ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2016 года N 1021-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20 НОЯБРЯ 2013 Г. N 1144-ПА
Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Магаданской области от 20 ноября 2013 года N 1144-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Обеспечение безопасности, профилактика правонарушений, коррупции и противодействие незаконному обороту наркотических средств в Магаданской области" на 2014-2018 годы" следующие изменения:
1.1. В наименовании государственной программы Магаданской области "Обеспечение безопасности, профилактика правонарушений, коррупции и противодействие незаконному обороту наркотических средств в Магаданской области" на 2014-2018 годы" (далее - государственная программа), утвержденной указанным постановлением, слова "2014-2018 годы" заменить словами "2014-2019 годы".
1.2. Государственную программу, утвержденную указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Магаданской области
В.ПЕЧЕНЫЙ
Приложение
к постановлению
Правительства Магаданской области
от 30 декабря 2016 года N 1021-пп
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ, КОРРУПЦИИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014-2019 ГОДЫ"
ПАСПОРТ государственной программы Магаданской области "Обеспечение безопасности, профилактика правонарушений, коррупции и противодействие незаконному обороту наркотических средств в Магаданской области" на 2014-2019 годы"
Наименование государственной программы | государственная программа Магаданской области "Обеспечение безопасности, профилактика правонарушений, коррупции и противодействие незаконному обороту наркотических средств в Магаданской области" на 2014-2019 годы" (далее - государственная программа) |
Цели государственной программы | - обеспечение безопасности и правопорядка, совершенствование системы профилактики правонарушений, противодействие причинам и условиям, способствующим их совершению; - устранение причин, порождающих коррупцию и противодействие условиям, способствующим ее распространению; - противодействие незаконному обороту и распространению наркотических средств на территории Магаданской области |
Задачи государственной программы | - координация деятельности и взаимодействие субъектов профилактики правонарушений на территории Магаданской области; - выявление, изучение и анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений, принятие мер по их устранению (минимизации, нейтрализации); - повышение правосознания и уровня личной правовой культуры граждан; - профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах; - профилактика подростковой и рецидивной преступности; - совершенствование форм пропаганды здорового и социально активного образа жизни, в том числе среди подростков и молодежи; - реализация организационных мер по профилактике коррупции; - организация и проведение антикоррупционной пропаганды и вовлечение гражданского общества в процесс реализации основных мер по профилактике коррупции; - информирование населения о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области; - создание условий для сообщения гражданами информации об имеющих коррупционную составляющую фактах злоупотребления должностным положением в органах исполнительной власти Магаданской области; - предоставление государственных услуг; - реализация в органах исполнительной власти Магаданской области кадровой политики, направленной на минимизацию коррупционных рисков; - внедрение системы мониторинга наркоситуации и оценки ее развития в Магаданской области; - снижение уровня незаконного потребления наркотических средств населением Магаданской области; - совершенствование системы профилактики наркомании в детской и подростковой среде, формирование здорового образа жизни; - повышение уровня осведомленности населения области о неблагоприятных последствиях незаконного употребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; - совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи и реабилитации больных наркоманией |
Ответственный исполнитель государственной программы | аппарат губернатора Магаданской области (далее - АГМО) |
Соисполнители государственной программы | не предусмотрены |
Участники государственной программы | - АГМО; - министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области (далее - министерство строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области); - министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области (далее - Минздрав Магаданской области); - министерство культуры, спорта и туризма Магаданской области (далее - Минкультспорттуризм Магаданской области); - министерство культуры и туризма Магаданской области (далее - Минкультуры Магаданской области); - министерство образования и молодежной политики Магаданской области; - министерство сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области (далее - Минсельхозрыбпрод Магаданской области); - министерство труда и социальной политики Магаданской области (далее - Минтруд Магаданской области); - министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области; - департамент физической культуры и спорта Магаданской области; - государственная инспекция финансового контроля Магаданской области; - иные органы исполнительной власти Магаданской области; - областное государственное казенное учреждение "Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области" (далее - ОГКУ "ПСЦ ГОЗНТиПБ" Магаданской области); - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Магаданский областной наркологический диспансер" (далее - ГБУЗ "МОНД") - Магаданское областное государственное казенное учреждение культуры "Магаданкиновидеопрокат" (далее - МОГКУК "Магаданкиновидеопрокат"); - Магаданское областное государственное бюджетное образовательное учреждение "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" (далее - МОГБОУ "ЦППРК"); - Магаданское областное государственное автономное учреждение "Ресурсный центр поддержки молодежных инициатив" (далее - МОГАУ "РЦПМИ"); - областное государственное бюджетное учреждение "Молодежный центр" (далее - ОГБУ "МЦ") - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Магаданской области (далее - КПДНиЗП); - Уполномоченный по правам ребенка в Магаданской области (далее - УПР) (по согласованию); - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северо-Восточный государственный университет" (далее - СВГУ) (по согласованию); - Магаданский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)" (далее - МГЮА) (по согласованию); - прокуратура Магаданской области (по согласованию); - Отдел Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Магаданской области (далее - ОФМС России по Магаданской области) (по согласованию) - ОФМС России по Магаданской области упразднен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации 5 апреля 2016 г. N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", функции и полномочия переданы Управлению министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области; - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области (далее - УМВД) (по согласованию); - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (далее - управление Роскомнадзора) (по согласованию); - Управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Магаданской области (далее - УФСИН) (по согласованию); - Региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств по Магаданской области (далее - РУФСКН) (по согласованию) - РУФСКН по Магаданской области упразднено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации 5 апреля 2016 г. N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", функции и полномочия переданы УМВД России по Магаданской области; - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Магаданской области (далее - УФСБ) (по согласованию); - Охотское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (далее - ОТУ Росрыболовства) (по согласованию) |
Подпрограммы государственной программы | Подпрограмма "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности в Магаданской области" на 2014-2019 годы"; Подпрограмма "Профилактика коррупции в Магаданской области" на 2014-2016 годы"; Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории Магаданской области" на 2014-2019 годы" |
Целевые показатели государственной программы | - снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах в сравнении с уровнем 2013 года (864 преступления); - удельный вес раскрытых преступлений от общего количества преступлений, совершенных в общественных местах; - удельный вес преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, от общего количества преступлений; - удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего количества преступлений; - количество проводимых совместных контрольно-надзорных мероприятий по контролю за соблюдением требований миграционного законодательства Российской Федерации; - количество заседаний общественно-консультативного совета при ОФМС России по Магаданской области (ОФМС России по Магаданской области упразднен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации 5 апреля 2016 г. N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", функции и полномочия переданы Управлению министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области) с лидерами диаспор, в целях профилактики правонарушений со стороны иностранных граждан, помощи и содействия интеграции иностранных граждан в российское общество; - количество государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Магаданской области в электронном виде; - доля граждан Магаданской области от числа опрошенных, сталкивавшихся на личном опыте с проявлениями коррупции; - число лиц с установленным впервые в жизни диагнозом "наркомания" из расчета на 100 тыс. населения; - количество выявленных лиц, употребляющих наркотические вещества с вредными последствиями для здоровья, из расчета на 100 тыс. населения; - количество случаев незаконного потребления наркотических веществ, зарегистрированных в органах здравоохранения, по отношению к уровню 2009 года (сумма показателей диспансерного и профилактического наркоучетов из расчета на 100 тыс. населения); - доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, ежегодно вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории; - число наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2-х лет из расчета на 100 наркологических больных среднегодового контингента |
Сроки и этапы реализации государственной программы | 2014-2019 годы; этапы реализации не предусмотрено |
Ресурсное обеспечение государственной программы | 1. Общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 120 224,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 10 281,0 тыс. рублей; 2015 год - 16 891,0 тыс. рублей; 2016 год - 18 243,5 тыс. рублей; 2017 год - 14 779,5 тыс. рублей; 2018 год - 30 014,9 тыс. рублей; 2019 год - 30 014,9 тыс. рублей. 2. Общий объем финансирования Подпрограммы "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности в Магаданской области" на 2014-2019 годы" за счет средств областного бюджета составляет 83 229,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 5 338,2 тыс. рублей; 2015 год - 12 136,2 тыс. рублей; 2016 год - 11 661,2 тыс. рублей; 2017 год - 10 231,8 тыс. рублей; 2018 год - 21 931,1 тыс. рублей; 2019 год - 21 931,1 тыс. рублей. 3. Общий объем финансирования Подпрограммы "Профилактика коррупции в Магаданской области" на 2014-2016 годы" за счет средств областного бюджета составляет 1 608,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 477,6 тыс. рублей; 2015 год - 560,6 тыс. рублей; 2016 год - 570,0 тыс. рублей; 4. Общий объем финансирования Подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории Магаданской области" на 2014-2019 годы" за счет средств областного бюджета составляет 35 387,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 4 465,2 тыс. рублей; 2015 год - 4 194,2 тыс. рублей; 2016 год - 6 012,4 тыс. рублей; 2017 год - 4 547,7 тыс. рублей; 2018 год - 8 083,8 тыс. рублей; 2019 год - 8 083,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | в результате реализации программных мероприятий: к концу 2019 года: - снижение уровня количества преступлений, совершенных в общественных местах, на 5,0% по сравнению с 2013 годом (864 преступления); - достижение показателя удельного веса раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах 58,8% от общего количества преступлений, совершенных в общественных местах; - сокращение удельного веса преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, до 31,6%; - сокращение удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, до 7,4%; - увеличение количества проводимых совместных контрольно-надзорных мероприятий по контролю за соблюдением требований миграционного законодательства Российской Федерации до 1070; - проведение не менее 2-х раз в год заседаний общественно-консультативного совета при ОФМС России по Магаданской области (ОФМС России по Магаданской области упразднен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации 5 апреля 2016 г. N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", функции и полномочия переданы Управлению министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области) с лидерами диаспор, в целях профилактики правонарушений со стороны иностранных граждан, помощи и содействия интеграции иностранных граждан в российское общество; - предоставление 43 государственных услуг органами исполнительной власти Магаданской области в электронном виде; - достижение доли граждан Магаданской области от числа опрошенных, сталкивавшихся на личном опыте с проявлениями коррупции, 32% от числа опрошенных; - сокращение числа лиц с установленным впервые в жизни диагнозом "наркомания" до 15,7 чел. из расчета на 100 тыс. населения; - уменьшение количества выявленных лиц, употребляющих наркотические средства с вредными последствиями для здоровья до 41 человека из расчета на 100 тыс. населения; - уменьшение количества случаев незаконного потребления наркотических средств, зарегистрированных в органах здравоохранения, по отношению к уровню 2009 года, до 420 из расчета на 100 тыс. населения; - увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, ежегодно вовлеченных в профилактические мероприятия, до 37% от общей численности указанной категории; - увеличение числа наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2-х лет, до 17,8 человек из расчета на 100 наркологических больных среднегодового контингента. |
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу
В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации, статьей 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. На высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации возложены полномочия по осуществлению мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью.
Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 130-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации внесены изменения в Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" - введена статья 5.1, которой определены полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области противодействия терроризму.
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 главными направлениями обеспечения государственной и общественной безопасности являются усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности и прав собственности, совершенствование правового регулирования предупреждения преступности (в том числе в информационной сфере), коррупции, терроризма и экстремизма, распространения наркотиков и борьбы с такими явлениями, развитие взаимодействия органов обеспечения государственной безопасности и правопорядка с гражданским обществом, повышение доверия граждан к правоохранительной и судебной системам Российской Федерации, эффективности защиты прав и законных интересов российских граждан за рубежом, расширение международного сотрудничества в области государственной и общественной безопасности.
По итогам 2013 года в Магаданской области по сравнению с итогом 2012 года отмечен рост количества преступлений, совершенных в общественных местах 864 против 831.
Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию власти, правам и свободам человека и гражданина, в связи с чем, противодействие коррупции на различных уровнях власти признано одним из приоритетных направлений государственной политики.
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлены основные принципы противодействия коррупции, а также правовые и организационные основы ее предупреждения, минимизации последствий коррупционных рисков.
В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. коррупция признана явлением, уничтожающим ресурс национального развития.
По итогам 2013 года в Магаданской области по сравнению с итогом 2012 года отмечается рост количества преступлений коррупционной направленности 56 против 42.
Следует отметить, что состояние криминогенной обстановки зависит и от такого фактора как наркомания.
За последнее десятилетие по оценкам экспертов количество наркозависимых граждан России выросло более чем на 50%.
От общего числа наркозависимых лиц в России по статистике 20% - это школьники, 60% - молодежь в возрасте 16-30 лет, 20% - люди 30 летнего возраста.
Опасной тенденцией является выявление психоактивных веществ, не внесенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (далее - Перечень).
Ожидается дальнейшее расширение рынка новых веществ, основными характеристиками которых можно считать их химическую инновационность, сходство по характеру воздействия на организм человека с традиционными наркотиками, частичную, "серую" легитимность, поскольку данные вещества не будут входить в Перечень. Такая тенденция в системе немедицинского наркопотребления, учитывая то, что по данным Российской Академии наук соотношение обратившихся за помощью лиц и не обратившихся составляет 1:7,5, имеет довлеющее значение и, во многом определяет развитие наркоситуации в регионе.
Указанные выше обстоятельства обуславливают необходимость разработки и реализации настоящей государственной программы, включающей мероприятия, направленные на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений, повышение уровня правовой культуры и правосознания граждан, реализации антикоррупционной политики в Магаданской области и позволяющей обеспечить согласованное проведение мероприятий по профилактике коррупции и борьбе с незаконным оборотом наркотических средств.
II. Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы
В последние годы на федеральном уровне были приняты несколько основополагающих документов, которые создали фундамент для разработки государственной программы:
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683;
Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации 9 июня 2010 года N 690;
Национальная стратегия противодействия коррупции, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460;
Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 2128-р;
Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г.;
Национальный план противодействия коррупции на 2014-2015 годы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 года N 226;
Национальный план противодействия коррупции на 2016-2017 годы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 года N 147.
В каждом из перечисленных документов определены приоритеты, которые являются ориентирами для действия государственных органов власти, включая и региональные.
Приоритетами государственной программы являются:
- предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- профилактика рецидивной преступности, которая была и остается одним из наиболее опасных видов преступности;
- противодействие незаконной миграции и терроризму;
- совершенствование форм пропаганды здорового и социально активного образа жизни, в том числе среди подростков и молодежи;
- противодействие коррупции;
- сокращение предложения наркотических средств путем целенаправленного пресечения их нелегального производства и оборота внутри страны, противодействия наркоагрессии;
- сокращение спроса на наркотические средства путем совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы.
Цели государственной программы:
- обеспечение безопасности и правопорядка, совершенствование системы профилактики правонарушений, противодействие причинам и условиям, способствующим их совершению;
- устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее распространению;
- противодействие незаконному обороту и распространению наркотических средств на территории Магаданской области.
Основные задачи государственной программы:
- координация деятельности и взаимодействие субъектов профилактики правонарушений на территории области;
- выявление, изучение и анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений, принятие мер по их устранению (минимизации, нейтрализации);
- повышение правосознания и уровня личной правовой культуры граждан;
- профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах;
- профилактика подростковой и рецидивной преступности;
- совершенствование форм пропаганды здорового и социально активного образа жизни, в том числе среди подростков и молодежи;
- реализация организационных мер по профилактике коррупции;
- организация и проведение антикоррупционной пропаганды и вовлечение гражданского общества в процесс реализации основных мер по профилактике коррупции;
- информирование населения о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области;
- создание условий для сообщения гражданами информации об имеющих коррупционную составляющую фактах злоупотребления должностным положением в органах исполнительной власти Магаданской области;
- реализация в органах исполнительной власти Магаданской области кадровой политики, направленной на минимизацию коррупционных рисков;
- внедрение системы мониторинга наркоситуации и оценки ее развития в Магаданской области;
- снижение уровня незаконного потребления наркотических средств населением Магаданской области;
- совершенствование системы профилактики наркомании в детской и подростковой среде, формирование здорового образа жизни;
- повышение уровня осведомленности населения области о неблагоприятных последствиях незаконного употребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
- совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи и реабилитации больных наркоманией.
Для оценки достижения цели и степени решения задач государственной программы применяются следующие целевые показатели:
- снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, в сравнении с уровнем 2013 года (864 преступления);
- удельный вес раскрытых преступлений от общего количества преступлений, совершенных в общественных местах;
- удельный вес преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, от общего количества преступлений;
- удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего количества преступлений;