110. Консультации по вопросам исполнения государственной функции надзора предоставляются должностными лицами Департамента.
111. Консультации предоставляются гражданам и организациям, а также их законным представителям в устном или письменном виде.
112. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, посредством электронной почты, а при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
113. Время консультирования устанавливается руководителем Департамента не менее четырех часов в рабочую неделю и размещается на стенде Департамента в доступном для граждан месте.
114. Консультирование граждан при личном обращении осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц Департамента.
115. Лицам, желающим получить консультацию по вопросам исполнения государственной функции надзора, предоставляется право ее получения в порядке живой очереди.
Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.
116. Должностное лицо Департамента, осуществляющее консультирование по вопросам исполнения государственной функции надзора, узнает у гражданина фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), существо вопроса, мотивы обращения.
117. Должностное лицо Департамента, осуществляющее консультирование по вопросам исполнения государственной функции надзора, дает с согласия граждан устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться. Содержание устной консультации заносится в учетную карточку личной консультации гражданина.
118. При невозможности решить поставленные вопросы во время консультации, а также при несогласии гражданина на устный ответ дается письменный ответ по существу поставленных на консультации вопросов в рамках компетенции Департамента.
119. В случае необходимости подробного ознакомления с представленными или упомянутыми во время консультации документами, а также в иных обоснованных случаях проведение консультации может быть перенесено. Дата повторной консультации также заносится в учетную карточку личной консультации гражданина.
120. В случае объективной задержки продвижения очереди должностное лицо Департамента, ведущее консультацию, обязано уведомить ожидающих о причинах и предполагаемом времени предоставления консультаций.
121. В ходе личного приема на консультацию от граждан, обратившихся в Департамент, могут быть получены устные и письменные обращения по вопросам осуществления государственной функции надзора, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
122. Ответ на письменное обращение, в том числе обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется должностным лицом Департамента в течение 30 дней со дня регистрации обращения заинтересованного лица по почтовому (электронному) адресу, указанному в обращении.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса директор Департамента или его заместитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя, направившего запрос.
123. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
124. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
125. Должностное лицо Департамента при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
126. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
127. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 126 настоящего Административного регламента, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном законодательством порядке в суде.