ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2016 года N 1048
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО МЕМОРАНДУМА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2017 ГОД
(в редакции Постановлений КМ РТ от 30.06.2017 N 452, от 05.10.2017 N 762, от 21.11.2017 N 895)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 29 декабря 2017 года N 1079
____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности взаимодействия участников инвестиционной деятельности в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Инвестиционный меморандум Республики Татарстан на 2017 год.
2. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан довести положения Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2017 год, утвержденного настоящим Постановлением, до субъектов инвестиционной деятельности, акции которых принадлежат на праве собственности Республике Татарстан.
3. Признать утратившими силу с 1 января 2017 года следующие Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:
от 31.12.2015 N 1043 "Об утверждении Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2016 год";
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ МЕМОРАНДУМ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2017 ГОД
(в ред. Постановлений КМ РТ от 30.06.2017 N 452, от 05.10.2017 N 762, от 21.11.2017 N 895)
1.1. Инвестиционный меморандум Республики Татарстан (далее - Меморандум) устанавливает основные приоритеты развития инвестиционной деятельности в Республике Татарстан.
1.2. Меморандум направлен на реализацию стратегической цели Правительства Республики Татарстан - формирование основ экономики будущего, экономики знаний, то есть экономики, которая позволит обеспечить дальнейшее повышение качества жизни населения до уровня мировых стандартов на основе устойчивого динамичного развития татарстанской экономики и в результате выйти на траекторию развития ведущих стран мира.
1.3. Меморандум разрабатывается ежегодно после опубликования Послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан.
1.4. Меморандум рекомендован в качестве основы при разработке и утверждении планов инвестиционной деятельности субъектами инвестиционной деятельности.
1.5. Органом исполнительной власти, реализующим функции по выработке государственной политики по управлению инвестиционной деятельностью на территории Республики Татарстан, а также центром ответственности за реализацию положений Меморандума является Министерство экономики Республики Татарстан (далее - Координатор).
1.6. Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан по вопросам привлечения инвестиций, сопровождения и реализации инвестиционных проектов, государственно-частного партнерства является Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан.
1.7. Коллегиальным совещательным органом по вопросам привлечения инвестиций в экономику Республики Татарстан является Инвестиционный совет Республики Татарстан.
1.8. Мониторинг выполнения положений Меморандума осуществляется Координатором.
1.9. Текст Меморандума включается в состав публичных информационных ресурсов Республики Татарстан.
2.1. Приоритетными направлениями инвестиционной политики Республики Татарстан в 2017 году являются:
реализация крупных высокотехнологичных проектов в нефтегазохимическом и машиностроительном комплексах;
формирование и развитие конкурентоспособных производств, использующих принципиально новые технологии;
формирование новых точек роста, прежде всего в ИТ-секторе, сферах фармацевтики, био- и нанотехнологий;
развитие инжиниринговых центров и центров прототипирования, в том числе в области химических, медицинских, лазерных технологий, биотехнологий, робототехники и цифрового литья;
опережающее развитие социальной, транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционных проектов;
создание импортозамещающих и/или экспортно ориентированных технологий и продуктов;
повышение производительности труда и энергоэффективности;
поддержка предпринимательства;
создание и развитие промышленных (индустриальных) парков и промышленных площадок в муниципальных районах (городских округах);
расширение практики государственно-частного партнерства;
развитие сотрудничества с регионами Российской Федерации и иностранными партнерами в сфере привлечения инвестиций и продвижения продукции республиканских производителей на новые рынки, в том числе через представительства республики за рубежом и в субъектах Российской Федерации;
улучшение инвестиционного климата и создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности;
создание условий для информационного и кадрового обеспечения инвестиционного процесса;
повышение качества жизни населения республики путем дальнейшего развития социально-культурной сферы и формирование благоприятной среды проживания;
содействие в реализации на территории Республики Татарстан инвестиционных проектов, отвечающих приоритетным направлениям инвестиционной политики Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года, включая проекты, определенные Меморандумом;
государственная поддержка предприятий (организаций), осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Татарстан, посредством предоставления налоговых льгот, инвестиционных налоговых кредитов в рамках действующего налогового законодательства Российской Федерации, а также иных форм поддержки инвестиционных проектов;
создание и развитие особых экономических зон Республики Татарстан;
развитие моногородов Республики Татарстан, в том числе за счет создания и развития территорий опережающего социально-экономического развития;
создание и развитие территориально обособленного инновационно-производственного центра "Иннокам".
2.2. Направления инвестиционной политики, определяемые Меморандумом, могут быть скорректированы с учетом результатов и новых приоритетов социально-экономического развития, а также с учетом изменений законодательства.
Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также субъекты иностранных федеративных государств, административно-территориальные образования иностранных государств, международные организации, выступающие в качестве инвесторов, заказчиков, подрядчиков, пользователей объектов инвестиционной деятельности и других участников инвестиционной деятельности, в том числе осуществляющих инвестиционную деятельность на территории технополиса.
Порядок взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности устанавливается в рамках действующего законодательства и определяется регламентами, разрабатываемыми субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Основными задачами органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления в Республике Татарстан на 2017 год, которые определяются Меморандумом, являются:
обеспечение органами исполнительной власти Республики Татарстан в пределах их компетенции реализации мероприятий, направленных на повышение позиций Республики Татарстан по показателям эффективности Национального рейтинга состояния инвестиционного климата регионов Российской Федерации в соответствии с постоянно действующим проектным офисом;
обеспечение органами исполнительной власти Республики Татарстан в пределах их компетенции внедрения "дорожных карт" Национальной предпринимательской инициативы автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", направленных на улучшение инвестиционного климата в республике;
обеспечение органами исполнительной власти Республики Татарстан в пределах их компетенции внедрения лучших региональных, федеральных и зарубежных практик, направленных на создание благоприятных условий ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности;
обеспечение органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления Республики Татарстан повышения эффективности механизмов и инструментов, созданных в рамках реализации Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Республике Татарстан и Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных районах (городских округах) Республики Татарстан;
выполнение планируемых значений показателей результативности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Республики Татарстан, определенных соглашениями между Кабинетом Министров Республики Татарстан, Советом муниципальных образований Республики Татарстан и муниципальными районами (городскими округами) Республики Татарстан.
(в редакции Постановления КМ РТ от 30.06.2017 N 452)
6.1. К приоритетным инвестиционным проектам для реализации в 2017 году отнесены следующие.
6.1.1. Сельское хозяйство:
1) "Строительство молочного комплекса на 1 200 дойных коров с молочным блоком и родильным отделением в населенном пункте Мазиково Апастовского муниципального района" (ООО "Агрофирма "Апас", Апастовский муниципальный район);
2) "Строительство животноводческого молочного комплекса на 2 000 дойных коров" (ООО "Агрофирма "Азнакай", Азнакаевский муниципальный район);
3) "Строительство свинокомплекса на 7 560 свиноматок в Мензелинском районе Республики Татарстан" (ООО "Камский Бекон", Мензелинский муниципальный район);
4) "Строительство селекционно-генетического центра свиней на 3 800 голов свиноматок" (ООО "Камский Бекон", Мензелинский муниципальный район);
5) "Строительство молочного комплекса на 450 дойных коров (молочно-товарный комплекс "Ахметьево")" (ООО "Агрофирма "Зай", Заинский муниципальный район);
6) "Строительство откормочного комплекса холодного беспривязного содержания на 5 000 бычков" (ООО "Агрофирма "Кама", Тукаевский муниципальный район);
7) "Строительство животноводческого молочного комплекса на 500 дойных коров в молочно-товарном комплексе "Куш-Елга" (ООО "Агрофирма "Восток", Заинский муниципальный район);
8) "Расширение производственных мощностей по выращиванию мяса кролика путем строительства третьей, четвертой, пятой очередей животноводческого комплекса АО "Племенной завод кролика" (АО "Племенной завод кролика", Высокогорский муниципальный район);
9) "Строительство тепличного комплекса ООО "Иннотех М" в населенном пункте Крещеные Казыли Рыбно-Слободского муниципального района" (ООО "Иннотех М", Рыбно-Слободский муниципальный район);
10) "Создание тепличного комплекса компании ООО "Лето" (ООО "Лето", Лаишевский муниципальный район);
11) "Молочный комплекс по производству козьего молока на 7 800 голов в селе Кильдебяк" (ООО "Лукоз Саба", Сабинский муниципальный район);
12) "Строительство животноводческой фермы крупнорогатого скота на 1 100 голов дойного стада беспривязного содержания с молочным блоком" (ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Смаиль", Балтасинский муниципальный район);
13) "Развитие садоводства, ягодоводства и питомниководства" (ООО "Агрофирма "Заря", Верхнеуслонский муниципальный район);
14) "Строительство инкубатора на 70 млн яиц" (ООО "Набережночелнинский инкубатор", Тукаевский муниципальный район);