Недействующий

 
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

РЕШЕНИЕ

от 25 апреля 2013 года N 61/8

О ПРОТЕСТЕ СВЕРДЛОВСКОГО МЕЖРАЙОННОГО ПРИРОДООХРАННОГО ПРОКУРОРА ОТ 04.02.2013 N 02-02-13, ТРЕБОВАНИИ ОТ 26.03.2013 N 02-08-13 И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА БЛАГОУСТРОЙСТВА, ОБЕСПЕЧЕНИЯ САНИТАРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ, ОБРАЩЕНИЯ С БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 21.12.2017 N 67/11.
____________________________________________________________________

Рассмотрев протест Свердловского межрайонного природоохранного прокурора от 04.02.2013 N 02-02-13 на Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 28 июня 2012 года N 51/7 "О новой редакции Правил благоустройства, обеспечения санитарного содержания территорий, обращения с бытовыми отходами в городском округе Верхняя Пышма", требование Свердловского межрайонного природоохранного прокурора от 26.03.2013 N 02-08-13 об изменении проекта Решения Думы городского округа Верхняя Пышма "О протесте Свердловского межрайонного природоохранного прокурора от 04.02.2013 N 02-02-13 и внесении изменений в Правила благоустройства, обеспечения санитарного содержания территорий, обращения с бытовыми отходами в городском округе Верхняя Пышма" для исключения выявленного коррупциогенного фактора, в целях приведения вышеуказанных Правил в соответствие требованиям федерального законодательства, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 30 декабря 2012 года), пунктом 2 статьи 23 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции от 30 декабря 2012 года) и статьей 21 Устава городского округа Верхняя Пышма, Дума городского округа Верхняя Пышма решила:

1. Удовлетворить протест Свердловского межрайонного природоохранного прокурора от 04.02.2013 N 02-02-13 на Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 28 июня 2012 года N 51/7 "О новой редакции Правил благоустройства, обеспечения санитарного содержания территорий, обращения с бытовыми отходами в городском округе Верхняя Пышма" и требование Свердловского межрайонного природоохранного прокурора от 26.03.2013 N 02-08-13 об изменении проекта Решения Думы городского округа Верхняя Пышма "О протесте Свердловского межрайонного природоохранного прокурора от 04.02.2013 N 02-02-13 и внесении изменений в Правила благоустройства, обеспечения санитарного содержания территорий, обращения с бытовыми отходами в городском округе Верхняя Пышма" для исключения выявленного коррупциогенного фактора.

2. Внести следующие изменения в Правила благоустройства, обеспечения санитарного содержания территорий, обращения с бытовыми отходами в городском округе Верхняя Пышма, утвержденные Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 28 июня 2012 года N 51/7:

2.1. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:

"2.4. Прилегающая территория - земельный участок, непосредственно прилегающий к объекту недвижимости (земельному участку, зданию, строению, сооружению) или временному объекту, содержание которого обеспечивается юридическими и физическими лицами на основании соглашения о содержании прилегающей территории.".

2.2. Пункт 2.14 изложить в следующей редакции:

"2.14. Биологические отходы - трупы животных и птиц, в том числе лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, на рынках, в организациях торговли и других объектах; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.".

2.3. Пункт 2.16 исключить.

2.4. Пункт 4.1 изложить в следующей редакции:

"4.1. Обязанность по обеспечению деятельности по обращению с отходами возлагается на:

- должностных лиц предприятий, учреждений, организаций независимо от их правового статуса и формы хозяйственной деятельности, в собственности, полном хозяйственном ведении (оперативном управлении), аренде, постоянном бессрочном пользовании которых находятся земельные участки, здания, сооружения и транспортные средства;

- граждан - владельцев и пользователей земельных участков, зданий, сооружений и транспортных средств;

- должностных лиц, ответственных за исполнение работ ремонтно-эксплуатационных служб жилищно-коммунального хозяйства и других организаций независимо от их организационно-правовой формы, деятельность которых связана со строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием территорий, зданий и сооружений, инженерных сетей и коммуникаций и которые обязаны обеспечить своевременный вывоз бытового, природного и строительного мусора, пищевых отходов, металлолома, тары и других загрязнителей, не допуская сжигания горючих остатков во дворах, на территории жилых кварталов, строительных площадок и на уличной территории самостоятельно и (или) посредством привлечения других лиц, а также:".

2.5. Пункт 4.13 изложить в следующей редакции:

"4.13. В границах отведенной и прилегающей территорий ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Общегородские территории, за исключением отведенных и прилегающих, содержатся в рамках исполнения муниципального заказа подрядными организациями за счет средств бюджета городского округа. Ответственными за организацию и контроль исполнения муниципального заказа являются: в городе Верхняя Пышма управление городского хозяйства, в сельских населенных пунктах главы сельских и поселковых администраций.".

2.6. Пункт 4.14 исключить.

2.7. Пункт 4.16 изложить в следующей редакции:

"4.16. Собственникам жилых домов границы содержания и уборки территории городского округа определяются в соответствии с границами отведенной и прилегающей территорий. В случае если земельный участок не оформлен в установленном порядке, уборке подлежит территория по фактически сложившейся границе земельного участка, находящегося во владении, пользовании с учетом площадей для объектов благоустройства и эксплуатации их.".

2.8. Пункт 4.17 изложить в следующей редакции:

"4.17. На основании постановлений администрации городского округа о сезонной санитарной уборке в весенний и осенний период юридические и физические лица привлекаются на добровольной основе к сезонным работам по уборке, благоустройству и озеленению территорий городского округа в границах:

а) для некапитальных объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в радиусе 15 метров от объекта;

б) для зданий и сооружений (кроме жилых домов):

- по длине - на длину здания плюс половина санитарного разрыва с соседними зданиями, в случае отсутствия соседних зданий - на длину здания плюс две ширины здания;

- по ширине - от фасада здания до бордюра проезжей части, расположенного не далее 25 метров от фасада здания;

- при наличии местного проезда (в том числе и вокруг здания) - до дальнего бордюра проезда;

- при наличии ограждения вокруг здания - прилегающую территорию в пределах 15 метров по периметру ограждения;

- при наличии местного проезда (в том числе и вокруг здания) - до дальнего бордюра проезда;

в) для гаражей, автостоянок, парковок, садоводческих товариществ:

- расположенных на территории жилой застройки, - в пределах 15 метров по периметру;

- расположенных на общих территориях городского округа, - в пределах 50 метров по периметру;

г) для автомобильных дорог местного значения:

- расположенных на территории жилой застройки, - до 2 метров на сторону обочины по обе стороны дороги;

- расположенных вне населенных пунктов, - от 10 до 50 метров от бровки земляного полотна в зависимости от категории дороги;

д) для железнодорожных подъездных путей предприятий, проходящих по территории застройки населенных пунктов, - от 10 до 25 метров от оси крайнего пути. Содержание и ремонт железнодорожных переездов на пересечениях с проезжей частью дорог осуществляется соответствующими предприятиями-владельцами в границах, определяемых на местах;

е) для промышленных объектов - до проезжей части магистрали, включая подъездные пути предприятия, санитарно-защитные зоны объектов I - V классов санитарной квалификации.

При наличии застройки в пределах санитарно-защитной зоны границы обслуживания распределяются по объектам и уточняются на местах;

ж) для объектов строительства - в границах 15-метровой зоны от ограждения объекта, включая подъездные пути;

з) здания, включая жилые дома (в том числе индивидуальной застройки):

- по длине - на длину здания плюс половина санитарного разрыва с соседними зданиями, в случае отсутствия соседних зданий - на длину здания плюс две ширины здания;

- по ширине - от фасада здания до бордюра проезжей части, расположенного не далее 25 метров от фасада здания;

- при наличии проезда (в том числе вокруг здания) - до дальнего бордюра проезда;

- встроенные помещения в жилых домах - в границах занимаемых помещений до проезжей части, при отсутствии таковой - не далее 25 метров от фасада здания;

- в индивидуальной застройке обслуживание территории производится по длине в границах усадьбы до проезжей части улицы.".

2.9. Пункт 4.18 изложить в следующей редакции:

"4.18. Физические и юридические лица всех организационно-правовых форм обязаны:

- обеспечивать содержание отведенной и прилегающей территорий самостоятельно и (или) посредством привлечения других лиц за счет собственных средств;

- бережно относиться к элементам благоустройства;

- производить окраску фасада дома и обустройство земельного участка в соответствии с паспортом, согласованным Управлением архитектуры и Комитетом по управлению имуществом;

- содержать в технически исправном состоянии и чистоте указатели улиц и номера домов;

- содержать ограждения (заборы) земельных участков в соответствии с землеотводными документами и в технически исправном состоянии;

- в весенне-осенний период производить очистку существующих водоотводных устройств, кюветов, перепусков с последующим вывозом мусора в специально отведенные места.".

2.10. Подпункт 5.2.12 изложить в следующей редакции:

"5.2.12. В период листопада организации производят сгребание и вывоз опавшей листвы с отведенных и прилегающих территорий. Сгребание листвы к комлевой части деревьев, кустарников и ее сжигание на территории населенных пунктов запрещается.".

2.11. Подпункт 7.2.2 изложить в следующей редакции:

"7.2.2. Физические и юридические лица всех организационно-правовых форм, на которых возложено текущее содержание зеленых насаждений, а также владельцы индивидуальных домов должны обеспечивать полную сохранность и квалифицированный уход за существующими зелеными насаждениями в границах отведенной и прилегающей территорий, в том числе:

- производить сезонную очистку территорий от листьев, травы и веток;

- производить полив газонов и насаждений;

- производить скашивание декоративных трав и уничтожать сорную растительность;

- производить посадку деревьев, кустарников, цветов и подсев трав;

- производить санитарную и формовочную обрезку зеленых насаждений;

- производить кронирование деревьев и кустарников, закрывающих видимость технических средств регулирования дорожного движения, электрические воздушные сети;

- производить замену и удаление зеленых насаждений, посаженных с нарушением норм и причиняющих вред зданиям и сооружениям.".

2.12. Абзац десятый подпункта 7.2.7 изложить в следующей редакции:

"- ставить транспортное средство для остановки и (или) стоянки вне проезжей части (на газонах и в зоне расположения зеленых насаждений).".

2.13. Подпункт 8.1.2 изложить в следующей редакции:

"8.1.2. Деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".".

2.14. Подпункт 8.1.3 исключить:

2.15. Подпункт 8.1.4 изложить в следующей редакции:

"8.1.4. Для сбора отходов физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели организуют место накопления отходов, осуществляют его уборку и техническое обслуживание самостоятельно и (или) посредством привлечения других лиц.".

2.16. Подпункт 8.1.5 изложить в следующей редакции:

"8.1.5. Размещение площадок для мусоросборников должно быть согласовано в установленном порядке с Управлением городского хозяйства, Комитетом по охране окружающей среды, Управлением архитектуры и территориальным отделом УФСН СЗППиБ.".

2.17. Абзац пятый подпункта 8.2.1 изложить в следующей редакции:

"- обеспечивать профессиональную подготовку лиц, допущенных к обращению с отходами I - IV классов опасности, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV классов опасности;".

2.18. Подпункт 8.2.2 изложить в следующей редакции:

"8.2.2. Транспортирование отходов I - IV классов опасности осуществляется только специально для этого предназначенным транспортом при соблюдении установленных законодательством требований.".

2.19. Подпункт 8.2.5 изложить в следующей редакции:

"8.2.5. Ртутьсодержащие отходы (отработанные люминесцентные лампы и ртутьсодержащие приборы), металлическая ртуть, представляющие угрозу стойкого загрязнения окружающей среды и нанесения вреда здоровью населения, подлежат сбору и передаче на объекты демеркуризации в соответствии с действующими нормативными актами.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»