МИНИСТЕРСТВО МЕЖДУНАРОДНЫХ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24 июня 2010 года N 34


Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве международных и внешнеэкономических связей Свердловской области

(с изменениями на 25 июля 2023 года)

(в ред. Приказов Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 14.03.2016 N 14, от 05.10.2016 N 56, от 30.07.2020 N 29, от 25.07.2023 N 35)




Во исполнение Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" приказываю:


1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве международных и внешнеэкономических связей Свердловской области (прилагается).


(в ред. Приказа Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 05.10.2016 N 56)


2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.


(в ред. Приказов Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 14.03.2016 N 14, от 30.07.2020 N 29, от 25.07.2023 N 35)



Министр
А.В.ХАРЛОВ



Утвержден
Приказом
министра международных
и внешнеэкономических связей
Свердловской области
от 24 июня 2010 г. N 34



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Приказов Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 14.03.2016 N 14, от 05.10.2016 N 56, от 30.07.2020 N 29, от 25.07.2023 N 35)





I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок разработан на основании пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве международных и внешнеэкономических связей Свердловской области (далее - Министерство).


(в ред. Приказа Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 05.10.2016 N 56)


2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, разработанные в Министерстве, а также проекты нормативных правовых актов, поступившие на согласование в Министерство.


(в ред. Приказа Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 05.10.2016 N 56)


3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующее устранение.


(в ред. Приказа Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 05.10.2016 N 56)


4. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве проводит специалист отдела государственной службы, организационной работы, бюджетного планирования и учета Министерства, ответственный за ведение юридической работы в Министерстве, в соответствии с правилами и методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", и настоящим Порядком.


(п. 4 в ред. Приказа Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 25.07.2023 N 35)


5. При проведении антикоррупционной экспертизы Министерство руководствуется международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, а также настоящим Порядком.


6. Структурные подразделения Министерства, которые являются разработчиками проектов нормативных правовых актов, при разработке проектов нормативных правовых актов руководствуются правилами и методикой, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.



II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(в ред. Приказа Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 05.10.2016 N 56)



7. Проект нормативного правового акта до его подписания (согласования) Министром международных и внешнеэкономических связей Свердловской области (далее - министр) подлежит согласованию специалистом отдела государственной службы, организационной работы, бюджетного планирования и учета Министерства, ответственным за ведение юридической работы в Министерстве, и начальником отдела государственной службы, организационной работы, бюджетного планирования и учета - главным бухгалтером Министерства.


Абзац исключен. - Приказ Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 25.07.2023 N 35.


(п. 7 в ред. Приказа Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 30.07.2020 N 29)


8. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта осуществляется отделом государственной службы, организационной работы, бюджетного планирования и учета Министерства в срок, не превышающий 3 рабочих дней.


(в ред. Приказа Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 30.07.2020 N 29)


9. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы, в случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, отделом государственной службы, организационной работы, бюджетного планирования и учета Министерства составляется заключение с указанием выявленных коррупциогенных факторов и структурных единиц проекта нормативного правового акта, в которых они содержатся, а также предложений по устранению выявленных коррупциогенных факторов.


Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы подписывается начальником отдела государственной службы, организационной работы, бюджетного планирования и учета - главным бухгалтером Министерства и подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении Министерства, ответственном за подготовку проекта.


(п. 9 в ред. Приказа Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 30.07.2020 N 29)


10. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются структурным подразделением Министерства, ответственным за его подготовку, при доработке проекта. Доработанный проект направляется повторно на рассмотрение в отдел государственной службы, организационной работы, бюджетного планирования и учета Министерства.


В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, начальник структурного подразделения Министерства, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, направляет проект нормативного правового акта с приложением заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы и обосновывающих материалов министру для принятия решения и действует в соответствии с его указаниями.


(п. 10 в ред. Приказа Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 30.07.2020 N 29)


11. В целях обеспечения возможности проведения юридическими и физическими лицами независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, проект нормативного правового акта, разработанный в Министерстве, подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (mvs.midural.ru) (далее - сайт Министерства) в разделе "Документы" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и адреса электронной почты Министерства (r66@egov66.ru) для направления заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.


Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не менее 7 дней со дня, следующего за днем размещения проекта нормативного правового акта на сайте Министерства.


Проект нормативного правового акта и (или) информация о его размещении на сайте Министерства по решению начальника отдела государственной службы, организационной работы, бюджетного планирования и учета - главного бухгалтера Министерства могут быть также направлены юридическим и физическим лицам, аккредитованным Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - эксперты), с предложением принять участие в проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта.


Размещение проектов нормативных правовых актов, разработанных в Министерстве, на сайте Министерства и направление экспертам информации, указанной в абзаце третьем настоящего пункта, обеспечиваются специалистом отдела государственной службы, организационной работы, бюджетного планирования и учета Министерства, ответственным за ведение юридической работы в Министерстве, в течение рабочего дня, соответствующего дню получения указанного проекта нормативного правового акта на рассмотрение.


(п. 11 в ред. Приказа Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 25.07.2023 N 35)


12. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению специалистом отдела государственной службы, организационной работы, бюджетного планирования и учета Министерства, ответственным за ведение юридической работы в Министерстве, в тридцатидневный срок со дня его получения.


(в ред. Приказов Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 14.03.2016 N 14, от 30.07.2020 N 29)


По результатам рассмотрения заключения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.


(в ред. Приказа Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 25.07.2023 N 35)



III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА


13. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения.


(в ред. Приказа Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 05.10.2016 N 56)


14. Мониторинг применения нормативных правовых актов (далее - мониторинг) осуществляется заинтересованными структурными подразделениями Министерства совместно с отделом государственной службы, организационной работы, бюджетного планирования и учета Министерства.


(в ред. Приказов Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 14.03.2016 N 14, от 05.10.2016 N 56, от 30.07.2020 N 29)


15. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Министерства незамедлительно информирует об этом отдел государственной службы, организационной работы, бюджетного планирования и учета Министерства.


(в ред. Приказов Министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области от 14.03.2016 N 14, от 05.10.2016 N 56, от 30.07.2020 N 29)


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»