ЗАКОН

 ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

от 19 ноября 2014 года N 96-оз


Об Общественном контроле в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

(с изменениями на 20 апреля 2023 года)

(в ред. Законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2016 N 104-оз, от 20.04.2023 N 26-оз)


Принят
Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
19 ноября 2014 года


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) регулирует вопросы осуществления общественного контроля в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ).



Статья 2. Полномочия Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере осуществления общественного контроля


К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры относятся:


1) принятие законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере общественного контроля и осуществление контроля за их исполнением;


2) определение порядка образования Общественного совета при Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, его образование и утверждение положения об Общественном совете при Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;


3) установление порядка и формы участия Общественного совета при Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в осуществлении общественного контроля;


3.1) утверждение членов Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с Законом автономного округа "Об Общественной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";


(п. 3.1 введен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2016 N 104-оз)


4) осуществление иных полномочий, установленных федеральными законами и законами автономного округа.



Статья 3. Полномочия Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере осуществления общественного контроля


К полномочиям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры относятся:


1) утверждение членов Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с Законом автономного округа "Об Общественной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";


2) утверждение порядка образования общественных советов при исполнительных органах автономного округа и типового положения об общественных советах при исполнительных органах автономного округа;


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.04.2023 N 26-оз)


3) осуществление иных полномочий, установленных федеральными законами и законами автономного округа.



Статья 4. Полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере осуществления общественного контроля


1. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры относятся:


1) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, установленных федеральными законами;


2) принятие нормативных правовых актов в сфере осуществления общественного контроля на основе и во исполнение настоящего Закона, иных законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;


3) осуществление иных полномочий, установленных федеральными законами и законами автономного округа.


2. Осуществление отдельных полномочий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, установленных настоящим Законом, может быть возложено полностью или в части в соответствии с законодательством автономного округа на исполнительные органы автономного округа, за исключением осуществления полномочий, отнесенных федеральным законодательством к исключительной компетенции высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.04.2023 N 26-оз)



Статья 5. Субъекты общественного контроля


1. Субъектами общественного контроля являются:


1) Общественная палата Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;


2) Общественный совет при Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;


3) общественные советы при исполнительных органах автономного округа;


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.04.2023 N 26-оз)


4) иные субъекты общественного контроля в соответствии с федеральным законодательством.


2. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством, могут создаваться иные организационные структуры общественного контроля.



Статья 6. Объекты общественного контроля


Объектами общественного контроля являются органы государственной власти автономного округа, государственные организации автономного округа, иные организации в соответствии с федеральными законами.



Статья 7. Взаимодействие субъектов общественного контроля с органами государственной власти автономного округа, государственными организациями автономного округа


1. Органы государственной власти автономного округа, государственные организации автономного округа рассматривают итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа, учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа, предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, учитываются при оценке эффективности деятельности государственных организаций автономного округа.


2. Органы государственной власти автономного округа, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль, рассматривают направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и направляют субъектам общественного контроля обоснованные ответы.


3. О результатах рассмотрения итоговых документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, субъекты общественного контроля информируются не позднее тридцати дней со дня их получения, а в случаях, не терпящих отлагательств, - незамедлительно.


4. При взаимодействии субъектов общественного контроля с органами государственной власти автономного округа и государственными организациями автономного округа субъекты общественного контроля, органы государственной власти автономного округа и государственные организации автономного округа пользуются определенными Федеральным законом правами и исполняют определенные Федеральным законом обязанности.


5. Органы государственной власти автономного округа, государственные организации автономного округа размещают информацию по вопросам осуществления ими общественного контроля за деятельностью органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль, на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



Статья 8. Рассмотрение органами государственной власти автономного округа, государственными организациями автономного округа результатов общественного контроля


1. Субъекты общественного контроля по результатам осуществления общественного контроля подготавливают итоговый документ и направляют его на рассмотрение в органы государственной власти автономного округа, государственные организации автономного округа.


2. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля, подлежит обязательной регистрации в день поступления в органы государственной власти автономного округа, государственные организации автономного округа.


3. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля, предмет которого не относится к компетенции органа государственной власти автономного округа, государственной организации автономного округа, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган государственной власти автономного округа, государственную организацию автономного округа, к компетенции которых относится предмет общественного контроля, с уведомлением субъекта общественного контроля, направившего итоговый документ, о его переадресации.


4. В случае, если предмет общественного контроля относится к компетенции нескольких органов государственной власти автономного округа, государственных организаций автономного округа, копии итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля, в течение семи дней со дня регистрации направляются во все соответствующие органы государственной власти автономного округа, государственные организации автономного округа с уведомлением об этом субъекта общественного контроля, направившего итоговый документ.


5. Органы государственной власти автономного округа, государственные организации автономного округа обязаны рассматривать направленный им итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля, и в установленный федеральным законодательством срок направлять соответствующим субъектам общественного контроля обоснованные ответы.



Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 1 пункта 1 статьи 4, вступающего в силу с 21 октября 2014 года.



Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА

г. Ханты-Мансийск
19 ноября 2014 года
N 96-оз

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»