ЗАКОН

 КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 03 марта 2017 года N 3591-КЗ


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"

Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
15 февраля 2017 года

 Статья 1


Внести в Закон Краснодарского края от 1 ноября 2013 года N 2824-КЗ "О профилактике правонарушений в Краснодарском крае" (с изменениями от 4 февраля 2014 года 2879-КЗ) следующие изменения:

1) преамбулу изложить в следующей редакции:

"Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" регулирует отдельные общественные отношения, возникающие в сфере профилактики правонарушений в Краснодарском крае.";

2) статью 1 изложить в следующей редакции:

"Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".";

3) статью 2 признать утратившей силу;

4) статью 3 признать утратившей силу;

5) часть 3 статьи 4 признать утратившей силу;

6) статью 5 признать утратившей силу;

7) статью 6 признать утратившей силу;

8) статью 7 изложить в следующей редакции:

"Статья 7. Полномочия органов государственной власти Краснодарского края в сфере профилактики правонарушений

Органы государственной власти Краснодарского края в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", другими федеральными законами в пределах своей компетенции:

1) осуществляют нормативно-правовое регулирование в сфере профилактики правонарушений;

2) разрабатывают и принимают меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности на территории Краснодарского края;

3) обеспечивают взаимодействие субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на уровне Краснодарского края;

4) создают координационные органы в сфере профилактики правонарушений в порядке, установленном статьей 18 настоящего Закона;

5) утверждают и контролируют исполнение бюджета Краснодарского края в части расходов на профилактику правонарушений;

6) осуществляют профилактику правонарушений в установленных законодательством формах профилактического воздействия;

7) осуществляют иные полномочия в сфере профилактики правонарушений.";

9) статью 8 признать утратившей силу;

10) статью 9 признать утратившей силу;

11) статью 10 признать утратившей силу;

12) статью 11 изложить в следующей редакции:

"Статья 11. Формы профилактического воздействия, осуществляемые органами государственной власти Краснодарского края

Профилактическое воздействие органами государственной власти Краснодарского края может осуществляться в следующих формах:

1) правовое просвещение и правовое информирование;

2) социальная адаптация;

3) ресоциализация;

4) социальная реабилитация;

5) помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.";

13) статью 12 изложить в следующей редакции:

"Статья 12. Правовое просвещение и правовое информирование

В целях правового просвещения и правового информирования органы государственной власти Краснодарского края доводят до сведения граждан и организаций информацию, направленную на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств. Указанная информация может доводиться до сведения граждан и организаций путем применения различных мер образовательного, воспитательного, информационного, организационного или методического характера.";

14) статью 13 признать утратившей силу;

15) статью 14 признать утратившей силу;

16) статью 15 изложить в следующей редакции:

"Статья 15. Социальная адаптация

1. Социальная адаптация представляет собой комплекс мероприятий, направленных на оказание лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, содействия в реализации их конституционных прав и свобод, а также помощи в трудовом и бытовом устройстве.

2. Меры по социальной адаптации применяются в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении следующих категорий лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации:

1) безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние;

2) лица, отбывающие уголовное наказание, не связанное с лишением свободы;

3) лица, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством;

4) несовершеннолетние, подвергнутые принудительным мерам воспитательного воздействия;

5) лица без определенного места жительства;

6) другие категории лиц, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе лица, прошедшие курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию, а также лица, не способные самостоятельно обеспечить свою безопасность, с их согласия.";

17) статью 16 изложить в следующей редакции:

"Статья 16. Обеспечение социальной адаптации органами государственной власти Краснодарского края

Обеспечение социальной адаптации осуществляется посредством:

1) стимулирования деятельности организаций, предоставляющих рабочие места лицам, нуждающимся в социальной адаптации, а также лицам, прошедшим курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию;

2) предоставления лицам, нуждающимся в социальной адаптации, в том числе лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг в организациях социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", а также нормативными правовыми актами органа исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющего в пределах своих полномочий государственное управление в области социальной поддержки, социального обслуживания населения на территории Краснодарского края;

3) предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";

4) привлечения общественных объединений для оказания содействия лицам, нуждающимся в социальной адаптации.";

18) дополнить статьей 16.1 следующего содержания:

"Статья 16.1. Ресоциализация

Ресоциализация представляет собой комплекс мер социально-экономического, педагогического, правового характера, осуществляемых органами государственной власти Краснодарского края в соответствии с их компетенцией в целях реинтеграции в общество лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера.";

19) дополнить статьей 16.2 следующего содержания:

"Статья 16.2. Социальная реабилитация

1. Социальная реабилитация представляет собой совокупность мероприятий по восстановлению утраченных социальных связей и функций лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющими наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.

2. Социальная реабилитация лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации посредством:

1) разъяснения существующего порядка оказания социальной, профессиональной и правовой помощи;

2) оказания психологической помощи;

3) содействия в восстановлении утраченных документов, социально полезных связей.

3. Лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, организации социального обслуживания оказывают помощь в социальной реабилитации в порядке, определяемом органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в области социальной поддержки, социального обслуживания населения на территории Краснодарского края.";

20) дополнить статьей 16.3 следующего содержания:

"Статья 16.3. Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми

Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми, направлена на оказание правовой, социальной, психологической, медицинской и иной поддержки указанным лицам, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации с их согласия в целях минимизации последствий правонарушений либо снижения риска стать пострадавшими от правонарушений.";

21) статью 17 признать утратившей силу;

22) в статье 18:

а) в наименовании слово "межведомственная" заменить словом "координационная";

б) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. В целях обеспечения реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений, а также в целях координации деятельности в указанной сфере создается и функционирует краевой координационный орган - Краевая координационная комиссия по профилактике правонарушений.";

в) в части 2 слово "Комиссия" заменить словами "Краевая координационная комиссия по профилактике правонарушений";

г) в части 3 слово "межведомственной" заменить словом "координационной";

23) дополнить статьей 18.1 следующего содержания:

"Статья 18.1. Информационное обеспечение профилактики правонарушений

1. В средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Краснодарского края, в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации публикуются материалы о деятельности в сфере профилактики правонарушений.

2. В целях информационного обеспечения профилактики правонарушений, ее публичности и открытости органами государственной власти Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" могут создаваться специальные сайты, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации могут использоваться официальные сайты органов государственной власти Краснодарского края.

3. Органы государственной власти Краснодарского края обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности по профилактике правонарушений способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также путем размещения ее в средствах массовой информации по официальным запросам, проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов, если иное не установлено федеральными законами.";

24) дополнить статьей 18.2 следующего содержания:

"Статья 18.2. Мониторинг в сфере профилактики правонарушений

Органы государственной власти Краснодарского края в пределах их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводят мониторинг в сфере профилактики правонарушений.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»