АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 ноября 2016 года N 2195

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" НА 2017 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 - 2019 ГОДОВ


В соответствии со статьей 32 Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург", утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 22.04.2003 N 38/2 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург" (в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 09.07.2015 N 31/37), в целях обеспечения сбалансированного социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург", регулирования экономических связей между субъектами хозяйственной деятельности и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "город Екатеринбург" постановляю:

1. Утвердить:

прогноз социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов, содержащий в том числе предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" за 2016 год (приложение N 1);

основные направления бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов (приложение N 2).

2. Заместителям главы Администрации города Екатеринбурга, руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Екатеринбурга в своей деятельности руководствоваться прогнозной оценкой социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" на 2017 - 2019 годы (приложение N 1).

3. Главным администраторам средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" принять за основу параметры прогноза социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов и основные направления бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов при формировании проекта бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на 2017 - 2019 годы и планировании основных направлений деятельности Администрации города Екатеринбурга на 2017 год и приоритетных направлений на 2018 - 2019 годы.

4. Начальнику Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга Прядеину А.А. представить на рассмотрение в Екатеринбургскую городскую Думу прогноз социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов, содержащий в том числе предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" за 2016 год, и основные направления бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов.


Глава Администрации
города Екатеринбурга
А.Э.ЯКОБ






Приложение N 1
к Постановлению
Администрации города Екатеринбурга
от 3 ноября 2016 года N 2195

ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" НА 2017 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 - 2019 ГОДОВ

ВВЕДЕНИЕ


Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов (далее - Прогноз социально-экономического развития Екатеринбурга) составляется в целях:

создания основы для формирования проекта бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет муниципального образования);

выработки экономической политики, разработки и корректировки муниципальных программ, ведомственных целевых программ, основных направлений деятельности Администрации города Екатеринбурга по социально-экономическому развитию муниципального образования "город Екатеринбург" на 2017 год и приоритетных направлений на 2018 - 2019 годы.

Прогноз социально-экономического развития Екатеринбурга составлен с учетом:

сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации <1>;

итогов социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Екатеринбург) в 2015 году и ожидаемых итогов 2016 года.

     ________________

<1> Сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depmacro/20160506, свободный (дата обращения 06.05.2016).


Стратегического плана развития Екатеринбурга и мероприятиями утвержденных стратегических проектов, среднесрочных и текущих планов деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Екатеринбурга.

Основные тенденции социально-экономического развития Екатеринбурга определяются на основе данных, полученных методами:

опроса руководителей организаций Екатеринбурга о перспективах их деятельности на 2017 - 2019 годы;

анализа прогнозных оценок деятельности отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга;

экспертных оценок тенденций развития Екатеринбурга в 2017 - 2019 годах с учетом итогов его социально-экономического развития в текущем году и динамики показателей в предшествующие годы;

математического моделирования экономических процессов на основе факторов, определяющих направление развития Екатеринбурга в прогнозируемом периоде.

Исходными условиями (гипотезами) для формирования прогноза развития экономики Екатеринбурга в 2017 - 2019 годах являются внешние факторы, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации.

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов разработан на вариантной основе в составе базового, целевого и консервативного вариантов.

Первый вариант (базовый) опирается на рыночные ожидания в отношении рынка энергоносителей и разработан исходя из среднегодовой цены на нефть марки Urals в 2017 - 2019 годах, составляющей 40 долларов США за баррель.

В социальной сфере базовый вариант предусматривает повышение уровня жизни населения на основе умеренного увеличения социальных обязательств государства и бизнеса. Следствием этого будет сдержанная динамика потребительского спроса.

В 2016 году падение ВВП замедлится до 0,2 процента, при этом уже в конце года предполагается возобновление экономического роста. В 2017 году прогнозируется рост ВВП на 0,8 процента, в 2018 году - на 1,8 процента и в 2019 году - на 2,2 процента.

Целевой вариант ориентирует на достижение целевых показателей социально-экономического развития и решение задач стратегического планирования. Предполагается выход российской экономики на траекторию устойчивого роста темпами не ниже среднемировых, снижение инфляции до уровня 4 процентов в 2017 году и рост производительности труда не менее чем на 5 процентов в среднесрочной перспективе при одновременном обеспечении макроэкономической сбалансированности. Предполагается смена ориентации экономики на инвестиционную модель развития при сдерживании в первые годы прогнозного периода роста расходов на потребление и социальных обязательств государства и бизнеса.

Начиная с 2018 года в связи со снижением процентной ставки и созданием благоприятных условий для кредитования бизнеса, началом реализации крупных инвестиционных проектов и мер экономической политики, направленных на активизацию факторов экономического роста и повышение эффективности экономики, темпы роста ВВП будут непрерывно возрастать и достигнут 4,5 процента в 2019 году.

Консервативный вариант рассматривает развитие экономики в условиях более низкой динамики цен на нефть и природный газ. Предполагается, что среднегодовая цена на нефть в 2016 году снизится до 25 долларов США за баррель и стабилизируется на этом уровне до 2019 года. В 2016 году основные макроэкономические показатели будут иметь негативную динамику: ВВП снизится на 2,1 процента, продолжится углубление инвестиционного спада, усиление инфляционного фона по сравнению с базовым вариантом до 9 процентов, дальнейшее падение доходов населения и снижение уровня жизни населения. В 2017 году предполагается стабилизация ситуации в экономике с замедлением темпов падения до 0,4 процента, в 2018 - 2019 годах намечается тенденция устойчивого роста на 0,7 - 1,6 процента.

Для разработки параметров федерального бюджета на 2017 - 2019 годы используется базовый вариант прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

Первым вариантом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации предусмотрено постепенное снижение темпов инфляции до 104,3 процента к концу 2019 года (таблица 1).


Таблица 1

ДИНАМИКА ИНФЛЯЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


В процентах

Показатели

2015 год

2016 год

Прогноз

факт

оценка

2017 год

2018 год

2019 год

Индекс потребительских цен (декабрь текущего года к декабрю предыдущего года)

112,9

106,5

104,9

104,5

104,0

Индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году)

115,5

107,5

105,5

104,8

104,3


В 2016 году основными факторами роста ВВП являются рост экспорта и начало восстановления запасов. Остальные факторы сохраняют отрицательную динамику. В 2017 году к факторам роста ВВП добавляются рост инвестиций в основной капитал (от 0,2 до 0,9 процентного пункта) и рост конечного потребления домашних хозяйств (от 0,6 до 1,7 процентного пункта). Вместе с тем восстановление положительной динамики импорта и более медленный рост экспорта может привести к отрицательному чистому экспорту (разница между экспортом и импортом) в 2017 - 2019 годах, что будет оказывать сдерживающее влияние на общеэкономическую динамику.

Ведущую роль в сокращении динамики роста валового внутреннего продукта, как и в предыдущем году, играет снижение потребительского и инвестиционного спроса (накопление основного капитала).

Сохранение достаточно жестких условий заимствования капитала и общей неуверенности инвесторов приведет к сокращению накопления основного капитала, однако темпы его падения по итогам 2016 году замедлятся более чем в два раза (до 2,9 процента против 7,6 процента в 2015 году).

В целом внутренний спрос в 2016 году сократится на 1,3 процента, при этом его снижение будет значительно меньше, чем в предыдущем году (9,4 процента). Производство ВВП будет поддерживать внешний спрос.

Начиная с 2017 года рост промышленного производства и реальных располагаемых доходов населения станет определяющим внутренним фактором для восстановления инвестиционной активности и потребительского спроса. Накопление основного капитала в 2017 - 2019 годы суммарно вырастет на 8,8 процента, а валовое накопление в целом - на 13,1 процента. Внутренний спрос за три года возрастет на 6,6 процента, но не достигнет уровня 2014 года. Отрицательная динамика чистого экспорта при сохранении опережающего роста импорта будет оказывать сдерживающее влияние на общеэкономическую динамику.

Поскольку параметры внешних операций с товарами и услугами в 2016 году определяют неблагоприятная для российских экспортеров ценовая конъюнктура мировых рынков и сокращение располагаемых доходов у российских потребителей импортной продукции, основным источником покрытия внутреннего спроса станет отечественное производство.

Начиная с 2017 года экономический рост возобновится, но его темпы останутся невысокими: в пределах 0,8 - 2,2 процента. В 2017 году произойдет увеличение относительной величины оплаты труда наемных работников до 47,3 процента ВВП за счет ускорения динамики фонда заработной платы. В период 2017 - 2019 годов удельный вес оплаты труда в структуре ВВП (с соответствующим уменьшением уровня отчислений на социальное страхование) снизится и к 2019 году составит 46,3 процента. Это будет являться следствием сдерживания роста издержек производства, в том числе за счет оптимизации затрат на оплату труда.

Удельный вес валовой прибыли экономики и валовых смешанных доходов в структуре ВВП к 2019 году может вырасти до 43,3 процента ВВП. Увеличение объема прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, в свою очередь будет создавать возможность для продолжения наращивания инвестиций.

В 2016 году инфляция снизится до 106,5 процента против 112,9 процента в 2015 году и 111,4 процента в 2014 году и практически приблизится к докризисному уровню 2011 - 2013 годов (106,1 - 106,6 процента).

Столь значительное замедление инфляции в текущем году прежде всего обусловлено существенным снижением реальных доходов населения на протяжении 2014 - 2015 годов (не имевшем аналогов в прошлом). Также инфляцию сдерживают высокие процентные ставки, сокращение кредитования экономики со стороны финансовых институтов, стабилизация курса национальной валюты.

В 2017 году замедление инфляции продолжится, но более умеренными темпами по сравнению с предшествующим годом. Основное сдерживающее влияние на рост инфляции будут оказывать проведение умеренно-жесткой денежной и бюджетной политики, дальнейшее укрепление рубля. Сдерживающее влияние спросовых ограничений в прогнозный период при незначительном росте доходов населения сохранится.

В 2018 и 2019 годах инфляция снизится примерно до 104,5 процента и 104,0 процента соответственно в условиях постепенного повышения реальных доходов населения и роста потребления. По мере снижения инфляции денежная политика в этот период станет более умеренной, что будет способствовать росту производства и предложения потребительских товаров.

В течение всего прогнозного периода будет продолжена политика сдерживания роста регулируемых тарифов в инфраструктурном секторе, особенно на коммунальные услуги. Ежегодный рост стоимости коммунальных услуг не превысит инфляцию текущего года (таблица 2).


Таблица 2

РОСТ ТАРИФОВ И ОПТОВЫХ ЦЕН НА УСЛУГИ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2016 - 2019 ГОДАХ


В процентах в среднем за год к предыдущему году

Показатели

2016 год оценка

Прогноз

2017 год

2018 год

2019 год

Газ природный (оптовые цены)

Рост регулируемых цен в среднем для всех категорий потребителей

104,9

102,1

102,2

102,2

Рост регулируемых цен для населения

105,1

102,4

103,0

103,0

Индексация регулируемых тарифов для населения

102,0 (с июля)

103,0 (с июля)

103,0 (с июля)

103,0 (с июля)

Электрическая энергия

Рост цен (на розничном рынке) для всех категорий потребителей

107,5 - 108,2

107,1

105,4 - 105,9

105,1 - 105,6

Рост регулируемых тарифов для населения

-

107,3

106,5

106,0

Индексация регулируемых тарифов для населения

-

107,0 (с июля)

106,0 (с июля)

106,0 (с июля)

Коммунальные услуги

Рост регулируемых цен на тепловую энергию

106,4

104,4

104,6

104,2

Индексация регулируемых тарифов

104,0 (с июля)

104,8 (с июля)

104,3 (с июля)

104,0 (с июля)

Железнодорожные перевозки

Рост тарифов на железнодорожные перевозки грузов в регулируемом секторе

109,0

104,5

104,5

104,2

Рост тарифов на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в регулируемом секторе

109,0

104,5

104,5

104,2

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»