Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ (утратил силу на основании приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 19.01.2018 N 57)


5. Организация реабилитационного процесса


5.1. Специализированные учреждения в соответствии со своими уставами осуществляют мероприятия по профилактике безнадзорности и социальной реабилитации несовершеннолетних, обеспечивают их временное проживание (содержание) на бесплатной основе, оказывают содействие в дальнейшем устройстве детей, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей.

5.2. Специализированными учреждениями в условиях непрерывного реабилитационного процесса оказываются социальные услуги несовершеннолетним с обеспечением доступности и своевременности квалифицированной социальной, правовой, психолого-педагогической и медицинской помощи.

5.3. В специализированных учреждениях создаются необходимые условия для жизнедеятельности несовершеннолетних, обеспечивается выполнение гигиенических требований к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений.

5.4. Оказание социальной помощи и (или) реабилитации осуществляется на основе индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних, включающих профессионально-трудовой, учебно-познавательный, социально-культурный, физкультурно-оздоровительный и иные аспекты.

В целях определения степени социальной дезадаптации и уровня психологического, медицинского и социального развития воспитанника при его поступлении в специализированное учреждение осуществляется диагностическое обследование, и разрабатывается индивидуальная программа реабилитации (далее - ИПР, приложение N 7). Приказом директора учреждения назначается специалист, ответственный за проведение ИПР в течение всего времени пребывания воспитанника в учреждении. В ИПР заносятся сведения о социальном статусе воспитанника, результаты диагностических обследований и выводы психолого-педагогических наблюдений, задачи реабилитационной работы, сведения о проводимых реабилитационных мероприятиях в отношении несовершеннолетнего, индивидуальная работа с членами семьи воспитанника, изменения в его учебной, трудовой деятельности и во взаимоотношениях с другими воспитанниками, родителями или иными законными представителями, персоналом учреждения и т.д.

Вся полученная информация является конфиденциальной и не может использоваться во вред правам и законным интересам воспитанника.

5.5. ИПР несовершеннолетних, семей утверждаются решением социального медико-психолого-педагогического консилиума специализированного учреждения, действующего на основании Положения о консилиуме. Решения консилиума оформляются протоколом.

Наблюдение за динамикой проводимых реабилитационных мероприятий осуществляются специалистами учреждения, анализ эффективности реабилитационной работы проводится социальным медико-психолого-педагогическим консилиумом.

После вывода несовершеннолетнего из специализированного учреждения ИПР хранится в личном деле.

5.6. ИПР несовершеннолетних реализуются в условиях круглосуточного пребывания несовершеннолетнего в учреждении с участием других субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5.7. В ходе реализации ИПР работниками соответствующих отделений специализированных учреждений, при необходимости, осуществляется социальный патронаж семей несовершеннолетних, оказывается консультативная помощь родителям или иным законным представителям с занесением результатов обследования семей в акты обследования условий семьи/несовершеннолетнего (приложение N 8). Указанные акты регистрируются в журнале учета социального патронажа (приложение N 9), хранятся в личном деле воспитанника.

Выявление и обследование семей в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации осуществляется на основе утвержденного в УСЗН порядка выявления, постановки на учет и организации индивидуальной профилактической работы с данными категориями семей.

5.8. Обучение воспитанников специализированных учреждений организуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для несовершеннолетних, которые по социальным, медицинским и психолого-педагогическим показаниям (несоответствие возраста уровню знаний, отставание по отдельным предметам и т.д.) не могут обучаться в образовательных учреждениях на общих основаниях, совместно с органами управления образованием в установленном порядке организуется индивидуальное обучение.

5.9. Воспитанникам специализированных учреждений оказывается медицинская помощь (Алгоритм действий медицинского персонала учреждения прилагается, приложение N 10). При наличии показаний несовершеннолетние направляются на лечение в стационарные лечебно-профилактические учреждения. Оказание психиатрической, наркологической помощи воспитанникам специализированных учреждений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом законным представителем для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в специализированных учреждениях, является администрация учреждения (органы опеки и попечительства).

5.10. Специализированное учреждение содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.

5.11. В исключительных случаях при наличии обстоятельств, не способствующих эффективной реабилитации, а также при необходимости осуществления перевозки за пределы Краснодарского края несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа и иных детских учреждений, может осуществляться перевод воспитанников в другие специализированные учреждения края по согласованию с курирующим отделом министерства.

5.12. Специализированные учреждения осуществляют в установленном порядке перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, в пределах территории Краснодарского края (постановление главы администрации Краснодарского края от 18.02.2005 N 120).

Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа и иных детских учреждений Краснодарского края, временно находящихся в специализированных учреждениях, осуществляется работниками указанных образовательных учреждений (постановление главы администрации Краснодарского края от 18.02.2005 N 120).

Перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа и иных детских учреждений, между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств уполномочены осуществлять специалисты государственных казенных учреждений социального обслуживания Краснодарского края "Абинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" и "Краснодарский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2011 года N 1616).

Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, осуществляется в пределах территории Краснодарского края работниками этих учреждений, а в пределах территорий двух и более субъектов Российской Федерации - сотрудниками центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел в установленном порядке.

5.13. Специализированными учреждениями устанавливается порядок посещения детей родителями, родственниками или иными законными представителями, а также порядок передачи детей родителям, родственникам (при наличии соответствующего разрешения органов опеки и попечительства) на время выходных, праздничных и каникулярных дней.

5.14. В случае самовольного ухода воспитанников специализированных учреждений принимаются меры по их розыску и возвращению в соответствии с приказом министерства от 21 июня 2013 года N 706. Незамедлительная информация о самовольном уходе воспитанников специализированных учреждений направляется по телефону и в письменном виде в отдел внутренних дел муниципального образования с целью организации розыскных мероприятий, руководителю УСЗН, а также в отдел организации деятельности учреждений для несовершеннолетних и профилактики семейного неблагополучия министерства.

Директором специализированного учреждения проводится служебное расследование по факту самовольного ухода воспитанников, принимаются меры административного воздействия к лицам, допустившим самовольный уход (при необходимости).

5.15. На период лечения воспитанника в стационарном отделении лечебного учреждения, отдыха в оздоровительном учреждении, при самовольном уходе воспитанника, а также в других случаях временного отсутствия воспитанника директором специализированного учреждения издается приказ о снятии этого воспитанника с довольствия на период отсутствия. При возвращении воспитанника в учреждение он вновь ставится на довольствие приказом директора.

5.16. В специализированных учреждениях подлежат расследованию происшествия повышенного внимания, ведется учет и оформление несчастных случаев (травмы, острые отравления и т.п.) в соответствии с Положением о порядке расследования и оформления несчастных случаев с воспитанниками государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей.

5.17. В специализированном учреждении в рамках реабилитационной деятельности создаются кружки, клубы по интересам, направленные на организацию полезной занятости и развивающего досуга несовершеннолетних, родительские школы, группы взаимоподдержки по повышению родительской компетентности и ответственности в вопросах воспитания и развития детей. Указанные объединения действуют в соответствии с графиком работы и программой занятий, утверждаемых директором.

5.18. Специализированными учреждениями осуществляются мероприятия по включению воспитанников в разнообразные виды трудовой деятельности в учреждении и за его пределами с учетом возрастных и физиологических особенностей при соблюдении техники безопасности, а также оказывается содействие в профессиональной ориентации и получении специальности, профессионального образования. Реализация продукции, изготовленной специалистами совместно с воспитанниками, информационно-методических материалов может осуществляться в установленном порядке в соответствии с уставом специализированного учреждения.