КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
от 3 марта 2017 года N 3577-КЗ
ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Краснодарского края от 09.12.2019 N 4179-КЗ, вступившего в силу на следующий день после дня официального опубликования (опубликован на официальном сайте администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru - 10.12.2019).
____________________________________________________________________
(в ред. Закона Краснодарского края от 07.11.2017 N 3679-КЗ)
Принят
Законодательным Собранием
Краснодарского края
15 февраля 2017 года
1. Предоставленные и планируемые к предоставлению в соответствии с законами Краснодарского края налоговые льготы, в том числе пониженные налоговые ставки (далее - налоговые льготы), подлежат обязательной оценке эффективности.
2. Оценка эффективности осуществляется в отношении налоговых льгот:
1) по налогу на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в краевой бюджет;
2) по налогу на имущество организаций;
3) по транспортному налогу;
4) по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
5) по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения.
3. Основными целями, для достижения которых предоставляются и планируются к предоставлению налоговые льготы отдельным категориям налогоплательщиков, являются:
1) достижение благоприятных социальных последствий предоставления налоговых льгот, в том числе улучшение условий жизнедеятельности населения Краснодарского края;
2) стимулирование инвестиционной деятельности, создание условий для увеличения объемов производства, формирования дополнительных и сохранения существующих рабочих мест;
3) сохранение и (или) рост доходов консолидированного бюджета Краснодарского края, снижение расходов консолидированного бюджета Краснодарского края.
1. Оценка эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется Контрольно-счетной палатой Краснодарского края, исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, определенными главой администрации (губернатором) Краснодарского края (далее - уполномоченные органы).
Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется Контрольно-счетной палатой Краснодарского края в соответствии с порядком и методикой оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот, которые утверждаются Законодательным Собранием Краснодарского края.
Контрольно-счетная палата Краснодарского края при необходимости может привлекать к осуществлению оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот компетентных специалистов и экспертов, не являющихся сотрудниками Контрольно-счетной палаты Краснодарского края, в том числе входящих в состав экспертно-консультативного совета при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной, налоговой и экономической политике.
(в ред. Закона Краснодарского края от 07.11.2017 N 3679-КЗ)
Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется уполномоченными органами в соответствии с методическими рекомендациями по оценке эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот, утвержденными главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
2. Оценка эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению в соответствии с проектами законов Краснодарского края, вносимыми главой администрации (губернатором) Краснодарского края, осуществляется Контрольно-счетной палатой Краснодарского края, уполномоченными органами до внесения проекта закона Краснодарского края в Законодательное Собрание Краснодарского края.
Заключения по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот прилагаются к проектам законов Краснодарского края, вносимым главой администрации (губернатором) Краснодарского края на рассмотрение Законодательного Собрания Краснодарского края.
3. Проекты законов Краснодарского края, предусматривающие предоставление налоговых льгот, внесенные в Законодательное Собрание Краснодарского края иными субъектами права законодательной инициативы и представленные для заключения главе администрации (губернатору) Краснодарского края, направляются в Контрольно-счетную палату Краснодарского края, уполномоченные органы с приложением информации, необходимой для проведения оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот.
Заключение по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот направляется Контрольно-счетной палатой Краснодарского края, уполномоченными органами главе администрации (губернатору) Краснодарского края и в Законодательное Собрание Краснодарского края в течение 20 календарных дней с момента получения Контрольно-счетной палатой Краснодарского края, уполномоченными органами проекта закона Краснодарского края с приложением информации, необходимой для проведения оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот.
4. Оценка эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению на определенный срок, осуществляется на прогнозный период, который определяется как период от года начала действия налоговых льгот до года, в котором предполагается получить эффект от их предоставления (достижение показателей социальной, бюджетной, экономической эффективности). Прогнозный период не может быть меньше срока предоставления налоговых льгот.
Оценка эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению на неопределенный срок, осуществляется за налоговый период, в котором планируется начало действия налоговых льгот.
5. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных на определенный срок, осуществляется ежегодно за прошедшие налоговые периоды с начала действия льготного налогообложения в течение прогнозного периода.
Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных на неопределенный срок, осуществляется ежегодно за предшествующий налоговый период.
6. По результатам ежегодной оценки эффективности предоставленных налоговых льгот Контрольно-счетная палата Краснодарского края, уполномоченные органы готовят заключения, в каждом из которых должен содержаться вывод о целесообразности сохранения налоговых льгот, или об изменении условий предоставления налоговых льгот, или об отмене предоставленных налоговых льгот.
7. Заключение по результатам ежегодной оценки эффективности налоговых льгот направляется Контрольно-счетной палатой Краснодарского края, уполномоченными органами в Законодательное Собрание Краснодарского края и главе администрации (губернатору) Краснодарского края не позднее 15 сентября текущего года.
1. Для оценки эффективности налоговых льгот в зависимости от соответствующей категории плательщиков налогов, по которым предоставляются и планируются к предоставлению налоговые льготы, используются следующие критерии: социальная эффективность, экономическая эффективность, бюджетная эффективность.
2. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных и планируемых к предоставлению физическим лицам, осуществляется по критерию социальной эффективности.
3. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных и планируемых к предоставлению государственным (муниципальным) казенным, бюджетным, автономным учреждениям, органам государственной власти Краснодарского края, государственным органам Краснодарского края и органам местного самоуправления в Краснодарском крае, осуществляется по критерию бюджетной эффективности.
4. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных и планируемых к предоставлению организациям, индивидуальным предпринимателям, для целей, указанных в пункте 1 части 3 статьи 1 настоящего Закона, осуществляется по критерию социальной эффективности, а для целей, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 1 настоящего Закона, осуществляется по критериям экономической эффективности и бюджетной эффективности.
5. Осуществляемые при проведении оценки эффективности налоговых льгот расчеты эффективности должны базироваться на информации о количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся установленной налоговой льготой, о размерах фактически полученной установленной налоговой льготы либо о количестве налогоплательщиков, имеющих возможность воспользоваться предполагаемой к установлению налоговой льготой, размерах предполагаемых потерь консолидированного бюджета Краснодарского края, других социально-экономических показателей, необходимых для проведения оценки эффективности налоговых льгот.
При сборе информации для проведения оценки эффективности налоговых льгот используется налоговая, финансовая и статистическая отчетность, а также иные виды информации, включая данные налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, или лиц, инициирующих их установление.
1. Под социальной эффективностью предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот понимаются фактические и прогнозируемые благоприятные социальные последствия предоставления налоговых льгот, в том числе:
1) повышение уровня благосостояния категории налогоплательщиков, которой предоставлены или планируется предоставить налоговые льготы;
2) повышение доступности и качества услуг населению Краснодарского края в сфере образования, культуры, искусства, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты населения;
3) создание благоприятных условий для деятельности организаций, использующих труд граждан, нуждающихся в мерах государственной поддержки.
2. Оценка социальной эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, организациям, осуществляется на основе прогнозных значений объема снижения расходов соответствующей категории налогоплательщиков, объема снижения доходов консолидированного бюджета Краснодарского края в результате предоставления налоговой льготы.
3. Оценка социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, организациям, осуществляется на основе фактических значений объема снижения расходов соответствующей категории налогоплательщиков, объема снижения доходов консолидированного бюджета Краснодарского края в результате предоставления налоговой льготы.
1. Под экономической эффективностью предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот понимается фактическое и планируемое увеличение значений не менее трех из следующих показателей деятельности налогоплательщиков, относящихся к категории, которой предоставлены или планируется предоставить налоговые льготы:
1) выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей);
2) прибыль до налогообложения;
3) среднегодовая стоимость имущества;
4) среднемесячная заработная плата работников;
5) среднесписочная численность работников.
2. Оценка экономической эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется на основе анализа прогнозных значений показателей, указанных в части 1 настоящей статьи, с учетом и без учета предоставления налоговых льгот в прогнозном периоде.
3. Оценка экономической эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется на основе сравнительного анализа фактических значений показателей, указанных в части 1 настоящей статьи, достигнутых соответствующей категорией налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот, с показателями деятельности, которые прогнозировались при предоставлении налоговых льгот, а также с показателями, которые были достигнуты в году, предшествующем году начала применения налоговых льгот.
1. Под бюджетной эффективностью предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот понимаются:
1) поступления и прогнозируемые поступления в консолидированный бюджет Краснодарского края налогов, которые связаны с предоставлением налоговых льгот;
2) фактическое и планируемое снижение расходов консолидированного бюджета Краснодарского края в связи с предоставлением налоговых льгот.
2. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных и планируемых к предоставлению индивидуальным предпринимателям, организациям по двум и более налогам, осуществляется совокупно по всем предоставленным и планируемым к предоставлению налоговым льготам.
3. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению индивидуальным предпринимателям, организациям, осуществляется на основе анализа прогнозного объема соответствующих налоговых поступлений в консолидированный бюджет Краснодарского края с учетом и без учета предоставления налоговых льгот, прогнозного объема снижения расходов консолидированного бюджета Краснодарского края в связи с предоставлением налоговых льгот в сравнении с прогнозным объемом снижения доходов консолидированного бюджета Краснодарского края в результате предоставления налоговой льготы в прогнозном периоде.
4. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных индивидуальным предпринимателям, организациям, осуществляется на основе сравнительного анализа фактических объема соответствующих налоговых поступлений в консолидированный бюджет Краснодарского края, объема снижения расходов консолидированного бюджета Краснодарского края с объемом соответствующих налоговых поступлений в консолидированный бюджет Краснодарского края, объемом снижения расходов консолидированного бюджета Краснодарского края, которые прогнозировались при предоставлении налоговых льгот, а также которые были достигнуты в году, предшествующем году начала применения налоговых льгот.
5. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных и планируемых к предоставлению организациям, указанным в части 3 статьи 3 настоящего Закона, осуществляется на основе анализа снижения объема расходов краевого бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований Краснодарского края на финансовое обеспечение деятельности указанных организаций по сравнению с объемом снижения доходов консолидированного бюджета Краснодарского края в связи с предоставлением налоговых льгот.
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ
г. Краснодар
3 марта 2017 года
N 3577-КЗ