Действующий

ОБ ИТОГАХ ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА 2015/2016 ГОДА И ПОДГОТОВКЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, КОММУНАЛЬНОГО И ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ К РАБОТЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2016/2017 ГОДА


К Распоряжению Правительства
Свердловской области
от 12 мая 2016 года N 451-РП


ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИТОГАХ ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА 2015/2016 ГОДА



Проведение подготовительных работ к отопительному сезону 2015/2016 года осуществлялось в соответствии с Распоряжением Правительства Свердловской области от 28.04.2015 N 475-РП "Об итогах отопительного сезона 2014/2015 года и подготовке жилищного фонда, объектов социальной сферы, коммунального и электроэнергетического комплексов Свердловской области к работе в осенне-зимний период 2015/2016 года".

По данным Государственной статистической отчетности, по форме 1-ЖКХ (зима) по состоянию на 01 ноября 2015 года готовность жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области к работе в зимних условиях 2015/2016 года по основным показателям составила: жилищный фонд - 100 процентов от общего задания на летнюю ремонтную кампанию, котельные - 100 процентов, центральные тепловые пункты - 100 процентов, тепловые сети (в двухтрубном исполнении) - 100 процентов, водопроводные сети - 100 процентов.

Запас топлива для муниципальных котельных, обеспечивающих теплоснабжение жилищного фонда и объектов социальной сферы, по состоянию на 01 ноября 2015 года составил: 82,7 тысячи тонн угля (на 91 день), при минимальном запасе - 45 дней (на 01 ноября 2014 года имелся запас угля на 79 дней), и 7,9 тысячи тонн жидкого топлива (на 63 дня), при минимальном запасе - 30 дней (на 01 ноября 2014 года имелся запас жидкого топлива на 80 дней).

В период прохождения отопительного сезона 2015/2016 года ситуация с поставками котельного топлива была стабильной. Запас топлива в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, не снижался ниже нормативных показателей.

Запас материально-технических резервов для ликвидации аварийных ситуаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства по состоянию на 01 ноября 2015 года составил 102,5 процента от плановых показателей (на 01 ноября 2014 года - 102,8 процента). Созданный запас материально-технических ресурсов позволил оперативно устранять возникавшие технологические нарушения.

По данным Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, получили паспорта готовности к эксплуатации в осенне-зимний период 2015/2016 года 99,1 процента жилых многоквартирных домов (в 2014 году - 99,5 процента).

По данным Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в соответствии с Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду" паспорта готовности муниципальных образований к отопительному сезону получили 65 из 94 муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (на 15 ноября 2014 года - 70 муниципальных образований).

Начало отопительного сезона в целом прошло организованно, однако полностью осуществить подключение жилищного фонда и объектов социального назначения к системам централизованного теплоснабжения удалось только 21 октября 2015 года (последним завершил подключение Белоярский городской округ), в 2014 году последние муниципальные образования подключились 17 октября (Кушвинский городской округ, городской округ Нижняя Салда). 78 муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, осуществили подключение жилищного фонда и объектов социального назначения к системам централизованного теплоснабжения в нормативные сроки, определенные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (в 2014 году их было только 41). В нормативные сроки не уложились 16 муниципальных образований, в том числе 8 из-за незавершенных капитальных ремонтов многоквартирных жилых домов.

Наибольшее отставание от нормативных сроков начала отопительного сезона было отмечено в следующих муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области:

1) Североуральский городской округ - на 21 день (отклонение от нормативного срока);

2) Белоярский городской округ - на 15 дней;

3) муниципальное образование "город Екатеринбург" - на 13 дней;

4) муниципальное образование город Алапаевск - на 12 дней;

5) городской округ Верхотурский - на 9 дней;

6) Горноуральский городской округ - на 8 дней.

Основные причины задержки начала отопительного сезона:

1) задолженность перед основными поставщиками котельного топлива, электрической и тепловой энергии за ранее поставленные энергоресурсы, которая по состоянию на 01 октября 2015 года составила 4679,6 млн. рублей;

2) невыполнение в полном объеме мероприятий по подготовке тепловых сетей и, как следствие, технологические нарушения в ходе подключения систем централизованного теплоснабжения жилищного фонда и объектов социальной сферы.

В целом по Свердловской области отопительный сезон 2015/2016 года проведен организованно, без серьезных аварийных ситуаций.

В период с 15 сентября 2015 года по 01 апреля 2016 года на территориях муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, произошло 76 технологических нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе продолжительностью свыше суток - 11 (за аналогичный период отопительного сезона 2014/2015 года - 101 и 18 соответственно).

По типам технологические нарушения распределяются: на котельных и теплопунктах - 0, в том числе продолжительностью свыше суток - 0 (на 01 апреля 2015 года - 1/0), на тепловых сетях - 19, свыше суток - 1 (на 01 апреля 2015 года - 32/3), на водопроводных сетях - 22, свыше суток - 7 (на 01 апреля 2015 года - 34/13), на канализационных сетях - 0, свыше суток - 0 (на 01 апреля 2015 года - 0/0), на электрических сетях - 34, свыше суток - 2 (на 01 апреля 2015 года - 30/1), на газовых сетях - 1, свыше суток - 1 (на 01 апреля 2015 года - 4/1).

Следует отметить, что в целом количество технологических нарушений на объектах жилищно-коммунального хозяйства и коммунальных сетях в указанный период по сравнению с аналогичным периодом отопительного сезона 2014/2015 года снизилось на 16,5 процента, а количество технологических нарушений, на устранение которых потребовалось более суток, снизилось на 38,9 процента.

Основная причина возникновения технологических нарушений - высокий износ основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, в первую очередь тепловых и водопроводных сетей.

Для устранения технологических нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства в организациях жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, создано (по состоянию на 01 апреля 2016 года) 879 аварийных бригад (6344 человека и 2206 единиц техники). Это позволяет все технологические нарушения, возникающие на объектах и сетях коммунальной инфраструктуры, устранять в кратчайшие сроки без последствий для жизнедеятельности населения.

Запас материально-технических ресурсов в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, организациях жилищно-коммунального хозяйства и на промышленных предприятиях, имеющих на своем балансе жилищный фонд, объекты и сети коммунальной инфраструктуры, предназначенный для ликвидации аварийных ситуаций на объектах и сетях жилищно-коммунального хозяйства, по состоянию на 01 апреля 2016 года составил 101,3 процента от задания (в 2015 году - 103,8 процента).

По состоянию на 01 апреля 2016 года в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, оставалось: