(с изменениями на 28 апреля 2023 года)
(в ред. Постановлений КМ РТ от 08.06.2017 N 360, от 01.08.2017 N 536, от 26.12.2017 N 1036, от 27.12.2017 N 1053, от 24.01.2018 N 33, от 07.12.2018 N 1087, от 14.10.2020 N 925, от 28.02.2022 N 172, от 08.04.2022 N 326, от 28.04.2023 N 539)
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Принять к исполнению с 1 января 2017 года бюджет Республики Татарстан на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
2. Главным администраторам доходов бюджета Республики Татарстан:
принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Республики Татарстан, а также по сокращению задолженности по их уплате;
ежеквартально в соответствии с установленными Министерством финансов Республики Татарстан сроками и формой представлять прогнозы помесячного поступления доходов;
ежеквартально представлять аналитические материалы об исполнении бюджета Республики Татарстан в части доходов с указанием причин отклонений фактического исполнения бюджета по доходам от прогноза в сроки, установленные Министерством финансов Республики Татарстан;
обеспечить принятие нормативных правовых актов об определении перечней подведомственных администраторов доходов бюджета.
3. Главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета Республики Татарстан ежеквартально в соответствии с установленными Министерством финансов Республики Татарстан сроками и формой представлять прогнозы ежемесячного привлечения и погашения средств источников внутреннего и внешнего финансирования дефицита бюджета Республики Татарстан с учетом сумм возврата средств, предусмотренных для погашения ранее выданных бюджетных кредитов.
4. Предложить органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан представлять в Министерство финансов Республики Татарстан информацию об исполнении местных бюджетов, аналогичную информации, предусмотренной абзацами третьим и четвертым пункта 2 и пунктом 3 настоящего Постановления.
5. Установить, что:
не использованные по состоянию на 1 января 2017 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Республики Татарстан бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан и местным бюджетам в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в бюджет Республики Татарстан в течение первых 15 рабочих дней 2017 года;
принятие решения главными администраторами доходов бюджета Республики Татарстан, осуществляющими администрирование доходов бюджета Республики Татарстан от возврата межбюджетных трансфертов, о наличии (отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и не использованных в 2016 году, а также возврат ими в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан и местные бюджеты указанных межбюджетных трансфертов, в отношении которых принято решение о наличии потребности в направлении их в 2017 году на те же цели, осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет Республики Татарстан по результатам рассмотрения отчета о расходах соответствующего бюджета, сформированного в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств;
в целях соблюдения срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, главные администраторы доходов бюджета Республики Татарстан, осуществляющие администрирование доходов бюджета Республики Татарстан от возврата межбюджетных трансфертов, обеспечивают рассмотрение представленных органом управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан отчетов, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, и направление на согласование в Министерство финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности в направлении на те же цели в 2017 году остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и не использованных в 2016 году, в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет Республики Татарстан по форме, установленной Министерством финансов Республики Татарстан;
решения о наличии потребности в остатках межбюджетных трансфертов, предоставленных в 2016 году и имеющих целевое назначение, принимаются в объеме, не превышающем указанного остатка:
при наличии неисполненных бюджетных обязательств, принятых Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Татарстан, источником финансового обеспечения которых являются остатки межбюджетных трансфертов;
если предоставление в 2017 году из бюджета Республики Татарстан местному бюджету межбюджетных трансфертов на цели, соответствующие целям, ранее определенным при предоставлении неиспользованных межбюджетных трансфертов, не предусмотрено и имеются неисполненные бюджетные обязательства, принятые получателем средств бюджета муниципального района, городского округа, источником финансового обеспечения которых являются остатки межбюджетных трансфертов;
государственные бюджетные и автономные учреждения до 1 февраля 2017 года обеспечивают возврат в бюджет Республики Татарстан остатков субсидий:
предоставленных им в 2016 году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в объеме, соответствующем недостигнутым показателям, установленным государственным заданием. Главные распорядители средств бюджета Республики Татарстан обеспечивают контроль за возвратом указанных остатков на основе отчетов о выполнении государственных заданий;
предоставленных им из бюджета Республики Татарстан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели в 2017 году не подтверждено в установленном Министерством финансов Республики Татарстан порядке;
отчеты об использовании межбюджетных трансфертов, представляемые в федеральные органы исполнительной власти главными распорядителями средств бюджета Республики Татарстан, подлежат согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан;
передача объектов социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства из государственной собственности в муниципальную собственность производится в соответствии с нормативными правовыми актами Кабинета Министров Республики Татарстан с определением источника возмещения затрат на обеспечение функционирования переданных объектов в текущем году.
7. Исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан:
до 1 февраля 2017 года внести в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты нормативных правовых актов Кабинета Министров Республики Татарстан, направленных на обеспечение исполнения бюджета Республики Татарстан в 2017 году по расходам;
обеспечить приведение государственных программ Республики Татарстан в соответствие с Законом Республики Татарстан от 28 ноября 2016 года N 93-ЗРТ "О бюджете Республики Татарстан на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" в сроки, установленные бюджетным законодательством.
8. Установить, что:
до 1 января 2018 года не допускаются:
а) увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по заработной плате за счет экономии по использованию в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, за исключением лимитов бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) уменьшение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда в целях увеличения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, за исключением лимитов бюджетных обязательств по заработной плате;
суммы денежных средств, вносимые участниками торгов в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, аукционе по приватизации государственного имущества Республики Татарстан, денежные средства, вносимые участниками закупок для обеспечения государственных нужд Республики Татарстан в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов, заключенных от имени Республики Татарстан, денежные средства, вносимые участниками закупок для обеспечения государственных нужд Республики Татарстан в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, учитываются на лицевых счетах учреждений Республики Татарстан, открытых ими в Департаменте казначейства Министерства финансов Республики Татарстан для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение учреждений;
получатели средств бюджета Республики Татарстан при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, подлежащих оплате за счет средств бюджета Республики Татарстан, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных им в установленном порядке, вправе предусматривать авансовые платежи:
а) в размере до 100 процентов суммы договора (контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств, - по договорам (контрактам) на приобретение горюче-смазочных материалов, транспортных средств, путевок, билетов на проезд авиационным, железнодорожным, городским и пригородным транспортом, медикаментов срочного назначения (медикаментов, требующихся для оказания неотложной медицинской помощи в ситуациях, когда возникает угроза жизни человека), по договорам о проведении лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, заключаемым Министерством здравоохранения Республики Татарстан с иностранными организациями, об обучении (повышении квалификации, профессиональной подготовке, переподготовке, опережающем профессиональном обучении и стажировке работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, опережающем профессиональном обучении и стажировке женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства), о подписке на печатные издания, об оказании услуг связи, кабельного и спутникового телевидения, по договорам аренды помещений, страхования имущества, по договорам о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, информационного обеспечения, на оплату услуг по перевозкам, по договорам на проведение научных, культурных, экскурсионных и спортивных мероприятий;
(в ред. Постановления КМ РТ от 27.12.2017 N 1053)
б) в размере до 30 процентов суммы договора (контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств, - по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
предоставление из бюджета Республики Татарстан субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - юридические лица), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг осуществляется в 2017 году с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Министерству финансов Республики Татарстан:
довести до главных распорядителей бюджетных средств уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимиты бюджетных обязательств в размере, установленном в сводной бюджетной росписи бюджета Республики Татарстан на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;
осуществлять перечисление муниципальным образованиям субсидий, расходование которых связано с приобретением товаров, выполнением работ и оказанием услуг для муниципальных нужд, при наличии контракта (договора), заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок:
на оплату аванса в размере, установленном контрактом (договором);
на оплату выполненных работ, оказанных услуг, поставленного товара по контракту (договору) при наличии документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, поставку товара.
10. Главным распорядителям средств бюджета Республики Татарстан:
на основании доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и утвержденных показателей сводной бюджетной росписи распределять лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями средств бюджета Республики Татарстан;
при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, доводить до муниципальных образований Республики Татарстан уведомления по расчетам между бюджетами.
11. Продлить на 2017 год действие отдельных актов Кабинета Министров Республики Татарстан согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению.
12. Приостановить с 1 января по 31 декабря 2017 года действие отдельных норм актов Кабинета Министров Республики Татарстан, не обеспеченных источниками финансирования, согласно приложению N 2 к настоящему Постановлению.
13. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство финансов Республики Татарстан.