тыс. рублей | |||||||
... | наименование показателя | тыс. рублей | |||||||
2.3. | Индекс промышленного производства | процентов | |||||||
2.4. | Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами | тыс. рублей | |||||||
б) | Производство продукции сельского хозяйства | ||||||||
2.1. | Производство основных видов продукции | ||||||||
... | наименование продукции | единица измерения | |||||||
тыс. рублей | |||||||||
2.2. | Себестоимость продаж сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки <2> | тыс. рублей | |||||||
2.3. | Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами | тыс. рублей | |||||||
в) | Строительство | ||||||||
2.1. | Себестоимость продаж <2> | тыс. рублей | |||||||
... | наименование показателя | тыс. рублей | |||||||
2.2. | Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами | тыс. рублей | |||||||
г) | Жилищно-коммунальное хозяйство | ||||||||
2.1. | Количество котельных | штук | |||||||
2.2. | Протяженность сетей | тыс. километров | |||||||
2.3. | Степень ветхости | процентов | |||||||
2.4. | Оказано услуг по специализированным показателям вида деятельности | ||||||||
... | наименование показателя | единица измерения | |||||||
2.5. | Себестоимость продаж <2> | тыс. рублей | |||||||
... | наименование показателя | тыс. рублей | |||||||
2.6. | Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами | тыс. рублей | |||||||
д) | Транспорт (автомобильный, железнодорожный и электротранспорт) | ||||||||
2.1. | Объем перевезенных пассажиров | тыс. пассажиров | |||||||
в том числе льготников | тыс. пассажиров | ||||||||
2.2. | Перевезено грузов | тыс. тонн | |||||||
2.3. | Пассажирооборот | тыс. пассажиро-километров | |||||||
2.4. | Грузооборот | тыс. тонно-километров | |||||||
2.5. | Количество маршрутов | единиц | |||||||
2.6. | Количество подвижного состава | единиц | |||||||
2.7. | Эксплуатационная длина железнодорожных подъездных путей | ||||||||
2.8. | Коэффициент использования парка | километров | |||||||
е) | Воздушный транспорт (перевозчик) | ||||||||
2.1. | Выполнено рейсов | единиц | |||||||
2.2. | Перевезено пассажиров | тыс. человек | |||||||
2.3. | Пассажирооборот | тыс. пассажиро-километров | |||||||
2.4. | Перевезено грузов | тонн | |||||||
2.5. | Грузооборот | тыс. тонно-километров | |||||||
2.6. | Количество воздушных судов | единиц | |||||||
ж) | Воздушный транспорт (аэропорт) | ||||||||
2.1. | Самолето-вылеты | единиц | |||||||
2.2. | Пассажиропоток | тыс. человек | |||||||
2.3. | Максимальная взлетная масса | тыс. тонн | |||||||
2.4. | Перевезено грузов | тыс. тонн | |||||||
2.5. | Грузооборот | тыс. тонн | |||||||
з) | Водный транспорт | ||||||||
2.1. | Перевезено пассажиров, в том числе: | тыс. пассажиров | |||||||
а) местно-пригородным сообщением | тыс. пассажиров | ||||||||
б) льготной категории | тыс. пассажиров | ||||||||
в) экскурсионно-туристическими линиями | тыс. пассажиров | ||||||||
2.2. | Пассажирооборот | тыс. пассажиро-километров | |||||||
2.3. | Перевезено грузов | тыс. тонн | |||||||
2.4. | Грузооборот | тыс. тонно-километров | |||||||
2.5. | Количество судов, в том числе: | единиц | |||||||
а) пассажирских | единиц | ||||||||
б) грузовых | единиц | ||||||||
в) прочих | единиц | ||||||||
и) | Дорожное строительство (содержание, ремонт) | ||||||||
2.1. | Выполнено строительно-монтажных работ (план) - всего: | тыс. рублей | |||||||
а) строительство | тыс. рублей | ||||||||
б) реконструкция | тыс. рублей | ||||||||
в) ремонт | тыс. рублей | ||||||||
г) содержание | тыс. рублей | ||||||||
2.2. | Выполнено строительно-монтажных работ (факт), в том числе: | тыс. рублей | |||||||
а) строительство | тыс. рублей | ||||||||
б) реконструкция | тыс. рублей | ||||||||
в) ремонт | тыс. рублей | ||||||||
г) содержание | тыс. рублей | ||||||||
к) | Информатизация и связь | ||||||||
2.1. | Себестоимость продаж <2> | тыс. рублей | |||||||
... | наименование показателя | тыс. рублей | |||||||
2.2. | Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами | тыс. рублей | |||||||
3. | Труд и занятость <3> | ||||||||
3.1. | Среднесписочная численность работников | человек | |||||||
3.2. | Фонд начисленной заработной платы работников | тыс. рублей | |||||||
3.3. | Среднемесячная заработная плата работников | рублей | |||||||
3.4. | Минимальная заработная плата на предприятии | рублей | |||||||
3.5. | Количество работников, получающих минимальную заработную плату | человек | |||||||
3.6. | Максимальная заработная плата на предприятии | рублей | |||||||
3.7. | Количество работников, получающих максимальную заработную плату | человек | |||||||
3.8. | Просроченная задолженность по заработной плате | тыс. рублей | |||||||
4. | Финансовые показатели <4> | ||||||||
4.1. | Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | тыс. рублей | |||||||
Денежная выручка от продажи сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки <5> | тыс. рублей | ||||||||
4.2. | Доходы - всего <6> | тыс. рублей | |||||||
из них доходы по основному виду деятельности <7> | тыс. рублей | ||||||||
4.3. | Прочие доходы | тыс. рублей | |||||||
4.4. | Дотации (субсидии) - всего | тыс. рублей | |||||||
... | уровень бюджета | тыс. рублей | |||||||
4.5. | Расходы - всего | тыс. рублей | |||||||
из них доходы по основному виду деятельности <7> | тыс. рублей | ||||||||
4.6. | Прочие расходы | тыс. рублей | |||||||
4.7. | Амортизация по бухгалтерскому учету | тыс. рублей | |||||||
4.8. | Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | тыс. рублей | |||||||
... | наименование показателя | тыс. рублей | |||||||
4.9. | Затраты на 1 рубль выручки | копеек | |||||||
4.10. | Рентабельность продаж | процентов | |||||||
4.11. | Рентабельность продукции | процентов | |||||||
4.12. | Прибыль (+), убыток (-) до налогообложения | тыс. рублей | |||||||
4.13. | Налогооблагаемая прибыль (+), убыток (-) в целях налогообложения | тыс. рублей | |||||||
Справочно: текущий налог на прибыль | тыс. рублей | ||||||||
4.14. | Чистая прибыль (+), убыток (-) | тыс. рублей | |||||||
4.15. | Займы и кредиты | тыс. рублей | |||||||
из них в иностранной валюте | тыс. рублей | ||||||||
4.16. | Дебиторская задолженность | тыс. рублей | |||||||
Просроченная дебиторская задолженность | тыс. рублей | ||||||||
4.17. | Кредиторская задолженность | тыс. рублей | |||||||
Просроченная кредиторская задолженность | тыс. рублей | ||||||||
5. | Инвестиции <8> | ||||||||
5.1. | Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования | тыс. рублей | |||||||
6. | Платежи по налогам и обязательным сборам <9> | ||||||||
6.1. | Федеральный бюджет, всего | тыс. рублей | |||||||
6.1.1. | Налог на добавленную стоимость | тыс. рублей | |||||||
6.1.2. | Налог на прибыль | тыс. рублей | |||||||
6.2. | Консолидированный бюджет Республики Татарстан, всего | тыс. рублей | |||||||
6.2.1. | Налог на прибыль | тыс. рублей | |||||||
6.2.2. | Налог на доходы физических лиц | тыс. рублей | |||||||
6.2.3. | Налог на имущество | тыс. рублей | |||||||
6.2.4. | Транспортный налог | тыс. рублей | |||||||
6.2.5. | Земельный налог | тыс. рублей | |||||||
6.2.6. | Специальные режимы (упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог) | тыс. рублей | |||||||
6.3. | Фонды, всего | тыс. рублей | |||||||
6.3.1. | Страховые взносы | тыс. рублей | |||||||
6.3.2. | Взносы в другие фонды | тыс. рублей |